Лабораторная работа №1: Изучение методов определения месторасположения распределительного центра (координатные модели)




Целью лабораторной работы является получение студентами навыков практического использования координатных моделей размещения объектов логистической инфраструктуры – складов, распределительных центров, грузовых терминалов.

Задача оптимального размещения складских комплексов в распределительных сетях является одной из важнейших в логистике.

Распределительная сеть – система, проводящая материальные и сопутствующие потоки (информационные, финансовые) от источников их возникновения (производителей) до конечных потребителей. Структуру сети образуют различные торговые и логистические посредники, способствующие физическому перемещению элементов материального потока.

Распределительный центр (РЦ), в отличие от обычного склада не имеет главной целью хранение постоянного запаса товаров. Основные функции РЦ: накопление в течение короткого времени продукции от поставщиков, оптимальное распределение ее по различным направлениям в торговые точки (или крупные сетевые магазины). РЦ получает и генерирует всю информацию об ассортименте и количестве товара, формирует заказы поставщикам, принимает доставленный товар, распределяет продукцию между магазинами сети т. д.

Современные РЦ обеспечивают и ряд дополнительных функций: кросс-докинг (приемка и отправка товара напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения, с использованием перегрузочных комплектующих платформ), комплектацию заказов, маркировку, фасовку, упаковку и даже сборку промышленных товаров из хранимых и перемещаемых комплектующих.

Грузовой терминал. В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозки, переработкой тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров), упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.

При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.

Технологический цикл грузового терминала состоит из следующих технологических процессов:

- завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

- грузопереработка на терминале;

- линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

На практике используются 2 группы моделей для определения местоположения складов (распределительных центров, грузовых терминалов) в распределительных сетях:

1. координатные модели;

2. модели выбора (сетевые модели).

Координатные модели позволяют найти координаты X и Y места расположения склада на некоторой географической территории.

Сетевые модели предполагают наличие некоторого заранее определенного множества вариантов размещения склада в существующей распределительной сети, из которых необходимо выбрать наилучшие.

Обе модели предполагают минимизацию суммарных затрат, связанных с распределением продукции в сети.

Координатные (или как их еще называют «планарные») модели предполагают 2 основных способа расчета расстояний между объектами – «манхэттенское расстояние» и «полет птицы» - см. табл. 1.1.

Таблица 1.1

Метрики расстояний, используемые в логистике: «манхэттенское расстояние» и «полет птицы»

«Полет птицы» «Манхэттенское расстояние»
Расстояние между 2 точками определяется по прямой: (1.1) Расстояние между двумя точками определятся как сумма длин катетов прямоугольного треугольника: (1.2)  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: