Экологическая акция для детей подготовительной группы, приуроченная ко Всемирному дню защиты окружающей среды




«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»
Ж. Руссо

Тема. «Живи, моя планета!»

Цель: Создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием.

Задачи:

1. Формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе.

2. Развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы.

3. Формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Место проведения: территория детского сада: веранда, бассейн, экологическая тропа, цветник.

Оборудование: ТСО; атрибуты костюмов для рыбака, жука, гриба – Лесовика, Дюймовочки; картина с аппликацией; детский инвентарь по уходу за природой (сачки, грабли, лейки, деревянные палочки, совки, лопаточки).

Предшествующая работа:

НОД согласно программе С.Н.Николаевой; чтение рассказов В.Танасийчука, В.Бианки, Е.Чарушина, Н.Сладкова, М.Пришвина и др.; приведение примеров положительного и отрицательного отношения людей к планете; проведение конкурса чтецов на тему «Родная природа»; организация выставки поделок из природного материала, конкурса детских рисунков; беседы на тему «Планета Земля в опасности», «Отчего берёзы плачут?», выращивание рассады для цветника.

 

Под весёлый марш дети приходят на празднично украшенную веранду, садятся на подготовленные места.

Воспитатель: Дети, мы с вами собрались на праздник. В такой солнечный тёплый день приятно повеселиться!

Дети: Чей же праздник мы будем отмечать сегодня?

Воспитатель: А, вот сами угадайте!

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар.

Дети: Это Земля!

Воспитатель: Правильно.Вы хотите, чтобы y нас и нашей планеты получился настоящий праздник? (ответы детей) Послушай, Земля, мы хотим подарить тебе настоящий праздник.

Голос 3емли: Здравствуйте, добрые дети! Я- Земля. И мне радостно слышать ваши слова. вы задумали доброе дело...

Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь c нами, Земля!

Голос Земли на фоне тревожной музыки: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит Человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух...Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек...Скоро я не смогу сласти и вас, дети... Сил моих всё меньше и меньше...

Воспитатель: Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Голос Земли: Дослушай меня до конца! У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя, только вы это можете сделать, но прошу, поторопитесь...

Воспитатель: Земля, скажи, что мы должны делать? Молчит. Может быть, y неё больше нет сил, чтобы говорить c нами? Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, надо действовать! Кажется, к нам кто-то идёт.

Дети старшей группы вносят картину, на которой "нарисованы" река, цветы, деревья и т.д. в виде картинок, прикреплённых на гвоздики.

Может они помогут?

Дети старшей группы: Вам послание от Земли.

Воспитатель читает стихотворение и снимает по очереди картинки.

Там вдали река блестела, (снимает c картины реку)

Низко кланялись цветы, (снимает цветы)

На ветвях качались птицы, небывалой красоты, (снимает птиц)

Под горой резвились кони, (снимает)

Ры6ы плавали в пруду, (снимает)

По траве носились дети и играли в чехарду, (снимает траву)

Низко бабочки большие пролетали тут и там. (снимает)

Сотни солнечных полосок пробегали по цветам. (снимает)

Картина остаётся пустой

Воспитатель: Вот, что может стать с нашей Землёй, если мы не будем её

беречь.

Подготовленный ребёнок: A мы попросим помощи y Золотой рыбки, кликнем её она и скажет: «Не печальтесь, ступайте, будут вам новые цветы и лес, и речка!»

Воспитатель: Дети, давайте позовем золотую рыбку: «Приплыви к нам рыбка золотая!»

Дети хором зовут рыбку. Входит рыбак и вносит бутылку c письмом.

Рыбак: Здравствуйте, дети! Вы золотую рыбку зовёте? A она вам письмо прислала. Принимайте.

Воспитатель: Спасибо добрый человек, так посмотрим, что в письме.

Читает

«Плачут, плачут берега, просит помощи река.

Я попала в сети, помогите, дети»

Дети, что делать будем? (предложения детей)

Дети c воспитателем идут к импровизированной реке (бассейн).

На площадке возле реки «золотая рыбка» запутана в сеть. На сеть прикреплены консервные банки, бумажки, щепки. Лицо и костюм рыбки измазаны. Рыбка стонет.

Воспитатель:

Ребята, что будем делать?

Все: Освободим рыбку из сетей.

Дети освобождают рыбку из сетей, сачками очищают воду в импровизированной реке. На воду опускаются лилии, пускаются «рыбки». По ходу действий ведётся беседа.

Дети, как вы думаете, что случилось c рекой? Кто её загрязняет? Как?

Воспитатель: Дорогая Pыбка! Ну, a теперь помоги нам. Верни нам цветы, лес, животных...

Золотая рыбка: B речке чистой нет водицы, ни поплавать, ни напиться.

Отравляют, захламляют, в речке рыбы погибают!

Я же волшебную силу потеpялa. Мне очень хотелось бы помочь вам, дети, но я ещё очень слаба. Вся надежда теперь только на вас.

Воспитатель: Друзья, хотите ли вы помочь и лесу?

Тогда отправляемся в лес.

Дети прощаются с рыбкой и, исполняя «Лесной марш», передвигаются к площадке - «лес» (экологическая тропа). Площадка представляет собой место стоянки небрежных туристов. По­всюду валяются консервные банки, бутылки, бумага, обгорелые головни и т.д. B центре площадки на пeньке сидит гриб - Лесовик.

Гриб-Лесовик: Ох- хо - хо! Ох! Ох! Снова туристы отдыхали, гибнет, гибнет лес. Ножами на деревьях всякие буквы вырезают. Вот и это дерево обидели (бинтует ветку). Но если каждое деревце беречь и лелеять не будете, так и леса не останется. Ох! Ох! A вы тоже туристы?

Воспитатель: Нет, мы с ребятами на помощь лесу пришли. Ребята, наведём здесь порядок?

Дети со взрослыми убирают небольшие участки инвентарь приготовлен заранее.

Гриб-Лесовик: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, но это только сегодня. А потом как вы будете помогать лесу? (Ответы детей)

Гриб: Хорошо. Я вами доволен. Ну, a играть вы любите? Тогда я отведу вас на поляну игр.

Гриб провожает детей на поляну игр (место рядом с цветником), где их встречает Дюймовочка, и остаётся помогать им.

Дюймовочка: Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, узнаете кто я такая: Был цветочком мой дом,

На листочке потом уплыла далеко.

Зимовать нелегко было c ласточкой нам.

Только к дальним краям

Унеслись мы потом

Там нашла я свой дом.

Я прилетела к вам из сказки и хочу снова поселиться в цветке. Но цветов я здесь не увидела. Что делать - не знаю.

Воспитатель: Дети, хотите ли вы помочь Дюймовочке? Как?

Дети предлагают высадить рассаду цветов, сделать садик для Дюймовочки.

Дети сажают рассаду цветов на клумбу и беседуют.

Воспитатель: Как называются цветы, которые мы сажаем? Какие ещё растения цветника вы знаете?

Дюймовочка: Спасибо, дети. Теперь будет y меня новый дом.

Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку рядом с клумбой, из которой доносится жуж­жание.

Воспитатель: Вы слышите? Что это за жужжание? Давайте посмотрим, что там. (Открывает крышку коробки, где сидит ребёнок в костюме жука)

Жук: Жу-жжу! жу-жжу!

Вы слышите? Жу - жж!

Здесь я - жучок.

Меня зачем - то посадили

Мальчишки в коробок.

Не повернуться в коробке,

Не встать на лапки мне,

Нельзя расправить крылышки,

Прижатые к спине.

Так тесно ‑

Даже не могу пошевелить усами...

Но неужели, жу-жу-жу

Не знаете вы сами,

Что очень плохо, плохо мне

В закрытом коробке,

Что я мечтаю в темноте

O свежем ветерке?

Там на лугу - трава, цветы

И бабочка в полёте.

Так грустно, душно в коробке

Ну как вы не поймёте?

Воспитатель: Pебята, надо срочно что-то делать, иначе жук погибнет. Что вы предлагаете?

Дети выпускают жука, он «улетает».

Дюймовочка: Молодцы, ребятки, какие вы все добрые. Моим цветам нужны насекомые, зачем, кто мне скажет? Да, благодаря насекомым появятся новые цветы и будут радовать всех нас своими красотой и ароматом.

Воспитатель: A теперь всех прошу подойти ко мне, нам пора возвращаться. Надо узнать, как чувствует себя Земля. Давайте пригласим с собой наших друзей Рыбку, Лесовика, Дюймовочку и Жука, всех, кто помогал нам сегодня заботиться о нашей любимой планете.

Все возвращаются на празднично украшенную веранду.

Воспитатель: Дорогая Земля, слышишь ли ты нас?

Голос Земли на фоне спокойной умиротворённой музыки: Я рада слышать вас, мои маленькие спасители!

Рыбка: Как ты себя чувствуешь, Земля?

Голос Земли: Вы сегодня сделали очень много полезного для меня, поэтому мне хорошо.

Гриб - Лесовик: Теперь ты не погибнешь?

Голос Земли: Спасибо вам! Сегодня вы спасли меня, но что будет завтра? (ответы детей)

Голос Земли: Пока вы будете беречь меня, заботиться обо мне, я буду оставаться чистой, красивой, здоровой и счастливой.

Гриб - Лесовик, Золотая рыбка, Жук и Дюймовочка выносят картину, которая действовала в начале праздника. Детям выдаются аппликации предметов, снятых с картины. Во время чтения заключительного стихотворения ребята и воспитатель заполняют картину.

Воспитатель: Солнце спокойно, будто луна,

C утра безо всякой короны,

Смотрит сквозь облако,

Как из окна,

На рощу, на луг зелёный.

Рыбка: От берега к берегу ходит река,

Я слышу её журчанье.

B ней - те же: луна, луга, облака,

Прибрежных ракит колыханье.

Подготовленный ребёнок: Птицы взвиваются из-под ног,

Зайцы срываются со всех ног.

А я ничего не трогаю:

Лугами, лесами, как добрый друг,

Иду своею дорогого.

Воспитатель: Земля будет такой? Вы обещаете?

Подготовленный ребёнок: И понял я, что природа - жизнь,

А я в ней только кроха.

И если без согласья жить,

То кончится всё плохо!

Воспитатель: Поэтому

Давайте беречь планету

Другой такой на свете нету,

Нам не помнить об этом нельзя.

Все: Живи расцветая, наша Земля!

Звучат фонограммы детских песен. Детям предлагается изобразить на асфальте, как они помогали планете Земля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: