Музыкальный материал в оформлении культурно-досуговых программ.




Эмоциональная выразительность музыки открывает перед режиссером широкие возможности, благодаря своей эмоциональной насыщенности она не только заменяет психологическое обоснование поведения героя, но сама становится сценическим образом, действующим лицом, выразителем темы и идеи. Музыка должна обогащать сценическое действие, придавать ему новые краски, быть созвучной с чувством персонажей или, наоборот, контрастной. Удачно подобранная и органически включенная в действие музыка - важный фактор музыкального оформления КДП. Музыкальный материал - это сочетания звуков, из которых строится музыкальное произведение. Режиссер самостоятельно подбирает то или иное музыкальное произведение, согласуясь с образом персонажа, сюжетом, временем и местом действия и другими факторами. В некоторых случаях режиссер может поручить музыканту не только подобрать музыку, но и оркестровать по-новому отдельные номера сюжетной музыки согласно стилю всей постановки.. Иногда вместо понятия подбор организаторы КДП употребляют такое понятие как, компиляция. Под подбором подразумевают выбор тех или иных произведений одного или нескольких авторов для музыкального оформления программы. Компиляция в музыкальном оформлении - работа над отобранной музыкой по органическому включению ее в спектакль. По мнению Козюренко И.Ю.,высокохудожественная компиляция требует воплотить, оформить музыкальный материал в некоторое новое целое, которое отвечало бы ритму, смыслу и характеру. При компиляции вполне допустима связь отобранных фрагментов из произведений одного композитора с музыкой других композиторов. Многообразие сценических эпизодов и единство музыкального материала - таков необходимый синтез при компиляции. Таким образом, задача творческого работника, проводящего подбор и компиляцию, заключается в том, чтобы организовать и упорядочить музыку в соответствии с драматургическим развитием программы. Существует несколько методов подхода к использованию музыкального материала. Наиболее простой, а поэтому и чаще всего используемый - иллюстративно-изобразительный метод. При этом методе основное внимание уделяется внешней стороне действия; так, например, в сцене, где герои расстаются, вводится музыка, передающая это настроение; если на сцене раннее утро, восход солнца - подбирается музыка, отражающая эту картину. Под иллюстративной музыко й принято понимать музыку бездейственную, то есть лишь повторяющую то, что ясно и понятно без нее. Так, положительные образы выражаются в музыке красотой мелодии, богатством гармонии, разнообразием ритмов, прозрачностью инструментовки. При характеристике отрицательных образов, темных сил, иноземных врагов используются жесткие ритмы, мелодическая примитивность, резкость тембров, что в сочетании со сценическими образами, атмосферой сцены воспринимается зрителем как внутренняя убогость, ничтожество, жестокость, бездушие и т. д. Наиболее сложный метод - тематический. Такой метод требует глубокого взгляда на драматургию программы, определенного творческого опыта, музыкальной фантазии. В этих случаях музыка вводится как для характеристики отдельных героев, так и групп действующих лиц, объединенных общими интересами. Она может обобщать конкретное действие, указывать на дальнейшее развитие программы. При этом методе соблюдается единый стиль всего музыкального оформления, связанного единой музыкальной мыслью. Часто план музыкального оформления не содержит точно какого-либо одного метода: в одном фрагменте музыка может быть введена как иллюстративно-изобразительный элемент, в другом она раскрывает идейный смысл или характер героя, его настроение. Большое значение при выборе музыки имеют жанровые признаки произведения. Торжественный, патриотический концерт, игровая программа, новогодняя сказка требуют различной по форме и жанру музыки. Жанр (от французского - род, вид) - понятие, выработанное для обозначения внутривидовых подразделений искусства, ибо он воплощает черты эпохи, образа жизни и поведения людей. Жанр связан со всеми сторонами образной структуры искусства и прежде всего с темой, сюжетом, композицией. Отдельные элементы жанра (его внешние, материальные признаки) могут быть отнесены к художественной форме, но в целом он воплощает единство содержания и формы. Классификация жанров в музыке определяется жанрообразующими признаками. Оттого, какие признаки будут взяты за основу, такова будет в каждом конкретном случае и жанровая классификация. Музыкальные жанры чаще всего делят на три большие группы - вокальная (пение с инструментальным сопровождением или без него), инструментальная и вокально-инструментальная. Признаком, взятым за основу такой классификации, является способ исполнения, а основанием служит то обстоятельство, что в вокальной и инструментальной музыке разные возможности для раскрытия содержания. Вокальные жанры связаны со словом (романс, песня), в то время как идейно-эстетическое содержание инструментального произведения (соната, симфония) выражается только в музыкальных звуках. Промежуточной группой выступают жанры вокально-инструментальной музыки (кантата, - Торжественная хоровая песня с инструментальным сопровождением), объединяющей возможности вокала и инструментальной музыки. Направленность программы предопределяет характер музыкального оформления, и подбираемая музыка должна помочь выявить общие черты программы. Иногда за основу подбора музыки берут кульминационные моменты программы, а затем, исходя из выбранного для этой кульминации музыкального отрывка, подбирают по форме и содержанию остальные музыкальные номера. Музыкальная драматургия образуется как результат столкновения различных музыкальных характеристик и их развития. Решая вопросы музыкального оформления режиссер возлагает на музыку самые разнообразные драматургические задачи, использует различные её возможности. Музыка, введение которой всегда оправданно ситуацией, присутствующая в том или ином эпизоде, действующая на актеров слышащих и реагирующих на неё называется сюжетной. Сюжетная музыка - это главным образом музыка, звучащая в повседневной жизни персонажей, являясь органической принадлежностью быта, социальной среды она существенно помогает воссозданию черт конкретно-исторической обстановку. Задушевная песня формирует атмосферу сердечности, походная военная, шуточная, пародийная музыка создает соответствующее настроение и отношение к происходящему. Может отражать исторический ход событий, течение времени, действие за пределами сценической площадки. Музыка, обладая в принципе большими обобщающими возможностями, чем сценическое действие и даже словесная речь, способна ярче и полнее выявить и донести главную мысль, основную эмоцию действия и тем самым помочь зрителю глубже осмыслить происходящее на сцене. В роли обобщения обычно выступает условная музыка, так как она более свободна и самостоятельна и потому обладает, как правило, большими возможностями в смысле обобщения и ассоциации, чем сюжетная. Актеры на неё не реагируют и как бы не слышат её, но она активно воздействует на зрительское восприятие, обладая более полной свободой и самостоятельностью. Условная музыка не связанна с исполнительскими данными действующих лиц. Драматургические возможности условной музыки широки хотя введение её в сценическое действо достаточно трудно, она требует убедительного внутреннего оправдания. Но умело используемая режиссером, она может быть очень действенным средством выражения конфликта. Главное, насколько драматургически важным оказывается место, в котором дана та или иная музыка - включена ли она в узловой момент или второстепенные переходящие. Обобщающая функция музыки всегда тесно переплетается с режиссерским отношением к происходящему. Обобщение, осуществляемое режиссером, выявляет точку зрения на конкретный факт, событие, звено действия. Приступая к музыкальному оформлению, режиссер, музыкант, организатор должны понимать и чувствовать не только, что и как должно звучать, но и какими средствами можно достигнуть требуемого звучания. Одна из общих функций музыки - иллюстративность. Под иллюстративностью понимают прямую связь музыки со сценическим действием: персонаж получил радостное известие, напевает веселую песенку или танцует под звуки радиоприемника; драматически звучащая музыка выражает драматическую ситуацию на сцене и т. п. Однако следует заметить, что степень художественной выразительности музыки в этом случае во многом зависит от места включения и от самой музыки, от художественного вкуса, творческого чутья режиссера, композитора, звукорежиссера, организующих музыкальное оформление спектакля. Таким образом, музыкальная иллюстративность при творческом решении вопроса может помочь зрителю полнее прочувствовать сценическое действие, дополнить и разнообразить впечатления от видимого на сцене. Как известно, наиболее драматургический принцип, свойственный всем видам искусства, состоит в использовании контрастных, полярных сопоставлений: света и тени, форте и пиано, взлета и падения, напряжения, стремительности действия и задержки его. Контрастный принцип художественного оформления, в том числе и музыкального, получил самое широкое распространение. И.Ю.Козюренко отмечает, что применение музыки по принципу контраста заключается в движении ее по внутренней, скрытой линии подтекста, линии психологического содержания сцены. Использование контрастирующей музыки наиболее острый и сильный прием включения ее в действие, музыка в этом качестве способна показать самую «суть вещей». Прямая и контрастная зависимость - это крайне противоположные пределы. Музыка может быть и не иллюстративной, и не явно контрастной. Такое ее соотношение с действием, которое можно назвать «ассоциативным», нередко оказывается наиболее плодотворным. Не совпадая прямо с характером действия, музыка может раскрыть его скрытые стороны, и в этом случае она требует от зрителя ассоциативного домысливания и обобщения, а значит, усиливает его внимание и соучастие в происходящем. Привлекаемая к программе музыка лишь тогда сможет эмоционально и с полной силой воздействовать на зрителя, когда до конца будут раскрыты в гармоническом целом выразительные и изобразительные стороны всех ее элементов: мелодии, ритма, динамики, тембра. Выразительные возможности музыки неисчерпаемы. В музыке могут быть отражены образы жизни и смерти, героическая борьба, грезы, мечтания, тревожные предчувствия, сцены народного веселья, шествия, сражения, молитвы, радости, жалобы, шутки, гнев, ласки, грации и т. д. и т. п. У музыки нет средств, чтобы передать внешний вид предмета. Однако музыкальный образ воздействует не только на чувства и мышление зрителя, а также на его соображение, то есть может, как бы изобразительно конкретизировать те явления действительности, которые породили эти чувства и мысли. Мелодия является важнейшим элементом музыкального искусства. Привлекая музыку к программе, суждение о ней следует начинать с оценки ее мелодии. Мелодия, как и музыка в целом, имеет интонационную природу, то есть через интонацию выражается способность мелодии художественно воплощать чувства и мысли человека, его душевное состояние. Мелодия - богатейший источник самой разнообразной музыкальной выразительности. Богатство мелодий неисчерпаемо. Они могут носить самый различный характер: быть нежными, страстными, шутливыми, энергичными, мужественными и т. д. и т. п. Отдельные мелодии способны воссоздать тончайшие оттенки разнообразных эмоциональных состояний: радости, горя, волевых порывов и стремлений. В спектакле эти факторы очень важны для передачи мыслей, чувств героя, его переживаний. Мелодия состоит из звуков, различающихся как по высоте, так и по своему значению (устойчивые и неустойчивые). Соотношение, связь между собой устойчивых и неустойчивых звуков называется ладом - словом, равнозначным понятиям порядок, система. Лады отличаются друг от друга своим характером, выразительными возможностями, В современной ладовой системе самыми распространенными являются мажор и минор. Существуют мнения, что мажор в самом себе несет, бодрый энергичный, яркий характер, а минор ассоциируется с печалью, страданием, затененностью, матовостью. Но нельзя закрепить за ладами определенное образное смысловое значение, так как наибольшую выразительность приобретает произведение при сочетании мажора и минора. Каждый лад может звучать выше или ниже, и звуковой состав его в зависимости от этого меняется. Высотное положение мажорного и минорного лада образует тональность. Те или иные произведения в зависимости от своей тональности могут обладать ярким, светлым, даже блестящим колоритом, другие же сумрачным, приглушенным, иногда мрачным и зловещим. При подборе музыки следует найти ту тональность звучания, которая соответствует характеру сценического действия. Музыкальное оформление строится на ведущих мотивах - лейтмотивах отдельных персонажей, явления. Лейтмотив от немецкого «Leitmotiv» - ведущий мотив - относительно краткий музыкальный оборот, неоднократно повторяющийся на протяжении музыкального произведения и служащий обозначением и характеристикой определённого лица, предмета, явления, эмоции или отвлечённого понятия. Лейтмотив может быть средством напоминания зрителям о персонаже, событии. Вместе с тем он становится средством выражения сквозного действия и его развития. Обычно связь между определенными персонажами или определенной ситуацией и сопровождающим их музыкальным мотивом устанавливается с момента появления данного персонажа или возникновения данной ситуации. Так режиссер вызывает определенные, желательные для него ассоциации зрителя. Каждое последующее повторение такого мотива, пусть даже в измененном виде, закрепляет эту связь и усиливает у зрителя чувство образного «смысла» данного мотива. В программе может быть не один лейтмотив, а несколько, важно, чтобы их неоднократное появление и преобразование помогали выделить главные линии действия. Для того чтобы выразить музыкальную мысль глубоко и верно, надо подобрать наиболее свойственные характеру данной сцены тембры: более светлые или более темные, «теплые» или «холодные», сочные или более прозрачные. Динамикой музыкального произведения принято называть процесс изменения громкости, протекающий во времени и связанный с музыкальным развитием. Этот процесс включает в себя как постепенное усиление громкости (крещендо) и уменьшение громкости (диминуэндо), так и контрастные, внезапные сопоставления различных степеней громкости, Динамика, как и все остальные элементы музыкального языка, служит целям создания художественных образов в музыкальном произведении. Исполненное без динамики музыкальное произведение во многом утрачивает свою выразительную силу. Громкие звуки сильнее воздействуют на нервную систему, возбуждают, раздражают больше, чем тихие. Однако тихие звуки, таинственные шорохи настораживают, а восприятие еле слышных звуков требует напряженного внимания. Подъем, нарастание, как правило, способны более захватить внимание зрителя, держать его в состоянии напряжения, чем спад, успокоение. Кульминационный момент программы часто связан с музыкой. Иногда кульминация программы выделяется динамикой музыкального отрывка не через форте, а, наоборот, через пиано, что придает сцене особый характер. Так как динамика играет огромную роль в непосредственном воздействии на зрителя, то ее эффекты должны учитываться режиссером и музыкантом так, чтобы нарастание звука и вообще изменение динамики соответствовало развитию образа и его трактовке. Умение пользоваться динамическими оттенками, тонко и гибко передавать звук различной силы при воспроизведении музыки в спектакле позволяет правдиво, выразительнее подчеркнуть характер сценического действия. Ритм в музыке - это организация звука музыкального произведения во времени. Ритм не меньше, чем мелодия, тесно связывает содержание музыки с окружающей действительностью. Через ритмы передается духовная жизнь человека, интенсивность его эмоционального мира, чувств, которыми он живет. Ритм воспринимается слушателем гораздо легче, чем некоторые другие элементы музыкальной выразительности. По утверждению Станиславского, музыка с ее ритмом и мелодией способна самым прямым путем влиять на чувства зрителя и непосредственно вызывать и закреплять на сцене необходимое актеру самочувствие. Музыка, связанная с танцем, моторным движением, внешним действием, подчиняется одним законам ритмической организации, а музыка певучая требует иного размаха ритмического пульса. В понятие музыкального ритма входит метр - порядок чередования равных по длительности долей в музыке. Другими словами, метр есть музыкальная мера времени, в которой протекает процесс музыкального развития. Метр служит основой ритма и придает ему качественную определенность. Без метра нет отчетливого ощущения, восприятия. Именно благодаря метру музыка приобретает стройность и размеренность. С ритмом также тесно связан темп, степень скорости исполнения и характер движения музыкального произведения. Выразительность ритмического рисунка любой по длительности музыкальной мысли всегда проявляется в определенном темпе. Существует три основных вида темпа: быстрый, умеренный и медленный; каждый из них имеет много разновидностей. При неправильно выбранном темпе музыкального произведения, чрезмерно быстром или необоснованно замедленном, характер сценического действия может существенно измениться и даже исказиться. Темп и ритм в музыке существует не изолированно, а в совокупности с интонационными, ладовыми, гармоническими и другими элементами музыкальной речи. Ритм и темп - основные свойства всякого движения. Музыка же дополняет движение. Стремиться выявить его внутреннее содержание, предать ему эмоциональную окраску, вскрыть связанные с ним чувства и переживания персонажей. Музыкально-ритмическая сторона программы требует особого понимания. Основная задача найти для музыкального оформления программы тот ритм, темп, который вытекает из основного жизненного положения и основной идеи программы. Большое значение для выразительности любого музыкального звучания имеет тембр, то есть окраска звука, которой обладают каждый певчёский голос и музыкальный инструмент. При музыкальном оформлении широко используются разнообразные выразительные возможности тембра. Это одно из самых сильных и в то же время тонких средств выявления и передачи образов, мыслей и чувств в музыке. Каждое чувство требует соответствующей окраски звука для своего выражения. Музыке принадлежит важная роль как темпо-ритмическому фактору сценического действия. Особенно ярко это проявляется при сопровождении сцен, имеющих четко выраженный ритм сценического движения: походы, марши, танцевальные номера. В другом случае музыка выявляет не столько ритмические свойства движения, сколько усиливает динамическую напряженность данной сцены. Можно сказать, что в подавляющем случае вся музыка, так или иначе связана с темпом и ритмом или данного действия, или всей программы в целом. Музыка в этой функции может ритмически организовывать и придавать эмоциональную окраску не только действиям персонажей на сцене, но и движению неодушевленных предметов: автомашин, поездов и пр., а также животных, сочетаясь с звучанием соответствующих шумов или же «изображая» их с помощью выразительных средств самой музыки. В музыкальном словаре шум это (англ, noise; франц. bruit; нем. Gerаusch) - единое, неопределённое по высоте звучание, образованное множеством различных по частоте и силе, как правило нестабильных, периодически и непериодических колебательных движений, производимых одним или несколькими вибраторами. Мелизмы от греческого «melisma» - песнь, мелодия - небольшие мелодические обороты в вокальной и инструментальной музыке, обозначаемые в нотах особыми условными знаками или мелкими нотами. Мелизмы незаменимы. Он связывают ноты, они их оживляют; придают им, когда необходимо, особую силу и вес; делают ноты привлекательными, и, следовательно, обращают на себя особенное внимание; помогают прояснить содержание пьесы, будь оно печальным или радостным, или каким-либо еще – они всегда ему способствуют. Украшения дают немало поводов и материала для хорошего исполнения; благодаря им можно улучшить весьма среднее сочинение и напротив – наилучшая тема без них будет казаться пустой и глуповатой, а самое ясное содержание – смутным. Агогика от греческого «agoge» - движение - небольшие замедления и ускорения темпа при исполнении музыкального произведения, которые в нотном тексте не обозначаются, такое определение дает музыкальная энциклопедия. Агогика - одно из ярких средств музыкальной выразительности, допускающее по желанию исполнителя в разумных пределах незначительные, порой едва уловимые темповые отклонения/ Отклонения от темпа и размера произведения бывают кратковременными и подчиняются своим закономерностям. Так, например, ускорение или расширение темпа может сопровождать устремление к кульминации музыкальной фразы. Ускорение и замедление, как правило, потом уравновешиваются соответствующим изменением темпа. Наиболее значительные места произведения могут подчеркиваться некоторым оттягиванием. Иногда агогика регулируется специальными указаниями в нотах, что дает несколько большую свободу исполнителю. Шумовое оформление досуговой программы это воспроизведение на сцене звуков окружающей жизни, соответствующих сценарию. Шумовым оформлением занимается звукооформитель. Исполнителями являются участники специальной шумовой бригады. Работа над шумовым оформлением, правильный выбор нужного шума с учетом его фактора, громкости, тембра, специфики, во многом опирается на основную классификацию шумов: * шумы и звуки природы; * стихийных бедствий; * транспорта; * производственные; * батальные; * бытовые. В плане музыкального оформления должны быть предусмотрены все окончательно-установленные моменты действия, где должна звучать музыка. Указанные музыкальные произведения и фрагменты из них, вид звучания, продолжительность. Реплики на начало и окончание музыки. В дальнейшем все это ложится в основу так называемой музыкально-шумовой партитуры по которой ведется музыкальное сопровождение программы. Таким образом, музыка активно формирует впечатление зрителя, но делает это, как правило, незаметно, ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне поля его внимания. Зритель обычно уносит общее впечатление обо всем спектакле, оценивает игру актеров, режиссерское решение, художественное оформление, но почти никогда не задумывается над тем, что именно внесла музыка в то или иное впечатление от спектакля. В заключение необходимо отметить, что как частные, так и общие функции музыки в программе могут наслаиваться, изменяться, сочетаться, переходить из одной в другую. Работа режиссера над музыкальным оформлением В работе по музыкальному оформлению программы можно наметить следующие основные этапы: режиссерский замысел музыкального оформления, сочинение оригинальной музыки или подбор готовых музыкальных номеров, репетиционная работа по введению музыки в программу, руководство музыкой при проведении программы. Приступая к подбору музыкального материала, режиссер должен знать не только характер необходимого музыкального произведения, но и достаточно ясно представлять себе, в каком именно исполнении оно должно прозвучать в программе: в исполнении симфонического, эстрадного, камерного или оркестра народных инструментов. При подборе вокальных произведений, будь то песня, романс, частушка, важно правильно выбрать не только жанр, но и определить - подходит ли музыкальный аккомпанемент для данного сценического действия. При подборе музыкального материала следует охватить взглядом программу в целом так можно определить и выявить в какой момент и какая именно нужна музыка. Необходимо учитывать сквозное развитие событий и характеров, порядок и соотношение эпизодов, композиционное построение, художественные компоненты. Наибольшее эмоциональное воздействие на зрителя музыка производит лишь при ее экономном введении и именно в тех местах, где она дополняет действие и помогает восприятию зрителя. По мнению Козюренко И.Ю., когда, в каких местах пьесы понадобится музыка вне конкретного материала, говорить невозможно, но можно считать закономерным, что «право» на музыку дает поэтическая глубина, эмоциональная наполненность действия, нередко - возвышенность его мотивов. Чем действие прозаичнее, чем оно обыденнее, тем меньше «оснований» для ввода музыки в данный эпизод. Но понимать эту закономерность формально тоже нельзя. Важна не внешняя поэтичность или обыденность, а внутренний смысл, не фактическая основа событий, а отношение к ним автора, режиссера и, наконец, самих действующих лиц. Музыкальное решение режиссер начинает осмысливать только после того, как разработаны основные вопросы драматургии программы. Музыкальный образ программы складывается в воображении постановщика не сразу. Творческая мысль режиссера нередко идет сложным путем, и в процессе работы над программой, при встрече с композитором, художником, звукорежиссером, исполнителями его музыкальный замысел может измениться. Нередко вопрос ввода отдельных музыкальных номеров в тот или иной эпизод сценического действия решается только в процессе репетиций и не всегда заранее может быть предусмотрен. Подход к музыке в программе во многом зависит от общей музыкальной культуры режиссера, от того, обладает ли режиссер музыкальным слухом, музыкальной памятью, чувствует ли ритм, умеет ли слушать и понимать музыку, может ли мыслить музыкальными образами и т. д. Ввести в программу музыку - значит найти стройную музыкальную драматургию всей постановки. Музыкальная драматургия может быть разработана режиссером широко или очень экономно, но всегда музыка должна подчиняться определенной точной мысли режиссерского замысла. Таким образом, быть или не быть музыке, как во всей программе, так и в отдельных ее сценах,- вопрос сугубо творческий. Режиссеру так же необходимо решить, как будет осуществляться музыкальное сопровождение программы: будет ли использован для этого оркестр, ансамбль или все пойдет в записи. На основании своего замысла режиссер составляет план музыкального оформления, который является составной частью общего постановочного плана программы. В этом плане указываются места в программе, где предполагается ввести условную музыку с указанием музыкальных тем, помогающих раскрыть характер персонажа или несущих ту или иную смысловую нагрузку; принцип реализации музыкального замысла; принцип музыкального сопровождения. Для успеха будущей программы, в интересах творческой дружной работы следует ознакомить всех участников музыкального и шумового оформления со своим замыслом. Для звукового оформления мероприятия режиссер должен обладать минимальным набором технических знаний. Звук делится авансценой на две неравные части: фронтальный (портальный или силовой) и бэклайн. Первый обращен к зрителям (гостям). Второй предназначен для исполнителей и обращен на сцену. Портальный звук - главный, от его качества, прозрачности, разборчивости и слышимости зависит успех или провал мероприятия. Главный вопрос - как разместить звуковое оборудование? Как отмечает Л. Аванесова, существует ряд физических закономерностей, которые следует учитывать:

1. При работе на улице лучше звук поднимать повыше по принципу линейных массивов.

2. По воде звук «летит» в разы дальше.

3. Если есть неподалеку здания, то звук надо развернуть так, чтобы зритель был между источником звука и стеной, тогда субъективно будет громче. Но лучше по возможности избегать неровных зданий.

4. В случае возникновения эха, мест, где звук непрозрачен, рекомендуется выставлять опорные источники звука. Например: основной звук со сцены и навстречу контровой меньшей мощности.

5. Необходимо учитывать погоду. При сильном ветре надо больше звука, а в мороз наоборот, плотность воздушной среды выше, звук «летит» дальше. Басовые и супербасовые частоты распространяются вовсе стороны равномерно и слышатся в 2–4 раза хуже, чем средние и высокие частоты, кроме того, средние и высокие частоты имеют узкую диаграмму направленности по сравнению с низкими. Это означает, что качественный звук услышат те, кто находится перед акустическими системами, а сбоку услышат только «буханье», то есть менее прозрачный звук.

6. В исторических интерьерах, существует проблема с эхом старинных дворцов. Все такие залы строились с учетом акустического оформления, так сказать, специальных событий прошлых веков, то есть балов. Аппаратуру следует установить на лоджии или балконы, то есть места, предназначенные для музыкантов.

7. В других сложных залах звук устанавливается небольшими порталами через равное количество метров для создания единого звукового поля.

8. Общее правило: следует оставлять запас времени для экспериментов в незнакомых залах. Бэклайн - этот звук обслуживает исполнителей, он сложен и многопланов. Прежде всего, исполнитель должен слышать себя и всех своих коллег во время концерта, даже если он работает под фонограмму. В некоторых случаях исполнитель должен сам отрегулировать звучание инструмента или микрофона. Так же в различных композициях исполнитель может включать или выключать разнообразные обработки звуковых сигналов, подстраивать инструменты онлайн и т. д. Если в программе предполагается перемещение артистов по сцене или залу, нужно предусмотреть бесперебойную работу аппаратуры на всем маршруте. Лучше всего заранее на репетиции проверить это. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыка - это вид искусства, которое отражает действительность, создает художественный образ и воздействует на человека по средством звуков. Особенностью музыки является то, что она таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять. Музыкальный образ является отражением внешнего облика, характера, окружающей жизни, индивидуальной неповторимости. Все это достигается музыкальными выразительными средствами. Композицию в музыкальном искусстве отождествляют с музыкальной формой т.к. они придают единство и цельность произведению. Музыкальное произведение представляет собой единство содержания и формы. Содержанием музыки является отображение реальной действительности, воплощенное ее в специфических музыкальных образах. Музыкальный образ в свою очередь раскрывается через музыкальную форму, используемые приемы и средства. КДП является неотъемлемой частью СКД. Самая хорошая КДП должна начинаться, с изучения аудитории, ее интересов и потребностей. Музыка обогащает сценическое действие, придает ему новые краски, она созвучна с чувством персонажей или, наоборот, контрастна. Все это достигается с помощью музыкального материала и выразительных средств музыки. Направленность программы предопределяет характер музыкального оформления, и подбираемая музыка должна помочь выявить общие черты программы. Музыка активно формирует впечатление зрителя, но делает это, незаметно, ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне поля его внимания. Музыкальное оформление является воплощением яркости и зрелищности программы. Музыка раскрывает характеры и образы героев, эмоционально воздействует на зрителя для наиболее полного переживания. Музыка обогащает сценическое действие, придает ему новые краски. Таким образом, музыкальное оформление является неотъемлемой частью технологического процесса создания КДП.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: