Беседа с родителем (этап первичного консультирования)




Программные требования по дисциплине «Возрастно-педагогическое консультирование»

Сост. к.пс.н., доцент Е.В. Неумоева-Колчеданцева

 

Цель дисциплины – повышение уровня психологической компетентности будущего учителя начальных классов; повышение готовности и способности к консультативной деятельности

Задачи:

• Ознакомление студентов со спецификой, структурой и содержанием возрастно-педагогического консультирования.

• Создание условий для формирования умений и навыков диагностики, формулировки, интерпретации, описания психологических проблем ребенка, освоение приемов и техник возрастного консультирования.

• Анализ особенностей консультирования в возрастном аспекте, с учетом социальной ситуации развития и типичных возрастных проблем (анализ особенностей консультирования детей младшего школьного возраста).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: сущность, цель, задачи, особенности, структуру и содержание возрастно-педагогического консультирования, факторы риска нарушения психологического здоровья ребенка, особенности консультирования в возрастном аспекте, особенности консультирования детей младшего школьного возраста с учетом социальной ситуации развития и особенности консультирования родителей.

Уметь: диагностировать, формулировать и интерпретировать проблемы ребенка с учетом возрастных особенностей, формулировать консультативные гипотезы, дифференцировать проблемы ребенка (основные виды нарушений в развитии личности ребенка) в зависимости от их генезиса, сложности, обратимости и пр., делать письменные заключения о психологических особенностях и состоянии психологического здоровья ребенка.

Владеть: основными приемами и техниками возрастно-педагогического консультирования (установление контакта, постановка вопросов, подбадривание, одобрение и успокаивание, структурирование беседы, эмпатийное слушание, анализ конкретных ситуаций, акцентирование противоречий, анализ вторичной выгоды, расширение восприятия ситуации клиентом и др.).

Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Модули и темы Виды СРС Объем часов* Кол-во баллов
Подготовка к комплексной профессиональной пробе Комплексная профессиональная проба
Модуль 1  
1. Понятие о возрастном консультировании. Педагог как субъект консультативной деятельности Обзор материалов по тематике и проблематике возрастного консультирования     0 – 10
2. Динамика формирования и виды эмоционально-поведенческих нарушений в развитии личности ребенка. 1. Анализ эмоционально-поведенческих нарушений в развитии личности ребенка 2. Формирование пакета методик для диагностики и коррекционно-развивающей работы   Психодиагностическое обследование ребенка (этап первичного консультирования).   0 – 5, 0 – 5 / 0 – 10
3. Этап первичного консультирования (установление контакта, сбор анамнеза, формулровка консультативных гипотез) 1. Анализ проблемных ситуаций (консультативных случаев)   1.Составление психологического анамнеза ребенка в процессе беседы с родителем (родителями). Результат анамнеза и психодиагностического обследования ребенка (тема 1.2.) – Психолого-педагогическая характеристика ребенка.   0 – 10
2.Психодиагностическое обследование родителя (родителей) с использованием методики АСВ или ОРО, с использованием методики «Сочинение родителя». Результат – Психолого-педагогическая характеристика родителя   0 – 10
4. Этапы вторичного консультирования (организация совместной деятельности родителя и ребенка и коррекционной работы)   Проведение пробы на совместную деятельность родителя и ребенка. Результат – Психолого-педагогическая характеристика детско-родительских отношений   0 – 10
5. Коррекционно-развивающая работа     Проект: Разработка практических рекомендаций по психолого-педагогической коррекции (коррекционно-развивающей программы или коррекции индивидуальной траектории развития ребенка в образовательном процессе)   6,6 0 – 5, 0 – 5 / 0 – 20
          0 – 5, 0 – 5
Всего по модулю:   0 – 40
Итого: 100* 0 – 100
                 

Задания для самостоятельной работы студентов, составляющей содержание Комплексной профессиональной пробы:

Примечание: при выборе потенциальных «клиентов» предпочтение следует отдавать детям младшего школьного возраста!

 

Беседа с родителем (этап первичного консультирования)

Результаты:

· Описание проблемной ситуации

· Формулировка запроса и желаемого результата консультирования

· Ориентировочная формулировка консультативной гипотезы

· Составление психологического анамнеза ребенка

2. Психодиагностическое обследование родителя (родителей) с использованием методик «Анализ семейных взаимоотношений» или «Опросник родительского отношения», «Сочинение родителя»

Результаты:

· психолого-педагогическая характеристика родителя,

· уточнение запроса родителя (при его наличии),

· уточнение консультативной гипотезы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: