Цель 5: Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек




Предложения по имплементации Целей устойчивого развития в Беларуси и Концепции Национальной стратегии устойчивого развития.

Экспертный совет по вопросам защиты жизни и семьи при Минско-Могилевской архиепархии внимательно и с большим беспокойством следит за тенденциями по внедрению Целей устойчивого развития (ЦУР) в нашей стране.

Прежде всего беспокойство вызывает сам масштаб и размах, с которым вводятся ЦУР в Беларуси. По данным БелТА, с 1 февраля 2019 года вступает в силу обновленный закон о нормативных правовых актах, в котором, помимо прочего, установлено требование о соответствии принимаемых нормативных правовых актов Целям устойчивого развития.

Это значит, что фактически независимость Республики Беларусь, наши национальные традиции и интересы находятся под угрозой. Ведь национальное законодательство становится в подчиненное положение по отношению к семнадцати глобальным целям, авторами которых являются некие международные структуры за океаном.

Следует отметить, что ЦУР – это 17 целей, 169 задач (!) и целый ряд индикаторов. Ясно, что неспециалистам в них очень сложно разобраться слишком много текста и незнакомых терминов. Отмечаем, что наряду с положительными идеями по защите окружающей среды, ликвидации нищеты и информационным технологиям в ЦУР скрываются и абсолютно неприемлемые понятия, скрытые в обтекаемых фразах. Суть этих понятий подробно выложена в других документах ООН и ее дочерних организаций: Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

Нас в Беларуси сегодня более всего тревожит тягостное демографическое положение страны и умело нагнетаемая извне постоянная атака на традиционные ценности белорусского народа, его фундамент и стержень – институт семьи. По-видимому, для ЦУР предназначена роль троянского коня, призванного обеспечить финальный успех этой атаки.

 

Посмотрим внимательно на некоторые ЦУР, их задачи и индикаторы:

 

Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними

 

Во всем мире внутри стран по-прежнему сохраняется неравенство по признаку доходов, пола, возраста, инвалидности, сексуальной ориентации, расы, класса, этнической принадлежности, религии и возможностей. (выделено нами, цитата с сайта https://sdgs.by/targets/target10/).

Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте

Задача 3.7: К 2030 г. обеспечение всеобщего доступа к услугам по обеспечению сексуального и репродуктивного здоровья, включая планирование семьи, информацию и образование в этой области, включение репродуктивного здоровья в национальные стратегии и программы.

Справочно: сексуальное и репродуктивное здоровье в понимании ООН включает свободный доступ к абортам и контрацепции независимо от возраста.

Индикатор 3.7.1: Процент женщин репродуктивного возраста (15-49 лет), удовлетворяющих свою потребность в планировании семьи современными методами.

Справочно: Сотрудник Центра народонаселения ООН в Нью-Йорке, уроженец России С.Ф. Иванов, в статье «Снижение рождаемости в странах Юга: политика вокруг политики» (Экономический журнал ВШЭ, 2011. С. 565-582) приводит исследование ООН, показавшее, что «программы планирования семьи» однозначно способствуют снижению рождаемости, как в странах, поставивших такую задачу в качестве национальной, так и в странах, не определивших национальных предпочтений в этой области, равно как и в тех, где объявлен национальной задачей демографический рост.

Отмечаем, что по данным ВОЗ, в Западной Европе наибольший в мире процент женщин, которые используют «несовременные» методы контрацепции, несущие меньший вред репродуктивному здоровью по сравнению с «современными» (в первую очередь гормональными).

Индикатор 3.7.2: Число родов среди подростков по группам 10-14 и 15-19 лет на тысячу женщин этих групп.

 

Ясная задача борьбы с родами женщин до 20 лет; в рамочной программе ООН по оказанию помощи Республике Беларусь в целях развития на 2016-2020 годы установлена цель снижения на 25% родов в этой возрастной группе.

Справочно: группа женщин до 20 лет – базисная для каждой пирамиды воспроизводства: среди штатов США те штаты, которые имеют существенно более высокую рождаемость чем другие, отличаются значительно более высокой рождаемостью именно в этой группе.

Цель 5: Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек

Индикатор 5.3.1: процент среди женщин возрастов 20-24 тех, кто вышел замуж до достижения 15 лет, до достижения 18 лет. С м. выше справку к Индикатор 3.7.2.

Задача 5.6: Закрепление всеобщей доступности сексуальных и репродуктивных прав в соответствии с Программой Действий Международной конференции по народонаселению и развитию, и Пекинской Платформой Действий, и всеми итоговыми документами конференций, которые продолжили развитие их принципов.

Речь идет в т.ч. об аборте по желанию независимо от сроков беременности, аборт и контрацепция для несовершеннолетних без ведома/согласия родителей. Свидетельство С.Ф. Иванова (см. выше к индикатору 3.7.1) особенно ценно в свете его четкой твердой позиции на стороне интересов США по всемирному сокращению населения: он указывает, что в посвящённом стратегии США по мировому контролю рождаемости меморандуме Киссинджера NSSM 200 истребованный от национальных правительств «Доступ к услугам программ планирования семьи был переформулирован в репродуктивные права » на Каирской конференции по народонаселению и развитию 1994г.

Следует отметить, что именно на той конференции премьер-министр Норвегии Гру Брунтланн (в дальнейшем возглавляла ВОЗ) заявила о том, что «образование – лучший контрацептив», ведь «опыт позволил нам определить, что работает, а что нет!», и что ««один фунт стерлингов на планирование семьи экономит 30 фунтов на здравоохранение, образование, строительство жилья»,

Индикатор 5.6.1 Процент женщин в возрастах 15-49 лет, принимающих собственные информированные решения в отношении сексуальных отношений, употребления контрацепции и услуг по репродуктивному здоровью.

См. выше пояснения к Цель 3, к Индикатор 3.7.2.

Индикатор 5.6.2 Число стран, в которых Законодательство и подзаконные акты гарантируют женщинам 15-49 лет доступ к услугам по сексуальному и репродуктивному здоровью, соответствующую информацию и образование.

см. выше пояснение к Задаче 5.6., речь идет о подсчете стран в мире, в которых удастся деформировать национальное законодательство.

 

Индикатор 10.3.1 Процент людей, сообщающих, что чувствовали себя лично дискриминируемыми на одном из оснований, запрещённых международным законодательством о правах человека.

Такое законодательство не существует, а под видом его подаются установки Евросоюза, предусматривающие однополые «браки», «усыновление» и «удочерение» педерастами и лесбиянками. Это же предусматривают постановления и рекомендации различных фондов ООН – от ВОЗ до ЮНЕСКО, включая, особенно, ЮНИСЕФ.

Отсутствие таких возможностей в национальном законодательстве автоматически превращает всех извращенцев в «страдающих от дискриминации», о чём они с готовностью сообщат в СМИ и глобальные контролирующие организации, а те будут соответственно деформировать национальные правовые системы.

Беларуси угрожает проведение в жизнь этих «целей», «задач» и «индикаторов» в рамках Национальной стратегии устойчивого развития до 2035 г. Чтобы эта стратегия не стала стратегией национальной катастрофы – необходимо удалить из нее все пункты, термины и понятия, вступающие в лобовое столкновение с традиционным христианским мировоззрением, десятью заповедями и евангельскими принципами, а также с установками Концепции национальной безопасности, требованиями Закона о демографической безопасности.

В частности, речь идет о терминах «гендер», «гендерное равенство», «гендерное насилие», «гендерная идентичность», «гендерно-чувствительная культура поведения», «гендерные стереотипы» «гендерные нормы», «гендерный паритет», «гендерный подход», «гендерная экспертиза» и «инклюзивность». Под ними везде в мире подразумеваются права «ЛГБТ+» сообщества (см. выше индикатор 10.3.1), идеи которого противоположны фундаментальным семейным ценностям, основе социальной и семейной политики нашей страны. Вызывает изумление, что именно в Беларуси гендер государственными структурами понимается, как равенство мужчин и женщин, при том, что одновременно декларируется приверженность Беларуси всем международным соглашениям, в которых красной нитью проводится защита прав ЛГБТ+ сообщества.

Для всех традиционных конфессий, на ценностях которых базируются ценности белорусского народа, понятие «гендер» и производные от него является абсолютно чуждым. Поэтому первое, что необходимо сделать – это навести порядок в терминологии и в Национальной стратегии устойчивого развития четко объяснить:

 

1. Что понимается под понятием «гендер» и его производными («гендерное равенство», «гендерное насилие», «гендерная идентичность», «гендерно-чувствительная культура поведения», «гендерные стереотипы» «гендерные нормы», гендерный паритет», «гендерный подход», «гендерная экспертиза»), которые в Национальной стратегии устойчивого развития употребляются 18 раз. С чем вызван такой огромный интерес к этой теме в нашей стране, известной своей приверженностью к традиционным ценностям?

2. Что понимается под понятием «инклюзивный» и его производными – «инклюзивный устойчивый зеленый рост», «инклюзивное развитие», «инклюзивное образование», «инклюзивная занятость», «инклюзивно ориентированная образовательная среда», «инклюзивная экономика», «инклюзивная политика», «инклюзивный подход», «инклюзия», которые в Национальной стратегии устойчивого развития употребляются 17 раз.

3. Что значит «сексуальные и репродуктивные права»?

4. Что значит «сексуальное и репродуктивное здоровье»?

5. Что значит «сексуальная ориентация»?

 

Наши предложения:

 

1. Предлагаем для того, чтобы избегнуть непонимания, недоразумений и возмущения со стороны общественности, ввести в Концепцию Национальной стратегии устойчивого развития отдельный словарь терминов и определений, подобно тому как это сделано в ЮНИСЕФ: UNICEF Current Issues No. 9 November 2014 p.2 https://www.unicef.org/videoaudio/PDFs/Current_Issues_Paper-_Sexual_Identification_Gender_Identity.pdf

2. В рамках пункта 4.1 НСУР (Новая парадигма устойчивого демографического развития) ввести в рамках внедрения новый репродуктивных технологий в области репродуктивного здоровья Методы распознавания плодности, широко распространенные среди католиков.

 

3. Вовлечь церковные организации в обеспечение информационной безопасности детства, в частности, в пропаганду традиционных семейных ценностей, целомудрия, супружеской верности, профилактику рискованного сексуального поведения, венерических болезней, повышение престижа традиционной многодетной семьи.

 

4. Настоятельно рекомендуем реально и активно вовлекать представителей Римско-католической Церкви и других традиционных конфессий в процесс имплементации Целей устойчивого развития в Беларуси.

 

Эти предложения также будут опубликованы в ближайшее время на национальном портале Римско-католической Церкви Catholic.by.

 

C уважением, члены Экспертного совета по вопросам защиты жизни и семьи и при Минско-Могилевской архиепархии

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: