ЧТО ТАКОЕ MLM?
Multi Level Marketing – многоуровневый маркетинг, или сетевой, как его в основном называют. Основа MLM – продвижение продукта от производителя к потребителю. Существует два способа продвижения продукта и услуг: линейный маркетинг и сетевой. Каковы их различия?
Линейный маркетинг | Сетевой маркетинг |
1. Продукты или услуги продвигаются через сеть посредников-перекупщиков. 2. Велик риск подделок, т.к. изготовитель не в состоянии проследить движение продукта до покупателя. 3. Процент наценки на товар может доходить до 1000%. 4. При появлении аналогичного продукта, но с менее низкой ценой (даже на 1 коп.), изгото-витель попадает под риск банкротства, т.к. зависит от своих оптовиков, а для них 1 коп. -это миллионы сэкономленных гривен. 5. Для открытия своего бизнеса требуются большие капиталовложения, а так же связи, идея, знания и т.д. 6. Оборачиваемость средств – 3-4 раза в год. | 1. Продвижение товара происходит напрямую к покупателю. 2. Исключены подделки, т.к. доступ к продукции имеют лишь зарегистрированные в компании люди. 3. Когда нет посредников – отсутствует необходимость в увеличении цен. Если продукт дорогой, то только потому, что он высочайшего качества. 4. Конкурентоспособность -имеющий сеть постоянных пользователей продуктом, не уйдет в другую компанию, чтоб там начать с нуля, только потому, что там продукт дешевле на 1коп. 5. Не требуется больших вложений, постоянная помощь от компании. Заключая договор, новичок приобретает скидку, четко налаженную систему зарабатывания денег, систему обучения, доступ к имени и торговой марке. 6. Оборачиваемость средств 12 раз в год, а то и более. |
Руководитель, умело использующий систему MLM, достигает великих целей («Макдональдс»,«Кока-кола»,«Колгейт», «Липтон», «Форд», «Джилет»). Если заглянуть в суть MLM, его можно сравнить с деятельностью великих людей, которых будут помнить ещё много поколений: И Христос и его апостолы (несли благую весть в широкие массы), армия Чингисхана (когда он решил завоевать новые земли и для этого расширить армию), заселение Москвы (когда Даниил в короткие сроки заселил маленькое поселение на перекрестке торговых путей, и создал могучий город), распределение обязанностей при строительстве пирамид в Др. Египте и мн. др.
Карл Ренборг – первый создатель сетевой компании «Витамины Калифорнии» в 1934 году. Его первыми продуктами были биологически-активные добавки на основе люцерны. Начало его бизнеса пришлось во времена жесткого кризиса в США. В 1954 году два умных дистрибьютора отделяются и создают компанию «Amway». Тут же появляются финансовые пирамиды и первый их создатель Карло Понтье. В 1974 году Торговая палата объявляет судебный процесс над MLM, длившийся 5 лет. В 1979 году MLM компании официально признаются легальными и появляется закон о запрете финансовых пирамид.
Как отличить финансовую пирамиду от товарной? Какие пирамиды существуют?
товарная | финансовая | государственная | Пирамида в пирамиде |
Товар продвигается через сеть посредников: вверх идут деньги, вниз товар. В СМ- выплаты внутрь сети, как вознаграждение дистрибьюторам. | Вверх идут деньги, вниз сертификаты или просто бумаги, товара нет. | Президент, его замы, министры, верховная РАДА, местные власти, и т. д., внизу - народ. | Больницы, школы, дет. сады, институты, предприятия и т. д. |
Сейчас СМ(сетевому маркетингу) уделяется всё больше внимания. Например, в США, Чикаго, в Иллинойском университете есть курсы по подготовке топ-менеджеров и администраторов сетевых компаний. Курсы имеют статус колледжа, многие преподаватели из Гарварда, выдаются сертификаты международного класса. Акции самых крупных MLM- компаний котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, что даёт им дополнительные финансовые вливания и возможность дарить своим консультантам подарки и бонусы. Не все сетевые компании могут это позволить, т.к. система бухучета становится прозрачной, проверяются ценные бумаги, осуществляется контроль за деятельностью. Т.е. очень высоки стандарты! Очень широк ассортимент товаров и услуг, продвигающихся через СМ. В Украине созданы Ассоциация прямых продаж, издаются журналы «Мир-МЛМ», «Network News» и др. Ежегодный оборот MLM компаний – 25 млрд. $ в год и растёт ежегодно. СМ – один из лидеров среди работодателей мира: шанс получить работу 100 из 100!
Преимущества бизнеса MLM перед традиционным:
Бизнес MLM | Линейный бизнес |
Нет финансовых вложений (только плата за регистрацию), маркетинг-план рассчитан на рост прибыли, при вложении усилий и времени. Лидер MLM получает вознаграждение каждые 3 недели (или 1 раз в месяц) Отпуск является частью бизнеса. Человек оплачивает сам тренинги, семинары и т.д. и применяет сразу полученные знания, за которые заплатил. Сетевики не сталкиваются с рэкетом и необходимостью иметь «крышу». | Вложения денег и прибыль сложно рассчитать вначале; работа в убыток при старте. Предприниматель не платит себе зарплату и редко может изъять из оборота требуемую сумму Проблемно взять отпуск и отойти от дел хотя бы на 1-2 недели. При обучении (раскрываются нюансы и секреты работы) всегда есть риск потерять человека: он может уйти к другому хозяину или не применит знания, т.к. не платил за это, а бесплатное не ценится! Нужны связи, «крыша», и всегда есть риск всё потерять. |
Виды маркетинг-планов:
1. Накопительно – ступенчатый без отделения. («Тяньши»)
2. Безнакопительно – ступенчатый с отделением. («Avon», «Oriflame»)
3. Бинарный. («Шубоши»)
4. Равноуровневый («Vision»)
5. Комбинированный.
6. Эксплуатационный (вид ступенчатого) («Гербалайф») Миллионы людей приходят в СМ за быстрыми и лёгкими деньгами и не получают желаемого. Почему? Есть вещи, не осознав которых, и не приняв их, не получаешь результат:
- MLM ломает людей (саморазвитие);
- СМ не для всех.
- Высокая «смертность» пришедших.
- Не самая лучшая репутация.
- Непонимание близких.
- Отнимает много времени.
- Много лентяев и проходимцев.
- Кредитная ловушка (затоваривание).
- Многие структуры напоминают секты, что отталкивает.
- Нестабильность рынка.
Только прочувствовав все принципы и характер этого удивительного мира MLM, мы будем успешны!