Алгоритм работы:
Перекличка в комментариях с указанием ФИО студента
Выдача заданий для студентов
Выполнение заданий студентами
Сдача заданий до конца занятия в личные сообщения
Методические указания:
Законспектируйте представленный информационный материал в соответствии с поставленными вопросами. Отнеситесь с ответственностью, т.к. в дальнейшем будут практические работы.
Своевременно сдайте конспекты.
3. Источники: https://www.book.ru/view5/b61ef63b18c0a2b4bbd71e0842dfff6b
Экономика организации (предприятия) (для СПО).Учебник: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — Москва: КноРус, 2018. — 408 с.
Тема: Механизм формирования отпускных, оптовых цен
План:
Вопрос 1. Формирование цен на предприятии.
Отпускная цена предприятия.
Оптовая цена (цена закупа)
Вопрос 1. Формирование цен на предприятии.
Цена – денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя.
Цена в теоретическом аспекте есть денежное выражение стоимости единицы товара; в реальных условиях – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать.
Формирование цены
элементы цены | |||||||||
себестоимость продукции | прибыль производства | косвенные налоги | посредническая надбавка | торговая надбавка | |||||
акциз | НДС | издерж- ки | прибыль | НДС | издер- жки | при-быль | НДС | ||
оптовая цена изготовителя | |||||||||
оптовая цена отпускная | |||||||||
оптовая цена закупки | |||||||||
розничная цена | |||||||||
Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию и услуги.
Цена в теоретическом аспекте есть денежное выражение стоимости единицы товара; в реальных условиях – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать.
От уровня цены зависят:
- величина прибыли;
- конкурентоспособность организации и ее продукции;
- финансовая устойчивость предприятия.
Процесс ценообразования является сложным, он включает в себя ряд этапов.
1 этап. Постановка задач по ценообразованию
На этом этапе происходит осмысление назначения цены, выработка ценовой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на его возможностях, а с другой - на выявлении спроса на продукцию этого предприятия.
2 этап. Определение спроса. При определении спроса на товары, выпускаемые фирмой, необходимо проанализировать факторы, воздействующие на спрос.
3 этап. Оценка издержек производства. При оценке издержек производства на продукцию, выпускаемую предприятием, необходимо исходить из сравнения их со среднеотраслевыми издержками (себестоимостью) на аналогичную продукцию.
4 этап. Анализ цен конкурентов. При анализе цен конкурентов следует обратить внимание на систему скидок, которые они предоставляют.
5 этап. Выбор метода ценообразования.
6 этап. Установление окончательной цены.
Отпускная цена предприятия.
При формировании оптовых цен на промышленную продукцию учитываются показатели текущих издержек производства, нормативная прибыль и налог на добавленную стоимость.
Себестоимость — это денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции (товаров, услуг).При формировании свободных и регулируемых цен (тарифов) необходимо рассчитать себестоимость продукции (товаров, услуг) с учетом обоснованных и утвержденных норм расходов сырья и материалов, электро-, теплоэнергии, трудовых затрат, налогов, отчислений, цеховых, общезаводских и прочих расходов.
Себестоимость состоит из материальных, трудовых затрат, нормативов отчислений (налогов), цеховых и общезаводских, прочих производственных и непроизводственных расходов.
Себестоимость, или издержки обращения и производства, определяет нижний предел цены.
Любая цена состоит из себестоимости и прибыли. При формировании свободных цен (тарифов) размер прибыли (уровень рентабельности) на единицу продукции зависит от издержек обращения и спроса на данный товар (продукцию, услуги),
При формировании цен прибыль определяется на единицу продукции. Общая сумма прибыли на предприятии образуется от реализации товаров и услуг. Прибыль бывает абсолютной в сумме и относительной в процентах к себестоимости продукции.
НДС является составной частью оптовой (отпускной) цены. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процессов производства продукции, товаров, услуг и вносится в бюджет помере их реализации. НДС является составной частью оптовой (отпускной) цены.
Отпускная цена предприятия. По отпускным ценам производственные предприятия реализуют свою продукцию.
Отпускная цена предприятия имеет следующую структуру: