Психодиагностика межличностных отношений




 

опросник В.Стефенсона Q-сортировка диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений личности о себе.     Текст методики состоит из 60 высказываний и может быть предъявлен испытуемому в виде списка или на отдельных карточках. Испытуемому предлагается ознакомиться с утверждением и ответить "да", если оно соответствует его представлению о себе, или "нет", если оно противоречит его представлению. В ис­ключительных случаях разрешается ответить "сомневаюсь". Ответы фиксируются в регистрационном бланке. В случае использования карточек испытуемый раскладывает их в зависимости от ответа на три группы. Вашему вниманию предлагается 60 утверждений, касающихся поведения человека в группе. Прочти­те последовательно каждое из них и ответьте «да», если оно соответствует вашему представлению о себе, или «нет», если не соответствует ему. Зависимость Независимость Общительность Необщительность Принятие "борьбы" Избегание "борьбы" Амбивалентность Зависимость - независимость Общительность - необщительность Принятие "борьбы" - избегание "борьбы"   Методика “Q -сортировка” (В.Стефансон) // Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. С. 65-69. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / редактор-составитель Д. Я. Райгородский.—Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.  
Методика PARI изучения отношения родителей к разным сторонам семейной жизни   В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений. Эти 15 признаков делятся на следующие 3 группы: 1 — оптимальный эмоциональный контакт, 2 — излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, 3 — излишняя концентрация на ребенке.    
Методика Рене Жиля   от 4 до 12 лет Проективная визуально-вербальная методика Р.Жиля состоит из 42 заданий, среди которых 25 картинок с изображением детей или детей и взрослых, кратким текстом, поясняющим изображенную ситуацию и вопросом к испытуемому, а также 17 текстовых заданий. Ребенок, рассматривая рисунки, отвечает на поставленные к ним вопросы, показывает выбранное им для себя место на изображенной картинке, рассказывает как он повел бы себя в той или иной ситуации или выбирает один из перечисленных вариантов поведения. Экспериментатору можно рекомендовать сопровождать, обследование беседой с ребенком, в ходе которой можно уточнить тот или иной ответы, узнать подробности осуществления ребенком его выборов, выяснить, может быть, какие-то особые, «щекотливые» моменты в его жизни, узнать о реальном составе семьи, а также поинтересоваться, кто те люди, которые нарисованы, но не обозначены на картинках (например, картинка. № 1, при этом важно записать порядок, в котором они названы). В целом можно использовать те возможности, которые дают проективные методики. Отношение к матери Отношение к отцу Отношение к матери и отцу вместе, воспринимаемыми ребенком как родительская чета («роди тели») Отношение к братьям и сестрам Отношение к бабушке, дедушке и другим близким родственникам Отношение к другу, подруге Отношение к учителю, воспитателю Любознательность Стремление к общению в больших группах детей («общительность в группе детей») Стремление к доминированию или лидерству в группе детей Конфликтность, агрессивность Реакция на фрустрацию Стремление к уединению, отгороженность  
Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин     выявление родительского отношения       61 вопрос опросника испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».   1. Принятие – отвержение ребенка. 2. Кооперация 3. Симбиоз. 4. Контроль. 5. Отношение к неудачам ребенка.      
Тест “Рисунок семьи” выявление особенностей внутри-семейных отношений.   Для исследования необходимы: лист белой бумаги (21х29 см), шесть цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), резинка. Ребенку дается инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Ни в коем случае нельзя объяснять, что обозначает слово «семья», так как этим искажается сама суть исследования. Если ребенок спрашивает, что ему рисовать, психолог должен просто повторить инструкцию. Время выполнения задания не ограничивается (в большинстве случаев оно длится не более 35 минут).    
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: