Предполетная штурманская подготовка.




Предполетная штурманская подготовка.

(с-т Cessna 172 S)

 

 

 

 

Сасово.

 

2015 год.

 

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 25.02.04. «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

 

ОДОБРЕНО: Методическим советом СЛУ ГА филиала ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И).

Протокол от «»_____________ 2015 г. № ___

 

Составил: Е.Р. Минаев

 

 

РЕЦЕНЗЕНТ: Главный штурман училища С.Н. Селиванов.

 

 

Предлагаемое учебное пособие является пособием для обучаемого, при самостоятельном освоении учебной дисциплины и конспектом лекций для преподавателя (инструктора) при изложении учебного материала на занятиях. Учебный материал содержит необходимый, для изучаемой темы графический материал, для его демонстрации в процессе лекции с использованием электронной проекционной аппаратуры.

Учебный материал охватывает всю тематику учебной программы, изложен доходчиво, с практическими примерами решения навигационных задач.

 

Предполетная штурманская подготовка.

 

Предполетная штурманская подготовка к полету по маршруту включает в себя расчет и заполнение штурманского бортового журнала (ШБЖ).

 

а) По данным синоптика (метеонаблюдателя) заности в таблицу ШБЖ данные о направлении и скорости ветра по высотам (применительно к заданной высоте полета), значение температуры воздуха у земли (tо) и атмосферное давление по маршруту приведенное к уровню моря (QNH).

 

- АМСГ «Сасово»;

- δ = 2600 метеорологическое направление ветра (от истинного меридиана) на высоте 400м.

- U = 40 км/ч; (21,6 узла); - скорость ветра на высоте полета;

- tо = + 120С температура воздуха у земли;

- QNH = 754 мм рт ст. минимальное атмосферное давление по маршруту приведенное к уровню моря.

Табл.1. Табл.2.

 

Пункты H δ U уз.
Сасово     21,6
       
  δн    
  Пункты Солнце
восход заход сум
Сасово 4. 45 16.50 0.45
UUNN      

 

 

б) Данные о восходе, заходе Солнца, продолжительности сумерек для

аэродрома вылета, аэродрома назначения (запасного аэродрома), определяют по Календарному справочнику или Астрономическому ежегоднику на дату вылета и заносят в таблицу (1).

 

 

Метеорологическое направление ветра (δ) перевести в навигационное (δн)

и заности в таблицу (1).

 

δн = δ ± 1800 - (± ΔМ) = 260 – 180 = 800. (ΔМ = + 100)

 

 

Примечание. Если магнитное склонение (ΔМ) по району полета не превышает 100 – его, при определении δн, можно не учитывать.

 

Штурманский бортовой журнал №_________

 

Подразделение _Сасовское ЛУ ГА _ Дата __________

 

Тип ВС _Цессна 172 с_ № ___ Н эш. зад._ПВП_ Р прив. мин. __754 (Н без. эш.) № _50 / 40_(5000/4000 ф)

450 м. (1476 м ≈ 1500 футов)

Пункты H δ Uузл
Сасово     21,6
       
  δн    

 

 

  Пункты Солнце
восход заход сум
Сасово 4. 45 16.50 0.45
UUNN      

 

 

Аэродром вылета Аэродром посадки

 

Ро tо mпос САХ Lпроб
         
δ Uм/с Ро tо САХ mвзл Vотр Lразб Hбез.кр
      +12          

 

  Н преп. метры Н б. пр. Н б. 760 футы   МАРШРУТ   МПУ   МК   Vи узл.   W узл   S ММ   tрасч Топливо     Трас   Тфак   Нпол   Для заметок
Q р Q ф
    Взлет УВ УС - - - - -              
    Сасово           75,4              
    Варваровка   +10         45,4            
    Поляны   - 8         36,8            
    Пителино посадка                          
                               
  Всего по маршруту: 117,2 1.31    

 

Уход с ВПР на запасной аэродром __ «UUNN» ___ S _32,4 NМ_ Q =

ПУ = 2000

 

 

Рубеж возврата (ухода) на аэродром вылета S р.в. _______ Q р.в. _____

 

 

в) По приведенным данным рассчитать навигационные элементы:

 

1. δн = δ ± 180о – (± ΔМ)

 

Примечание: ΔМ учитывать, если [ ΔМ ] превышает 10о

 

δн = δ ± 1800 - (± ΔМ) = 260 – 180 = 800

 

2. По участкам маршрута определить значения углов ветра и знаки углов сноса;

 

УВо = δн – ЗМПУ Знак угла сноса (УСр) определяем по углу ветра.

 

УВ1 = δн – ЗМПУ = 80 – 260 = (- 180) + 3600 = 1800 (ветер встречный

УСр = 00)

 

УВ2 = δн – ЗМПУ = 80 – 310 = (- 230) + 3600 = 1300 (вторая четверть,

УС +)

 

УВ3 = δн – ЗМПУ = 80 – 120 = (- 40) + 3600 = 3200 (четвертая четверть,

УС -)

 

Примечание: УВ, по определению, всегда положительный. Если, при арифметическом расчете, получается отрицательное значение, необходимо прибавить 3600.

 

2.С использованием НЛ – 10 м определить значения углов сноса (УСр) и расчетной путевой скорости (Wр):

 

 

УСр Wр УС УВ УВ + [УС]

 
 


U V W

 

УС1 = 00; W = V - U =75,4 узла.

УС2 = + 100; W = 83 узла.

УС3 = - 80; W = 113 узлов.

 

 

 

Примечание: Если УВ больше 1800 , для расчета на НЛ 10 м необходимо определить дополнение до 3600.

 

Пример: УВ = 3200 , дополнение = 360 – 320 = 400

на шкале 3, при расчете, устанавить: УВ = 400; УВ + [УС] = 480; знак УС не учитываем.

г) С использованием НЛ – 10 м определить расчетное время полета по участкам:

t расч S Wр

 

t расч Δ

 

t1 = 28 мин.

t2 = 33 мин.

t3 = 20 мин.

 

Примечания: Время взлета включает в себя время непосредственно взлета

и время полета до исходного пункта маршрута (ИПМ). В нашем примере

t взл = 4 мин. Время посадки определяется временем типового маневра захода

на посадку (6 мин).

 

д) Определить значения расчетных курсов по участкам маршрута:

 

МКр = ЗМПУ – (± УСр); МК1 = 260 – 0 = 2600

МК2 = 310 – 10 = 3000

МК3 = 120 – (- 8) = 1280

.

 

Рассчитанные значения навигационных элементов заносим в штурманский бортовой журнал.

 

Примечание. Значения безопасной высоты полета в районе аэродрома (Н б. аэр) рассчитываются дежурным штурманом и указываются на стенде информации в штурманской комнате.

 

 

  Н преп. метры Н б. пр. Н б. 760 футы   МАРШРУТ   МПУ   МК   Vи   W   S   t Топливо     Трас   Тф   Нпол   Для заметок
Q р Q ф
  Н б. аэр Взлет УВ УС - - - - -              
    Сасово           75,4              
    Варваровка   +10         45,4            
    Поляны   - 8         36,8            
    Пителино посадка                          
                               
  Всего по маршруту: 117,2 1.31    

 

Е) Расчет безопасных высот полета (по ПВП).

 

Для полета по ПВП ниже нижнего эшелона рассчитывается

 

Н без.ниж. (без) эш. = Н без.ист. + Н преп. - ΔНt

 

Н без. ист. = 100 м. (ФАП);

 

Н преп. -- наибольшая высота препятствия в полосе учета препятствий

по участкам маршрута.

 

ΔНt = (tо – 15о): 3 × (Н испр.: 100).

Н испр. = Н без.ист. + Н преп.

 

Пример расчета: Н без.ниж. (без) эш. = Н без.ист. + Н преп. - ΔНt

 

Н без.ниж. (без) эш. = 100 + 187 – (- 3: 3) × 287: 100 ≈ 290 м. (951 ф.)

 

Примечание. Полученное, в процессе расчета, значение высоты в метрах (290 м) переводим в футы, используя коэффициент перевода (3,28) и указываем в ШБЖ значение высоты в футах.

290 м. х 3,28 = 951,2 ф ≈ 951 фут.

 

Для полета по ППП (в случае перехода на приборный полет) рассчитывается:

 

Н ниж. (без) эш ≥ Н без.ист. + Н преп. + (760 – Р прив.мин.) × 11 - ΔНt

 

Н без. ист. = 600 м. (ФАП);

 

Н преп. -- наибольшая высота препятствия в полосе учета препятствий

по участкам маршрута.

 

ΔНt = (tо – 15о): 3 × (Н испр.: 100).

 

Н испр. = Н без.ист. + Н преп. + (760 – Р прив.мин.) × 11

 

Пример расчета.

Н ниж (без)эш ≥ Н без.ист.+ Н преп.+ (760 – Р прив.мин.) × 11 – ΔНt

 

Н ниж (без)эш ≥ 600 + 285 +(760 - 754) ×11 – (- 3: 3) × 9,51 ≥ 961 м.

По найденному значению Н без.760 определяется нижний безопасный эшелон полета.

 

Н ниж. (без) эш. ≥ Н без.760 = 1500 / 1200 м.

или № эш. 50 / 40. (5000 ф / 4000 ф)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: