Хадис 122-123. Запрет на совокупление с женщиной, у которой хайд и дозволенность остального.




От Анаса, да будет им доволен Всевышний Аллах, который рассказал, что иудеи, когда у их женщин были месячные, не ели вместе с ними. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Делайте все, но только не совокупляйтесь ” (хадис передал Муслим).

 

Хадис 122. Айши, да будет доволен ею Всевышний Аллах, которая рассказала: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал мне одевать визру, а затем касался меня, прижимаясь своей кожей к моей, у меня же в это время были месячные” (текст согласован).

Объяснение некоторых слов и выражений, встречающихся в хадисе:

Визра – одеяние, прикрывающее аурат (срамные места) и область тела вокруг него.

Выводы из двух вышеприведенных хадисов:

1. Тело, пот, одежда женщины в период месячных чисты. Кроме того, женщине, имеющей месячные, дозволено заниматься домашними делами (приготовление еды, питья и т.п.).

 

2. У иудеев женщина при месячных считается скверной, и по этой причине они избегают ее общества в этот период, некоторые другие народы, напротив, даже вступление в половой контакт с женщинами в этот период считают дозволенным. Что же касается Ислама, то это религия золотой середины, которая порицает чрезмерную строгость и не допускает вседозволенность. Сама женщина в период месячных не является скверной, нечистыми в это время являются лишь ее половые органы, и именно в отношении них наложен запрет. Поэтому с ней можно лежать, сидеть, есть и т.д.

 


Хадис 124. Искупление за половой акт с женой во время месячных.

От ибн Аббаса, да будет им доволен Всевышний Аллах, который рассказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно того, кто вступил в половые отношения с женой во время ее месячных, сказал: “Он должен пожертвовать в виде милостыни динар или полдинара” (хадис передали пятеро, Аль-Хаким и ибн Аль-Къаттан подтвердили достоверность хадиса, остальные ученые склонялись к тому, что он маукъуф).

Степень достоверности хадиса:

Ученые разошлись во мнениях относительно принятия данного хадиса. Аль-Хафиз сказал: “Хадис является в большой степени хадисом мудтариб(Хадис мудтариб - хадисы мудтариб относятся к категории слабых хадисов («хадис да’иф») из-за наличия дефекта в иснаде или в тексте. Хадис мудтариб - это хадис, переданный в разных версиях, противоречащих друг другу и несовместимых.)как по тексту, так и по иснаду. Существуют разнообразные точки зрения по поводу отношения имама Ахмада к данному хадису”. Ат-Тирмизи сказал: “Мнение ученых Исламского государства, согласно которому человек, совершивший половое сношение с женой во время месячных, не должен выдавать милостыню для искупления своего греха, является доводом в пользу того, чтобы отказаться от применения положений данного хадиса”. Имам Аль-Албани сказал: “Имам Ахмад оценил этот хадис как сильный”. Хадис приводится в сборнике достоверных хадисов ибн Маджи (№ 523), в сборнике достоверных хадисов Абу Дауда (№ 256), в “Адабу-з-Зифаф” (№ 45), в “Ирва’у-ль-Галиль” (№ 197).

Объяснение некоторых слов, встречающихся в хадисе:

Динар – золотая монета весом 4,25 грамма.

Выводы из хадиса:

1. Шейху-ль-Ислям сказал: “Вступивший в половую связь с женой в период месячных обязан искупить свой грех милостыней в соответствующем размере”.

2. Введение полового члена во влагалище женщины в период месячных приводит к проникновению различных болезнетворных микроорганизмов во внутренние половые органы женщины, которые в этот период не в состоянии оказать им сопротивление. Это может привести к таким тяжелым последствиям, как:

1) распространение воспалительного процесса на маточные трубы и их закупорка, результатом чего может явиться бесплодие и внематочная беременность;

2) воспаление мочевыводящего канала и распространение процесса вслед за этим на мочевой пузырь, мочеточники и почки, что может явиться причиной различных заболеваний мочевого аппарата;

3) снижение полового влечения у женщины (особенно в начале менструаций);

4) гемикрания (состояние, при котором болит половина головы);

5) нарушение психоэмоционального состояния женщины, характеризующееся унынием, подавленностью и частыми перепадами настроения;

6) другие многочисленные тяжелые последствия, до сих пор не открытые и не исследованные учеными.

Аллах Мудрый и Знающий, разъясняя этот вопрос в Своей Книге, сказал: “Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: “Это страдание”. Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся” (2:222).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: