ИГРЫ на отработку лексики




14. Ich habe eine Farbe gern. «Водящий» выходит к доске и сообщает учителю свой любимый цвет (вытаскивает карточку с определенным цветом). Остальные отгадывают, какой у него любимый цвет, задавая вопросы: Ist das Grau? Отвечать можно Ja| Nein. На продвинутом этапе, когда этот вопрос и ответы уже будут хорошо отработаны, можно добавить к ответу nicht, falsch, richtig

15. Ich sehe was und das ist rot. Учитель (ведущий ученик) загадывают какой-то предмет в классе. Остальные отгадывают загаданный предмет: Ist das еine Blume?

a. более сложный вариант: с употреблением притяжательного местомения или родительного падежа имени: Ist das mein/ dein Heft? Ist das Tanjas Bleistift?

b. Вариант: Meine Lieblingsfarbe ist ROT. Учащиеся ищут у себя и у одноклассников (принадлежности, вещи, одежда) что-либо красного цвета. Говорят: Mein Bleistift ist rot. Lenas Bluse ist rot. Повторять вещи нельзя, выигрывает тот, чья вещь оказалась последней в перечислении.

 

16. Математика на немецком. На доске написаны простые примеры. Учащийся «решает» их, произнося и условие: 2+5 = 7

Этот прием позволяет даже очень слабым учащимся справиться с заданием.

16.1 Более сложный вариант: учитель диктует пример, учащиеся записывают его у себя в тетради. Итоги подводятся после нескольких примеров.

 

16.2 Составь пример Вариант: У каждого ученика 1-3 карточки, за которые он «отвечает». Учитель диктует пример на немецком языке, учащиеся, у которых есть данные карточки с цифрами или знаками выходят к доске и иллюстрируют данный пример.

16.3 Вариант: командная игра (составь пример) Какая команда быстрее проиллюстрирует пример, продиктованный учителем, имея одинаковые наборы карточек?

16.4 Вариант: IMMER MINUS (plus) 3 (4,5,...) ученики получают задание от начального числа (заданного учителем) вслух отнимать одно и то же число (прибавлять). Пока не дойдут до нуля или до определенной цифры.

 

17. Какой у тебя телефонный номер? Представившись, учащиеся по очереди диктуют свои телефонные номера

(задания на карточках). Остальные записывают № телефона и имя. Проверяет учитель (ученик). Можно проводить как контроль навыка аудирования.

17.1 Более сложный вариант.Игра в парах.Каждая параучащихся получает «свой» телефонный номер. За определенное время нужно «познакомиться как можно с большим количеством пар, записав их имена и номер телефона, находясь постоянно вместе. Для этого разумно сформировать пары слабый-сильный. Слабый учащихся называет «свое» имя и диктует номер (сначала цифрами, позднее десятками. Более сильный учащийся записывает имя и номер телефона «новых знакомых»

18. Какое это слово? Ученики получают карточки с записанными на них словами (от 10 до20) в произвольном порядке. Учитель диктует все слова несколько раз, учащиеся рядом со словом должны поставить его порядковый номер при диктовке.

a. Более сложный вариант: на листке написано больше слов, чем диктует учитель, т.е. какие-то слова должны остаться без номера.

19. Запомни предметы! На столе учителя раскладываются какие-то предметы (картинки по определенной теме). Водящий запоминает их в течение 1-2 минут, затем отворачивается, а преподаватель убирает один предмет (картинку). Потом спрашивает ученика: Was fehlt hier?

a. Более сложный вариант: после минутного запоминания учащиеся в тетради записывают все слова, которые они запомнили.

Домино Приложение 4

20. Карточки перемешивают и игра идет по принципу домино.

20. 1 Более сложный вариант: карточки подписываются вразброс, например – 1- drei, 2- sieben и.т. д. Таким образом, сразу у нескольких игроков будет возможность хода. Выигрывает тот, кто быстрее сориентируется.

20. 2 Вариант: число – картинка, картинка – слово, слово- цвет.

21. Bingo Готовятся карточки с несколькими словами (5-7слов), в разном порядке а также жетоны для закрывания слов. Ведущий вытаскивает по одной карточке из коробки и называет слово. Участники закрывают имеющиеся у них на карточке слова по мере их чтения. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного слова и первым закрыл свою карточку.

21.1 более сложный вариант: с разным набором цифр, слов.

21.2 Еще более сложный вариант: у участников карточки с картинками, а ведущий читает слова.

22. Время по кругу! Учащиеся называют время, прибавляя

(убавляя) от обозначенного ровного часа один и тот промежуток, например, полчаса:

Es ist zwei Uhr- es ist halb drei- es ist drei uhr- es ist halb vier…

На продвинутом этапе прибавлять можно по 15 минут, по 10, по 5.

23. Obstsalat. Ученикам раздаются карточки (от1 до 3) с названиями фруктов(овощей). Ведущий мешает салат Alle Äpfel tauschen ihre Plätze! Ученики, которые имеют карточку с яблоками

(слово или рисунок), меняются местами. Ведущий в это время пытается занять освободившееся место..

24. Кто во что одет? Учитель просит внимательно посмотреть друг на друга 1-2 минуты. Затем ведущий выходит к доске, отворачивается и учитель задает вопрос, например, Hat Lena einen Rock an? Wie ist ihr Rock (Farbe)?

24/1 Более сложный вариант: Ученик должен перечислить все вещи обозначенного ученика, которые запомнил.

25. Поездка к морю. (снежный ком) Учитель начинает игру (дети сидят в кругу):

Wir fahren ans Meer. Ich nehme einen Badeanzug mit.

Каждый следующий произносит предыдущую фразу и добавляет свою: Wir fahren ans Meer L.N. nimmt einen Badeanzug mit. Ich nehme einen Sonnenschirm mit. Wir fahren ans Meer L.N. nimmt einen Badeanzug mit. Lena nimmt einen Sonnenschirm mit. Ich nehme ein Вuch mit. E.t.c.

25/1 Другие варианты: Идем на день рождения и покупаем подарки,

Планируем выходные, Когда я буду большой (профессии), и.т.д.

26. Рифмоплёты. Приложение 5

На имеющиеся рифмы, составленные учителем учащиеся составляют простые предложения. Кто быстрей и правильней?

26.1 Вариант: в качестве домашнего задания учащиеся готовят свои рифмы, а в классе обмениваются ими и сочиняют предложения по работе одноклассника.

27. Ребусы-загадки. Приложение 6 В качестве домашнего задания ученики готовят карточки с картинками, шифруя свое имя или какое-либо слово.

Грамматические игры.

28. Это кто? ПРИМЕР Тренировка простейшего вопроса

Ist (sind) das…, ответов да, нет, правильно, не правильно, частицы не.

28.1 Более сложный вариант: отгадать пару.

28.2 Bариант: числа

 

29. Кот в мешке (тренировка неопределенного артикля).

В мешок (или большую коробку) собираются предметы по определенной теме – Животные, школьные принадлежности); это могут быть и картинки с изображением того или иного предмета.

Ведущий (учитель) по очереди подходит к ученикам и те берут, не заглядывая в коробку один предмет, определяют его на ощупьи вытаскивая, говорят: Ich glaube, das ist ein Igel. Потом сам или одноклассники оценивают верность догадки: Das stimmt (nicht).

29.1 Вариант: 1 предмет заворачивается в несколько слоев бумаги. ВСЕ учащиеся ощупывают его и строят догадки, что это. Потом догадки проверяются при развертывании предмета.

30 Чепуха. (тренировка родовых окончаний неопределенного артикля и частицы kein)

Учитель показывает различные предметы или картинки и говорит, намеренно делая ошибки. Задача учащихся – заметить и исправить ошибку: Das ist ein Tisch. Ученики, заметившие ошибку, исправляют: Quatsch, das ist kein Tisch, das ist eine Tafel.

31. Сколько чего в классе? Отработка конструкции es gibt.

Учитель спрашивает:Wie viele Stühle gibt es in der Klasse? Задача учеников – как можно быстрее сосчитать количество названных предметов. Проверка осуществляется хором, считаем по-немецки.

32. Разноцветная одежда. Тренировка притяжательных местоимений. (по образцу Снежного кома) Учащиеся по очереди называют свою одежду и все ранее перечисленные вещи с указанием цвета. Вещи можно повторять, если они разного цвета, так же точно с цветами. Например, 1Meine Hose ist grau. 2 Deine Hose ist grau und meine Hose ist blau.3 Seine Hose ist grau; deine Hose ist blau, und mein Pulli ist weiß.

33. Что у меня есть? Учитель (ведущий) держит за спиной предмет (картинку с изображением чего-либо) и просит отгадать, что это такое. Was habe ich? Он может отвечать на задаваемые вопросы только Ja, Nein, ich weiß nicht.

Учащиеся спрашивают (шаблоны вопросов можно выписать поначалу на доске) Ist das groß? Ist das blau? Kann das gehen? Kann das schreiben?... Когда картина более-менее прояснится, можно уже спрашивать напрямую: Hast du ein Heft? После неправильного ответа учащийся выбывает на время из игры (сдает ведущему свой фант)

34. Pfänderspiel (фанты) Приложение 7 Обычно фантами можно заканчивать какую-либо игру. Но вначале можно играть в нее и как в самостоятельную. В качестве домашнего задания учащиеся пишут на листке бумаги (карточке) какое-то действие, которое должны будут совершить обладатели того или иного фанта. Ведущий достает по одному фанту, спрашивает Wessen Pfand ist das? После определения хозяина фанта, достает из другой коробочки задание (действие) и говорит: Dieser Pfand soll… miauen. Хозяин фанта выполняет задание.

35. Магические карты. Для игры изготавливаются карточки с глагольными формами (партицип2) или с инфинитивами (в зависимости от степени подготовленности учащихся). Учитель объясняет учащимся, что эти волшебные карты могут сказать, что учащиеся делали вчера. Учитель мешает карты и говорит:Magische Karten, zeigen Sie uns, was Lena gestern gemacht hat. Ученик тянет одну карточку, читает и говорит: Das stimmt (nicht). Ich habe gestern gelesen.

В этой игре можно тренировать Презенс, модальные глаголы wollen, können, выражение gern haben.

36. У меня нет… тренировка Ich habe ein|kein, gib mir ein, хорошая тренировка навыка аудирования.

Для этой игры потребуются количество карточек по определенной теме (например, Одежда) в количестве участников игры, умноженное на 3. Например, в группе 9 человек, значит, карточек нужно 27 (по 3 одинаковых или с незначительной разностью комплекта) Карточки перемешивают и раздают учащимся по 3 карточки. Игра идет по кругу. Учащийся решает, какой комплект он будет собирать и обращается к соседу слева: Dima, hast du eine Hose? Если у него эта карточка есть (Ja, ich habe eine Hose), они меняются, если нет (Leider habe ich keine Hose), ход переходит к следующему учащемуся. На втором круге учащийся уже может обратиться к любому yченику с этой же просьбой. Выигрывает тот, кто первым соберет свой комплект.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: