Тема 1. Понятие, типология и функции внемедийных коммуникаций




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫпри ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра связей с общественностью

 

УТВЕРЖДАЮ Директор   ___________________ В.А. Шамахов «___» _____________ 2012 г.

Рабочая программа

Учебной дисциплины

«Внемедийные коммуникации (BTL)»

по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры связей с общественностью

«03» сентября 2012 г., протокол № 1

 

Заведующий кафедрой _____________________ С.Ю. Чимаров

 

Согласовано

Зам. директором ____________А.И.Федорков

 

Программу составил(а,и) _________________ к. филол. н., доц. А.Н. Гришанина

 

Санкт-Петербург

2012 г.


Содержание

 

 

  1. Цели и задачи изучения дисциплины
  2. Учебно-тематический план
  3. Содержание дисциплины по темам
  4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Основная литература

4.2. Дополнительная литература

  1. Планы семинарских занятий:
  2. Контрольные вопросы

 


Цели и задачи дисциплины.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Курс углубляет и расширяет знания студентов об одном из важнейших аспектов современной маркетинговой деятельности – создании товарных марок (брендов) и эффективном управлении ими. Курс призван сформировать у будущих специалистов понимание роли марочной политики в деятельности современной организации, умение эффективно управлять процессом создания, продвижения, позиционирования, оживления и расширения брендов. Теоретической базой данного курса являются курсы «Маркетинг», «Реклама в коммуникационном процессе», «Управление брендом».

Сформировать представление о значении внемедийных коммуникаций (BTL) в разработке маркетинговой стратегии компании, определить стратегические направления развития и обосновать рост значимости использования потенциала BTL в деятельности организации, ввести понятие эффективности использования инструментария внемедийных коммуникаций.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК-3: Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-4: Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность.

ОК-6: Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ПК-3: Способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия.

ПК-6: Обладание базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владение навыками литературного редактирования, копирайтинга.

ПК-8: Обладание базовыми навыками медиапланирования.

ПК-14: Умение осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия.

ПК-27: Способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе исследований.

После прохождения курса студент должен:

Знать:

· Основные понятия BTL.

· Как процессы современные бизнес-процессы и развитие информационных технологий влияют на разработку комплекса маркетинговых коммуникаций.

· Основные элементы коммуникационной политики компаний в области внемедийных коммуникаций.

· Как нетрадиционные маркетинговые коммуникации используются для создания и укрепления лояльности потребителей и сотрудников компании.

Уметь:

· Анализировать коммуникационные стратегии компании/бренда.

· Разрабатывать основные компоненты системы маркетинговых коммуникаций, исходя из особенностей маркетинговой стратегии компании.

· Разрабатывать планы специальных мероприятий и BTL-акций.

Владеть:

· Навыками разработки медиапланов мероприятий.

· Навыками планирования и осуществления коммуникационных программ и мероприятий.


2. Учебно-тематический план дисциплины

Очная/заочная форма обучения

  №   Наименование темы Всего часов В том числе: Форма контроля
Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Практические занятия
1. Понятие, типология и функции внемедийных коммуникаций 22/28 4/2 6/2 12/24  
2. Стимулирование сбыта 22/24       ОК
3. Преимущества прямого маркетинга 18/24        
4. Принципы организации специальных мероприятия 26/24       РК
5. Практика мерчандайзинга 18/16        
6. Product Placement 18/16        
7. Партизанский маркетинг 18/18   4/2    
8. Оценка эффективности BTL акций 38/30 8/2 12/4 18/24 ОК
  Итоговый контроль Экзамен
  Итого по дисциплине   36/4 54/8 90/168  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫПО ТЕМАМ

Тема 1. Понятие, типология и функции внемедийных коммуникаций

ATL и BTL: сравнение функций и возможностей. Задачи, решаемые при помощи BTL. Увеличение лояльности канала товародвижения к продукту и создание лучших условий для продаж. Увеличение продаж в определенный период времени. Достижение максимально возможного ассортимента. Улучшение знания специфики продукта. Стимулирование пробных закупок. Стимулирование выгодной для продукта ценовой политики канала товародвижения. Усиление имиджа. Прямое стимулирование продаж.

Сегментирование участников российского рынка BTL.

Основные термины: ATL, BTL, лояльность, промоушн, имидж, стимулирование.

Контрольные вопросы:

1. Понятие и классификация BTL

2. Задачи BTL

3. Специфика российского рынка BTL

4. Инструменты BTL



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: