Частушки о семейных делах




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ПОЙМЕМ ДРУГ ДРУГА» 1 класс

Цели собрания:

1.Способствовать сплочению родительского коллектива класс!

2.Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

3. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям гордости за свою семью.

Участники: классный руководитель, родители, учащиеся класса.

Форма проведения: ток-шоу - торжественное родительское собрание с детьми.

Организация родительского собрания:

· подготовка приглашений для родителей;

· выставка рисунков на тему «Моя семья»;

· цветочки с ответами детей на вопрос «Что такое счастливец семья?»;

· учащиеся вместе с родителями рисуют генеалогическое древо своей семьи;

· родители готовят фирменное семейное блюдо;

· оформление классного помещения;

· разработка сценария родительского собрания.

· плакаты с высказываниями:

«Любовь есть ключ к пониманию» (К. Бальмонт).

«Ребенок - это цветок, красота которого зависит от ухода за ним» (В.А. Сухомлинский).

«Любите ребенка таким, какой он есть».

Дружная семья гору свернет.

Русская народная пословица

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы рады приветствовал, вас на семейном итоговом празднике «Поймем друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовал, в каждой семье. (Учитель читает стихотворение.)

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: - Я.

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: - Я.

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя?

На все это Ева ответила: - Я.

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

Свадебный тост

- Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так: это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Наши дети тоже думали над вопросом «Что же такое "счастливая семья"?» Вот несколько мнений по этому поводу. (Приводятся мнения детей.)

· Счастливая семья - это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.

· Когда в доме тепло и уютно.

  • Когда никто не кричит и не включает телевизор или магнитофон на всю громкость.

· Когда все друг о друге заботятся.

Исполнение песни О. Митяева «Как здорово...»

Давайте начнем встречу песней О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба - большой и звездно-снежный...

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката; костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны на сердце зареклись.

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним...

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба - большой и звездно-снежный...

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

3.Представление семей, участвующих в конкурсе (три семьи) Личное дело семьи

Муж, глава семьи –

Жена, хранительница очага и дома –

Дети, надежда и опора –

Семейный стаж -

Конкурс «Моя родословная»

Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи. Приз получает семья, у которой самое «ветвистое» древо, т. е. кто больше знает своих предков (можно использовать се­мейное фото).

Конкурс вопросов и ответов

Вопросы первой семье

1. Назовите свой любимый семейный праздник.

2. Советуетесь ли вы со своими детьми в принятии того или иного решения?

Вопросы второй семье

1. Способен ли ваш ребенок позаботиться о себе сам?

2. Как вы считаете, унизительно ли просить прощение у ребенка?

Вопросы третьей семье

1. Как поступить, если вы не одобряете выбора друзей своего ребенка?

2. Если возникла ссора, как ее погасить?

3.

6. Конкурс «Любимая песня семьи*

Исполнение всей семьей любимой песни. Аплодисменты помогут оценить исполнение песен.

7.Конкурс * Играем в рифмы - сочиняем стихи*

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение о семье, используя рифму.

............................. дом

............................. живем

............................. я

............................. - семья

- Пока семьи стараются стать поэтами, мы побеседуем со зрите­лями.

- Продолжите фразуА. Герцена «Семья начинается с...» (детей).

- Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна.)

- Какой овощ долгое время считался непригодным для пищи и назывался «чертовым яблоком»? (Картофель.)

- Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна.)

- «Чем меньше женщину мы любим, тем...» (легче нравимся мы ей).

- Закончите известное выражение М. Горького: «Дети - это живые цветы...» (земли).

Частушки о семейных делах

Не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей прослушайте частушки о семейных делах.

(Дети поют частушки.)

Мы частушек много знаем –

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль - ему дал.

Уйму книг сынок прочел –

Папа ж по миру пошел.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие.

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем - молодец!

9. Тест~опросник

Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.

Ведь дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом - еще не дом.

И окно с живым цветком - еще не дом.

И даже чайник с баском - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- Каким я являюсь родителем?

Этот вопрос извечно стоит перед каждым из нас.

Сейчас с помощью теста-опросника «Какой я родитель?» постараемся ответить на поставленный вопрос. Я предлагаю вашему вниманию высказывание. Вы с ним либо соглашаетесь, либо нет.

Отвечая на следующие далее вопросы, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».

1.Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.

2.Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

3.По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

4.Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

5.Мой ребенок, как губка, впитывает в себя самое плохое.

6.Ребенка с детства следует держать в жестких рамах, только тогда из него вырастет хороший человек.

7.Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

8.К моему ребенку липнет все дурное.

9.Я жалею своего ребенка.

10.Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось.

11.Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к лич­ности.

12.При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

13.Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

14.Я часто признаю: в своих мнениях и претензиях ребенок по- своему прав.

15.Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

16.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

17.За строгое воспитание дети потом благодарят своих родите­лей.

18.Мой ребенок не в силах сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

19.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

20.Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

21.Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: