В) Всероссийский центр изучения общественного мнения провел очередное исследование читательских предпочтений россиян.




Креативное пространство для подростков

Posted by Алексей Янков on 19 Апрель 2017 – 17:30

В американском городе Сент-Пол (Миннесота) с успехом осуществляется проект Createch – креативное пространство для подростков, который стартовал зимой 2012 года.

Это физическое пространство, где подростки могут собираться вместе, с доступом к интересующих их технологиям и наставниками, которые обеспечивают индивидуальное развитие каждого участника данной программы. Проект реализуется в пяти местных публичных библиотеках, а также в городских парках.

Все креативные пространства создаются самими подростками, наставниками и членами местных сообществ. Главным местом проведения этой программы является Студия Createch – постоянно открытое после школьных занятий креативное пространство, функционирующее пять дней в неделю в публичной библиотеке города.

Другие четыре Лаборатории Createch, находящиеся в разных многоцелевых пространствах города, работают только один день в неделю.

Видео материал создан в городской публичной библиотеке, где создана Студия Createch.

 

НИЛ ГЕЙМАН (отрывок из лекции): «Сегодня я расскажу как раз об этих изменениях и о чтении. Я хочу рассказать, для чего нужно чтение. Для чего оно полезно. Однажды в Нью Йорке я слушал лекцию о строительстве частных тюрем — в Америке эта индустрия стремительно растет. Тюремной отрасли нужно планировать будущий прирост: сколько понадобится камер? Сколько человек будет заключено в них через пятнадцать лет? И, оказывается, предсказать это достаточно просто с помощью элементарного алгоритма, который учитывает, какой процент десяти- и одиннадцатилетних детей не умеет читать. И, конечно, не имеет возможности читать ради удовольствия. Метод, конечно, относительный: нельзя сказать, что в грамотном обществе отсутствует преступность. Но можно проследить очень четкие взаимосвязи. Мне кажется, в основе этих связей, самых элементарных, лежит очень простая вещь: грамотные люди читают художественные произведения. У художественной литературы два применения. Во-первых, это «легкий наркотик», с помощью которого можно запросто «подсесть» на чтение. Тебе хочется узнать, что будет дальше, перевернуть страницу, не останавливаться, даже если тебе тяжело, даже если кто-то в беде, узнать, чем все закончится… этого хочется очень сильно. Это желание заставляет учить новые слова, думать новые мысли, не останавливаться. Обнаруживать, что чтение — удовольствие само по себе. Стоит только об этом узнать, как начинаешь читать всё подряд. А чтение — это ключ. Несколько лет назад много шумели о том, что мы живем в мире пост-грамотности, где больше не нужно умение понимать написанный текст, но эти дни прошли. Сейчас слова важны, как никогда: мы ориентируемся в мире с помощью слов, и пока мир плавно утекает в сеть, нам нужно следовать за ним, общаться и понимать то, что мы читаем. Люди, которые не способны понять друг друга, не смогут обмениваться идеями, не смогут общаться, а возможности электронных переводчиков пока ограниченны. Чтобы дети выросли грамотными, проще всего научить их читать и показать, что чтение — это приятно. Значит, нужно элементарно найти книги, которые понравятся детям, дать им их и позволить читать. Я не думаю, что бывают плохие книги для детей. Среди взрослых ходит мода взять какую-нибудь категорию книг (например, отдельный жанр или книги отдельного автора) и назвать их плохими настолько, что их нельзя давать читать детям. Это происходит снова и снова: Энид Блайтон объявили плохим автором, то же произошло с Р. Л. Стайном и десятками других. Комиксы обвинили в том, что они прививают безграмотность».
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/blog/translations/post/16917-nil-gejman-kak-buduschee-zavisit-ot-bibliotek-chteniya-i-fantazij

 

ИССЛЕДОВАНИЯ, ОПРОСЫ

А) ВЦИОМ опубликовал данные опроса о том, какие форматы книг читают россияне, как давно они в последний раз были в библиотеке, и что, по их мнению, станет с библиотеками через 10-15 лет.

Популярность печатной литературы снижается, тогда как электронные форматы, напротив, используются все чаще. Так, в 2011 году традиционные бумажные книги предпочитали всем другим почти две трети опрошенных (62%), а сегодня эта доля снизилась до 47%. С электронными книгами ситуация обратная: если четыре года назад литературные произведения в этом формате читали 9% респондентов, то сегодня их стало почти вдвое больше – 17%. Е-книги выбирает прежде всего молодежь (34% опрошенных от 18 до 24 лет), высокообразованные граждане (26% респондентов), в то время как среди пожилых людей (3% респондентов старше 60 лет) и людей с начальным образованием (6%) они пока мало популярны.

В библиотеках когда-либо бывали девять из десяти респондентов (89%), однако две трети опрошенных (63%) посещали библиотеку более двух лет назад. 20% молодых респондентов в возрасте от 18 до 24 лет последний раз посещали библиотеку не более 2-3 месяцев назад.

У каждого четвертого респондента (23%) нет необходимости в посещении библиотек, поскольку книги они читают и скачивают в Интернете. За шесть лет число таких читателей выросло в 3 раза.

Две трети опрошенных (64%) не верят, что через 10-15 лет библиотеки с печатными книгами могут исчезнуть. Обратного мнения придерживаются 30% респондентов – они полагают, что традиционные библиотеки в ближайшие одно-два десятилетия прекратят свое существование. Чаще других данную точку зрения высказывают жители Москвы и Санкт-Петербурга (41%).

Опрос ВЦИОМ проведен 23-24 мая 2015 года. Было опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. https://blog.rgub.ru/libex/?p=13779

 

Б) Только 11% россиян в возрасте 18 лет и старше в течение прошедшего года ежедневно читали печатные книги. Об этом свидетельствуют данные масштабного опроса, проведённого в апреле 2015 года Аналитическим Центром Юрия Левады в 134 населённых пунктах 46 регионов РФ.

17% опрошенных указали, что читали бумажные книги за последний год не реже раза в неделю, еще 19% — не реже раза в месяц. Гораздо менее активно участники социологического исследования использовали для чтения компьютеры и планшеты: каждый день находили время на чтение 2% респондентов, раз в неделю – 6%, раз в месяц – 7%, а 74% участников опроса совсем не читали электронные книги. Столь же невысокой оказалась востребованность электронных книг на е-ридерах – 81% опрошенных в течение года ни разу не читали е-книги, по 6% респондентов читали электронные книги раз в неделю или в месяц и только 2% участников опроса каждый день.

В тоже время по данным исследования компании Publishing Technology 79% американцев в возрасте от 18 до 34 лет в 2014 году прочитали хотя бы одну бумажную книгу, а электронную – 46%. В Великобритании бумажные книги читали 64% опрошенных, а электронные – 28%.

https://blog.rgub.ru/libex/?p=13558

 

В) Всероссийский центр изучения общественного мнения провел очередное исследование читательских предпочтений россиян.

Данные о том, как читают и где покупаю литературу россияне, собрал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Всероссийский опрос был проведен в мае 2014 года, участие в нем принимали 1600 человек из 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

В целом отмечается снижение потребности в чтении: если в 2009 году о том, что «практически не читают», сказали 27% опрошенных, то сегодня их количество увеличилось до 36%.

32% россиян покупают литературу в магазинах и на книжных развалах (в 2009 году цифра была на 2% больше). Чаше всего книги покупают 35-44 летние (41%), москвичи и петербуржцы (41%), респонденты с высшим образованием (40%).

За новую бумажную книгу участники опроса готовы в среднем заплатить 361 рубль. Расстаться с 50-100 руб. ради приобретения печатного образца могут 71-73% опрошенных. Половина респондентов (54%) может отдать 200 руб. Потратить на книгу 300 руб. согласен каждый третий (35%), а вот 400 руб. – только каждый пятый (20%). Лишь 7% опрошенных готовы выложить 1000 руб. за понравившееся издание, а более 1500 руб. – 5%.

Комментируя данные о финансовых возможностях россиян по покупке книг, писатель Леонид Каганов отмечает, что россияне часто относятся к книге, как к материальному объекту: «Большинство обитателей нашей постиндустриальной эпохи не понимает, что такое книга. Они думают, что, отдавая деньги за книгу, они отдают деньги не за авторский труд, а за некую красиво напечатанную бумагу и продукт работы бумагокомбината. Есть такая идея. Когда человек видит, что книгу уже можно качать в электронном виде, он думает, что сейчас, избавившись от всей этой бумажной шелухи, от всех этих издательств и прочих, как он считает, паразитов, он приобретет книгу по себестоимости. Себестоимость в его представлении должна быть равна нулю, потому что от того, что он скачает эту книгу от автора, как они говорят, не убудет. Но, когда все скачают книгу бесплатно, от автора убудет».

С 37% в 2009 до 24% в текущем году упала доля тех, кто берет книги почитать у друзей и родственников, а литературу из домашней библиотеки предпочитают 17% россиян (против 27% в 2009 году).

Электронные книги, прочитанные и скачанные из Интернета, занимают все более прочные позиции у читающих жителей нашей страны: читать онлайн и скачивать их из Интернета стали 18% любителей литературы против 5% в 2009 году.

Фанаты библиотек практически не изменили свои привычки: услугами книгохранилищ продолжают пользоваться 8% россиян, тогда как в 2009 году их было 10%.

О том, что любят читать, сказали 48% опрошенных (среди обучавшихся в ВУЗе – 61%, а среди малообразованных – 29%), тогда как 43% склонности к чтению в себе не отметили. Любителями букинистической литературы выяснились 15% респондентов, а 7% опрошенных так любят книги, что порой покупают ненужные просто из-за того, что они стоят дешево.

Подробнее: https://pro-books.ru/news/3/15586#ixzz4dNeyUMb5

 

Г) www.literacytrust.org.uk/news

Независимая благотворительная организация Literacy Trust (Великобритания) провела в 2014 году пятый годовой опрос среди 32000 детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет с целью выявления их читательских привычек.

Исследование показало, что респондентов, читающих ежедневно вне класса, в пять раз больше тех участников опроса, которые совсем не читают.

Основные результаты исследования выглядят следующим образом:

· Уровень удовольствия от чтения продолжает повышаться. 54% молодых респондентов получают большое удовольствие от чтения, 35% опрошенных получают незначительное удовольствие от чтения и только 10% участников опроса не получают какого-либо удовольствия

· Показатели ежедневного чтения вне класса также заметно увеличиваются. По сравнению с предыдущим годом этот показатель вырос почти на 9% – с 32.2% в 2013 году до 41.1% в 2014.

· Почти половина (46.5%) опрошенных девочек заявили, что читают ежедневно вне класса, в то время как только немного более трети (35.8%) мальчиков оказались в этом списке. В 2013 году аналогичные показатели составляли 36.6% и 28.2% соответственно.

· 61.6% опрошенных девочек и 47.2% мальчиков получают удовольствие от чтения. В 2013 году эти показатели были немного ниже – 59.8% и 47.1% соответственно.

https://blog.rgub.ru/libex/?p=13583

 

Д) В Великобритании проведено очередное исследование детского и подросткового чтения, которое показало, что менее четверти тинейджеров являются постоянными читателями книг, а большинство опрошенных подростков проводят свободное время в Facebook или на сайтах Интернета.

Более половины (54%) 6-8 летних детей являются постоянными читателями книг и читают их для удовольствия 5-7 раз в неделю, но став тинейджерами стремительно теряют интерес к чтению.

Только около четверти (24%) 12-14 летних подростков читают книги, а среди 15-17 летних тинейджеров любителей чтения еще меньше – всего 17%.

Если среди 6-8 летних детей удовольствие от чтения получают 80% юных читателей, то среди 15-17 подростков таковых только 43%.

Чем старше становятся дети, тем больше своего свободного времени они посвящают различным играм или серфингу в Интернете с помощью собственных планшетов и смартфонов.

Три четверти (76%) 15-17 летних подростков 5-7 раз в неделю посещают различные социальные сети – Facebook, Instagram и Twitter, а 80% опрошенных тинейджеров постоянно пользуются смартфонами.

Исследование показало также, что даже среди детей 6-8 лет растет интерес к Интернету.

Около трети (34%) представителей этого возраста смотрят видео на YouTube 5-7 раз в неделю, а около половины (48%) часто играют в компьютерные игры или используют различные приложения на тех или иных гаджетах. https://blog.rgub.ru/libex/?p=14201

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: