Радиальные схемы питания




Применяются, когда от КТП отходят линии, питающие мощные ЭП или распред. пункты, от которых самостоятельными линиями питаются более мелкие ЭП. Радиальные линии обеспечивают высокую надежность питания отдельных потребителей, т.к аварии локализуются действием автоматич. выключателей поврежденных линий и не затрагивают другие линии. Авария на сборных шинах КТП маловероятна, что объясняется высокой надежностью конструкции металлических шкафов КТП. Управление и защита ЭП сосредоточена в одном месте.применяются радиальные схемы со щитами НН или распред. устройствами на КТП при наличии в цехе нескольких достаточно мощных ЭП, не связанных единым технологическим процессом или удаленных друг от друга настолько, что магистральное питание нецелесообразно. Такими ЭП могут быть ЭП на номинальные токи 400 А и более.

На практике наибольшее распространение находят смешанные схемы сочетающие в себе элемент радиальных и магистральных схем. Большие значения для повышения надежности питания имеют перемычки между отдельными магистралями или соседними КТП - при радиальном питании.

Такие перемычки обеспечивают частичное или полное взаимное резервирование, создают удобства для эксплуатации, особенно при проведении рем. работ, позволят отключать один из тр-ов при понижении нагрузки в ночные смены. На проектирование и выбор эл. схем цеха влияют: технологический процесс, категория ЭП, условия окр. среды (химически - активные вещества, пары, газы, влажность, запыленность, горючесть и взрывоопасность).

Конструктивное исполнение, область применения- внутрицеховой эл. сети зависит от ряда факторов: условий окружающей среды, степени ответственности установок и расположения их по площади цеха, удаленности источника питания, характера нагрузки (спокойная, ударная), требований технической эстетики к проектируемому объекту. По способу изоляции сети напряжением до 1кВ можно разделить на две группы: выполняемые из шин и неизолированных проводов и кабелей. Сети из неизолированных голых проводников применяют редко. В первой группе сетей из голых шин изготавливают открытые шинные магистрали, прокладываемые на изоляторах на высоте 10-12 м по нижнему поясу ферм к сосредоточенной нагрузке. Такие магистрали применяют в цехах, где по условиям влажности и пыльности среды нельзя использовать комплектные магистральные шинопроводы типа ШМА, предназначенные для нормальной среды помещений.Открытые шинные магистрали создают повышенные потери напряжения из-за большой индуктивности по сравнению с ШМА, их применяют в непротяженных цехах.

Комплектное шинное устройство заводского изготовления называется шинопроводом. Шинопроводы состоят из отдельных секций, соединяемых между собой сваркой или болтовыми зажимами. Шинопроводы имеют высокую надежность, длительный срок службы, создают универсальную сеть, в которой можно без ее реконструкции подключать новые ЭП при изменении технологии производства. Шинопроводы по назначению бывают магистральные ШМА, распределительные ШРА, осветительные ШОС, троллейные типа ШТМ. Подключение магистральных шинопроводов типа ШМА к шкафам КТП и в случаях, сложных ходов конструкций можно выполнять кабельными вставками из одножильных кабелей марки ABB на большие токи (более 1000А), с прокладкой в общем пучке с закреплением специальными скобами. Магистральные шинопроводы ШМА крепят на стойках, кронштейнах на высоте не менее 3 м от уровня пола. Шинопроводы типа ШМА 4 выпускаются на номинальные значения переменного тока 1250, 1600, 2500 и 3200.

Распределительные шинопроводы серий ШРА 4 присоединяются к магистральным шинопроводам. Отдельные приемники подключают к ШРА 4 через ответвительные коробки кабелем или проводом, проложенным в трубах. ШРА 4 имеют номинальные токи 250, 400, 630 А. высота прокладки ШРА 4 -2,5 м над полом.

Ко второй группе цеховых электросетей относятся электропроводки напряжением до 1 кВ, выполненные изолированными проводами и кабелями с резиновой или с пластмассовой изоляцией. Электропроводки внутри зданий разделяются на открытые и скрытые. При открытом виде электропроводок, провода и кабели прокладывают в лотках, коробах, трубах, на тросах и очень редко на роликах или изоляторах. Провода, кабели, собранные в пучки из 12 проводников и проложенные на лотках в горизонтальной плоскости, рекомендуется крепить к лоткам не реже чем через 3 м, а также на поворотах и местах ответвлений и вводов. При подвесе проводов и кабелей на тросах, расстояние между точками их крепления к тросу должно быть не более 0,4 м.

Прокладку кабелей в цехах выполняют бронированными и чаще небронированными кабелями без наружного битумного покрова (из условий-пожароопасности). Трасса кабелей должна быть по возможности прямолинейной и удаленной от различных трубопроводов. Одиночные кабели прокладываемые по стенам и перекрытиям, крепят скобами. При скрытом видеэлектропроводок провода и кабели прокладываются в конструктивных элементах зданий в стенах, полах и перекрытиях, в фундаментах оборудования, с затяжкой проводников в трубы или каналы. Если предусмотрена электропроводка в трубах, то во всех случаях, где это допустимо, следует вместо металлических труб применять пластмассовые трубы. При прокладке нескольких кабелей применяют опорные конструкции (стойки, полки). При большом числе кабелей в одном направления сооружают в полу цеха канал из бетона или кирпича, перекрываемый стальными рифлеными листами или бетонными плитами. Трубная проводка в полу с выводами проводов через разветвительные коробки к ЭП носит название модульной, там ответвления от колонок (стоек) выполняются с заданным шагом (модулем) 1,5-6 м. Такая модульная магистраль рассчитана на ток до 1000 А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: