Решение уравнений по Моро М.И.




Министерство науки и образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГу)

Кафедра педагогики и психологии начального и дошкольного образования

Реферат по теме:

«Методика обучения младших школьников решению уравнений»

Направление подготовки:44.03.01 – Педагогическое образование

Профиль подготовки:

«Начальное образование»

 

 

Выполнила:

Студентка группы ЗНОу – 218

Дудуева Алена Сергеевна

Владимир 2020

Опишите методику обучения младших школьников решению уравнений. Как формируют у учащихся понятия «уравнение» и «решение уравнения». Какие способы решения уравнений используются в начальных классах?

Как проходит ознакомление младших школьников с алгебраическим методом решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче. В каких учебниках математики, по каким программам проводится эта работа? Приведите страницы этих учебников и примеры заданий по этой теме. Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики.

Учебники

1. Моро М.И.

2. Петерсон Л.Г.

3. Аргинская И.И.

 

Особое внимание в начальных классах уделяют решению уравнений, хотя решение уравнений является основным лишь в средней школе. В начальной школе осуществляется первичное ознакомление с уравнениями и способами их решения.

В курсе математики начальных классов уравнение рассматривается как истинное равенство, содержащее неизвестное число.

Решение уравнений по Моро М.И.

Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов.

1. Подготовительный этап начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:

Дети находят число подбором или на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия.

На данном этапе учителю необходимы задания с устным пояснением:

- Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 8?

- Сколько надо отнять от 6, чтобы получилось 5?

Есть и другой вид заданий для знакомства с решением уравнений, на основе картинок

 

А еще такие задания используются для решения задач

 

2. Второй этап. Знакомство с понятиями «уравнение» и «корень уравнения». На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым.

Учащимся предлагают подумать, к какому числу нужно прибавить 4, чтобы получилось 12, т.е

 

Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12. Так как число мы меняли, то смысл окошка в данном случае в том, что это переменная величина.

Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина.

Поясняем детям правило нахождения уравнения - значение переменной, при котором уравнение обращается в истинное числовое равенство, называется корнем уравнения или решением уравнения.

Так же говорим, как выполнить проверку при решении уравнения.

В начальных классах простейшие уравнения решают способом подбора и на основе зависимости между компонентами и результатом действий.

В основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную. При одних значениях переменной уравнение может обращаться в истинное числовое равенство, при других – нет. То значение переменной, при которой уравнение обращается в истинное числовое равенство, называют корнем уравнения или решением уравнения.

Решение можно рассматривать в двух смыслах:

1) как корень уравнения;

2) как процесс решения.

При способе подбора решение уравнения записывают так:

Х+4=9 (подбор начинают с единицы)

1+4=5, 5<9

2+4=6, 6<9

3+4=7, 7<9

4+4=8, 8<9

5+4=9, 9=9

Х=5

В 3 классе знакомят с уравнениями, которые нельзя решить подбором

Х +4=9 Х - это неизвестное слагаемое. Чтобы его найти нужно из суммы вычесть 2 известное нам слагаемое

Х=9 – 4

Х=5

5+4=9 Проверка: подставляем найденное значение вместо Х.

9=9

Далее то же самое изучают с уменьшаемым и вычитаемым

Далее на протяжении изучения математики в начальных классах уравнения усложняются.

Класс 1 часть.

 

Класс 2 часть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: