Определение обсервованных координат места судна при действии независимых случайных погрешностей




Определение обсервованных координат места судна при избыточных линиях положения

Определение обсервованных координат места судна при действии независимых случайных погрешностей

3.1.1. Аналитическое определение обсервованных координат места судна и оценка их точности

1. Измерение НП, решение ОГЗ, определение градиентов НП и переносов ЛП (выполняется аналогично части 2).

Судно (φс = 20°00,5¢N; λc = 107°45,7¢W)

 

1-ая Линия Положения 2-ая Линия Положения 3-я Линия Положения 4-ая Линия Положения
φ1 = 19°59,1¢N λ1 = 107°37,4¢W ИП1 = 109,3° mи = 2,4° φ2 = 19°43,7¢N λ2 = 107°36,6¢W ИП2 = 162,1° mи = 2,3° φ3 = 19°39,3¢N λ3 = 108°02,4¢W ИП3 = 217,2° mи = 0,6° φ4 = 20°05,9¢N λ4 = 108°06,4¢W ИП4 = 287,3° mи = 0,8°
1). Найдём РШ, РД, ОТШ [Судно (φс = 20°00,5¢N; λc = 107°45,7¢W)]
φ1 19°59,1¢N
φс 20°00,5¢N
РШ1 1,4¢ кS

 

l1 107°37,4¢W
lc 107°45,7¢W
РД1 8,3¢ кE

φс1 = 19°59,8¢N

ОТШ1 = РД1 cosφс1

ОТШ1 = 7,8

φ2 19°43,7¢N
φс 20°00,5¢N
РШ2 16,8¢ кS

 

l2 107°36,6¢W
lc 107°45,7¢W
РД2 9,1¢ кE

φс2 = 19°52,1¢N

ОТШ2 = РД2 cosφс2

ОТШ2 = 8,6

φ3 19°39,3¢N
φс 20°00,5¢N
РШ3 21,2¢ кS

 

l3 108°02,4¢W
lc 107°45,7¢W
РД3 16,7¢ кW

φс3 = 19°49,9¢N

ОТШ3 = РД3 cosφс3

ОТШ3 = -15,7

φ3 20°05,9¢N
φс 20°00,5¢N
РШ4 5,4¢ кN

 

l4 108°06,4¢W
lc 107°45,7¢W
РД4 20,7¢ кW

φс4 = 20°03,2¢N

ОТШ4 = РД4 cosφс4

ОТШ4 = -19,4

2). Найдём Dc и Пс
Dc1= 7,9 (м.миль) tgПс = ОТШ/РШ П'с1 = -79,8° Пс1 = 180°+ П'с1 = 100,2° Dc2 = 18,9 (м.миль)   П'с2 = -27,0° Пс2 = 180°+ П'с2 =153,0° Dc3 = 26,4 (м.миль)   П'с3 = 36,5° Пс3 =180°+ П'с3=216,5° Dc4 = 20,2 (м.миль)   П'с4 = -74,5° Пс4 = 360°+ П'с4 = 285,5°
3). Найдём модуль g и направление градиентов НП (t)
gП = 57,3/Dc tП = Пс - 90° gП1 = 7,2 (°/мили) tП1 =10,2°     gП2 = 3,0 (°/мили) tП2 = 63,0°     gП3 = 2,2 (°/мили) tП3 = 126,5°     gП4 = 2,8 (°/мили) tП4 = 195,5°
4). Найдём изменение НП (DU)
DП = ИП - Пс
ИП1 109,3°
ИП 100,2°
DU1 9,1°
   

 

 
ИП2 162,1°
ИП2с 153,0°
DU2 9,1°

 

 
ИП3 217,2°
ИП3с 216,5°
DU3 0,7°

 

 
ИП4 287,3°
ИП4с 285,5°
DU4 1,8°

 

5). Найдём переносы
n = DU/g n1 = 1,3 (мили)   n2 = 3,0 (мили)   n3 = 0,3 (мили)   n4 = 0,6 (мили)
         

2. Определение СКП ЛП и весов ЛП производится по формулам:

mлпi = mi/gi Pлпi = 1/m2лпi

Результаты вычислений элементов ЛП приводятся в форме таблицы

Таблица 3.1

№ ЛП ti gi ΔUi ni mлпi Pлпi sinti costi Pi sin2t Picos2t Pi sinti costi Pi ni sinti Pi ni costi
  10,2° 7,2 9,1 1,3 0,33 9,2 0,1771 0,9842 0,29 8,91 1,60 2,12 11,77
  63,0° 3,0 9,1 3,0 0,77 1,7 0,8910 0,4540 1,35 0,35 0,69 4,54 2,32
  126,5° 2,2 0,7 0,3 0,27 13,7 0,8039 -0,5948 8,85 4,85 -6,55 3,30 -2,44
  195,5° 2,8 1,8 0,6 0,29 11,9 -0,2672 -0,9636 0,85 11,05 3,06 -1,91 -6,88
Ʃ 20,7 5,2 - 36,5 1,6048 -0,1202 11,34 25,16 -1,20 8,05 4,77

 

3. Составление и решение системы нормальных уравнений ЛП:

 

A1Dφ + B1 D w = L1 D – определитель системы уравнений

A2Dφ + B2 D w = L2

 

A1 = ƩPi cos2τi = 25,16; B1 = A2 = ƩPi sinτi cosτi = – 1,20;

B2 = ƩPi sin2τi = 11,34; L1 = ƩPi ni cosτi = 4,77; L2 = ƩPi ni sinτi = 8,05;

 

D = A1B2 - A2B1 = 283,87;

Dφ = (B2L1 - B1L2)/D = 0,2’ кN;

D w = (A1L2 - A2L1)/D = +0,7’; φср= 20°00,6'N;

Dl = D w /cosφ = 0,8’ кE;

 

4. Определение обсервованных координат судна:

φ0c + Δφ l0 = lc + Dl

+ lс 107°45,7¢W
Dl 0,8’kE
  lо 107º44,9’W
+ φс 20°00,5¢N
Δφ 0,2’кN
  φо 20º00,7’N

 

 

5. Определение элементов среднеквадратического эллипса погрешностей:

а = = 0,30 (мили) в = = 0,20 (мили)

PS = A1 + B2 = SPi = 36,5;

Pг = [(A1 – B2)2 + 4 A22]0,5 = 14,03;

Рmax = (PS + Pг)/2 = 25,265;

Рmin = (PS – Pг)/2 = 11,235;

tg2t’ = 2A2/(A1 – B2) = -0,17366136;

2t’ = -9,9° – удвоенное направление большой полуоси в четвертном счете

2t = 360° - 9,9°= 350,1° – в круговом счете

t =175,05°;

 

6. Определение радиальной СКП обсервованного места судна:

М0 = (а 2 + в 2)0,5 = [(A1 + B2)/ D]0,5 = [PS/ D]0,5 = 0,36 (мили)


3.1.2. Графоаналитическое определение обсервованных координат места судна и оценка их точности

1. По направлениям градиентов и переносам из табл. 3.1 прокладываются ЛП (аналогично п. 2.2):

Рис. 3.1 Графическое уравнивание ЛП для определения вероятнейшего обсервованного места судна


 

2. Для полученной фигуры погрешностей определяются углы пересечения пар ЛП и веса этих вершин пересечения:

qij = ti - tj; Pij = PлпiPлпj sin2qij

 

 

3. Результаты расчетов представляются в форме таблицы

Таблица 3.2

Пара ЛП θij Pij Δφij Δ w ij Pij Δφij Pij Δ w ij
1-2 52,8 9,9 +0,73 +2,90 +7,227 +29,700
1-3 116,3 101,3 +1,09 +1,20 +110,417 +121,560
1-4 185,3 0,9 +4,70 -19,10 +4,230 -17,190
2-3 63,5 18,7 +2,28 +2,25 +42,636 +42,075
2-4 132,5 11,0 -1,81 +4,30 -19,910 +47,740
3-4 69,0 142,1 -0,65 -0,09 -92,365 -12,789
- - 283,9 +0,2 +0,7 52,235 211,096

 

4. Вероятнейшие обсервованные координаты места судна в фигуре погрешностей определяется центрографическим методом, т.е. последовательным нахождением точки приложения суммарного веса для двух весов по известным соотношениям механики (рис. 3.1).

P13l1= P23l2 l2= P13l/(P13 + P23)

где l1, l2, l – соответствующие плечи весов.

Последняя полученная точка (С1) с суммарным весом (PS = 492) является центром тяжести фигуры погрешностей – вероятнейшим обсервованным местом судна. Для него снимаются с прокладки РШ – Dφ, ОТШ – Dw или

РД – Dl (аналогично рис. 2.1) относительно счислимых координат.

 

 

5. Вероятнейшие обсервованные приращения могут быть определены как средние взвешенные координаты вершин пересечения ЛПi и ЛПj по данным табл. 3.2

Δφ = SPij Djij/SPij = 0,2’кN;

Δ w = SPij D w ij/SPij = 0,7’; φср= 20°00,6'N;

Δλ = D w /cosφ = 0,8’ кE;

 

6. Определение обсервованных координат судна:

φ0c + Δφ λ0c + Δλ

+ lс 107°45,7¢W
Dl 0,8’kE
  lо 107º44,9’W
+ φс 20°00,5¢N
Δφ 0,2’кN
  φо 20º00,7’N

 

Рис. 3.2. Полигон весов ЛП

 

7. Графическое определение элементов среднего квадратического эллипса погрешностей сводится к следующему:

1) определяется арифметическая сумма весов ЛП (PS = SPi = 36,5) из табл. 3.1 и геометрическая сумма весов ЛП (SPг) – построением полигона весов ЛП (SPлпi) с двойными значениями соответствующих направлений градиентов в удобном масштабе (рис. 3.2);

2) определяются полуоси эллипса погрешностей по формулам:

PS = 36,5 Pг = 13,8

Рmax = (PS + Pг)/2 = 25,15 Рmin = (PS – Pг)/2 =11,35

а = 1/Ö Рmin = 0,30 (мили) в = 1/Ö Рmax = 0,20 (мили)

3) направление большой полуоси эллипса погрешностей (t) снимается с полигона весов по биссектрисе угла 2t:

2t = 350,0° t = 175,0°

4) построение эллипса погрешностей при обсервованном месте судна (рис 3.1)

 

8. Определение радиальной СКП обсервованного места судна, построение при обсервованном месте судна:

М0 = (а 2 + в 2)0,5 = 0,36 (мили)

9. Определение радиальной погрешности обсервованного места (Mзад) для заданных вероятностей нахождения судна в этом круге P(Mзад) = 0,95; P(Mзад) = 0,99 с помощью табл. 4.13 МТ-2000:

e = в/a = 0,67; kp = 1; R(M0)=0,646;

Для P(Mзад) = 0,95; kp = 1,8; Rp = 1,16 (мили);

Для P(Mзад) = 0,99; kp = 2,3; Rp = 1,49 (мили).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: