Критерии успеха работы над проектом




Проектная деятельность

В начальной школе в рамках ФГОС

(Выступление на родительском собрании Барсуковой Н.В)

Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение ими личностного и начального исследовательского опыта организуется проектная деятельность учащихся.

В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Учебники, разработанные под стандарты нового поколения, ориентируют учащегося в умении исследовать, наблюдать, проектировать изучаемый материал. По сути учебник является одним из ведущих звеньев в проектной деятельности учащегося в урочное время. В учебниках материал заложен, таким образом, что способствует выходу на проектную работу.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Чем меньше ребенок – тем проще проект.

Обязателен план работы по проекту.

Заинтересованность учащихся в проекте.

Самостоятельное получение и анализ информации.

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей - исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Любой проект имеет практически одинаковую структуру.

введение (проблема, тема, цель и задачи, гипотеза);

основная часть (описание поэтапного решения задач, способы решения);

заключение (итог работы, вывод)

Рассмотрим основные понятия.

Проблема.

Почему это важно для меня лично?

 

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно решить.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

Гипотеза – это предположение для объяснения какого-то явления, требует подтверждения, проверки опытным путём. Обычно начинаются такими словами: «предположим, что…», «допустим, что…», «возможно, что…».

Планирование.

Зачем мы делаем проект?

Что мы для этого мы делаем?

Как мы это можем делать?

Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём-либо. Может быть устная, письменная или текстовая информация,визуальная (изображения- фотографии, картинки, графики).

Исследование – изучение источника, опрос, интервью.

Эксперимент – это опыт, который ставят для изучения, исследования чего-либо.

Что получилось?

Продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено:

• справочник; газета; журнал;

• альбом;

• гербарий; карта;

• игра; сценарий праздника;

• костюм; макет; модель; сувенир;

• мультимедийный продукт;

• учебное пособие и др.

Вывод – это логический итог рассуждения, умозаключения. К каким выводам пришли?

Презентация – это публичное представление чего-либо нового; это способ представления новой информации. Это защита проекта.

 

Критерии успеха работы над проектом

Достижение конечного результата;

Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;

Сплоченность участников команды;

Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного.

В начальной школе к выполнению проектов привлекают родителей. 1.Мотивационная поддержка.

Может потребоваться на любом этапе проектной деятельности. Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитие у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в совместной работе.

2.Информационная поддержка.

Актуальна на этапе сбора материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнение относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интерне.

3.Организационная поддержка.

Одна из самых необходимых для учащихся начальной школы в силу их возрастных особенностей. Разнообразна по своему содержанию и может касаться как внешней стороны выполнения проекта (например, сопровождение ребёнка или группы детей в музей, библиотеку, организация экскурсий для сбора информации), так и внутреннего плана (например, помощь ребёнку в оптимальном распределении времени и дозировки нагрузки в процессе подготовки проекта)

4. Техническая поддержка.

Эта помощь может потребоваться младшим школьникам на разных этапах подготовки проекта: во время сбора информации, её обработки, в моменты проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото и видеосъёмок, монтаже материалов, подготовке компьютерной презентации, техническом оснащении докладов, праздников и многом другом.

5.Поддержка в самооценке проекта.

Данный вид помощи важен не только в конце проектной деятельности, но и в её процессе, чтобы учащийся мог своевременно скорректировать свои действия. Родители могут спросить у ребёнка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное, полезное в выполнении конкретного проекта. В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочёты и обязательно отметить реальные достижения ребёнка – ведь пусть и в малом, но он продвинулся вперёд.

Необходимо подчеркнуть, что все перечисленные виды поддержки должны оказываться родителями лишь в том случае, если они действительно необходимы, например, ребёнок испытывает серьёзные трудности в каких-либо действиях или сам обратился за помощь. И,конечно, взрослому следует учитывать опыт ребёнка в выполнении проектов, стремясь к постепенно уменьшению своего участия и создание условий для установления инициативности и самостоятельности младшего школьника.

 

Проекты выполняются в рабочих тетрадях, на отдельных листах, или в виде презентации.

Типы проектов

урочные

внеурочные

По продолжительности

краткосрочные (1-2 урока),

средней продолжительности (в течение недели, месяца)

долгосрочные (в течение всего учебного года, четверти)

По количеству учащихся

индивидуальные

парные

групповые

коллективные



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: