Художественно-эстетическое развитие. Протокол № 2




Протокол № 2

 

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста.

Время проведения: 15 декабря 2017г.

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 1,6 – 2,5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель. Всего 10 детей в группе.

1. Конюшенко Н.В.

2. Гирушева Д.Ю.

3. Гирушев Р.Н.

4. Зародыш Т.Э.

5. Зародыш А.А.

6. КеслерО.И.

7. Кульга А.В.

8. Кульга А.А

9. Мацюк Н.А.

10.Мацюк В.В.

11.Микайлова Н.В.

12. Туркина А.Л.

13.Фурман И.В.

14.Шепелева Т.В.

15. Некучаева Н.В

Место проведения: помещение группы раннего возраста, а так же размещено в группе «Витаминки» VK.

План проведения:

1.Вступительный этап, выступила Некучаева Наталья Викторовна, ознакомила родителей с темой собрания

* введение в проблему;

* создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

* презентация «Играем и развиваемся»;

* видео «Музыкальная разминка детей в группе»;

* памятки родителям.

3. Подведение итогов собрания:

* обратная связь;

* решение родительского собрания.

 

 

Председатель собрания: __________ Кульга А.В.

Секретарь собрания: ____________ Микайлова Н.В.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап:

* Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

* Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие

раннего возраста».

* Музыкальное оформление.

2.Организационный этап:

* Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию

(литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

* Подготовка места проведения собрания и необходимого

оборудования.

3.Вступительный этап:

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Создание проблемной ситуации»

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же я уверена, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я советую играть дома. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по станциям. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в волшебное путешествие!!!

Игра 1 «Живой песок»

Игры с песком развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение. Маленькие дети смогут лепить куличики, а старшие строить замки и даже целые крепости. Игры с песком настолько полезны, что в настоящее время активно развивается целое направление в психологии «Песочная Терапия».

Песочная терапия - метод игры в песок, когда создается песочная композиция, которая дополняется различными предметами и фигурками. Песочная картина начинает оживать и наполняться историей, что помогает осознать проблемы и решить их. Работа с этим материалом используется не только для развития ребенка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника. В связи с этим во многих дошкольных учреждениях емкости с песком становятся неотъемлемой частью оформления кабинета любого психолога.

Художественно-эстетическое развитие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: