План практических занятий
Практическое занятие №1
Правила оформления презентации
Задание: проанализировать литературу, посвященную правилам оформления компьютерных презентаций. Составить презентацию, либо в Power Point, либо с помощью серверов Web 2.0 (см. https://sites.google.com/site/kejszakladka/prezentacii), иллюстрирующую, как НАДО оформлять презентацию. Тематика презентаций «История мировой литературы и искусства». Подготовиться к защите своей работы. Примеры презентаций посмотреть и изучить здесь: https://www.slideshare.net/DonSmith61/bag-of-tricks-presentation-design и https://www.slideshare.net/Niezette/powerpoint-tutorial-1278682
Практическое занятие №2
Характеристика элементов рекламы
Задание: повторить лекцию №2 и подготовить иллюстративный материл (образцы печатной рекламы, не менее 5 штук, с указанием графических элементов). Проанализировать, какие механизмы воздействия использовались в подобранных примерах рекламы.
Практическое занятие №3
Дизайн рекламы: проектный процесс
Задание: подготовить ответы по материалам лекции №3 об этапах проектирования визуальной рекламы и оценке проектного решения. Разработать проект рекламы направления «Реклама и СО» в СибГУФК (включая дизайн-концепцию), подготовить защиту проекта.
Практическое занятие №4
Шрифты
Задание: повторить лекцию №4 и подготовить иллюстративный материл (образцы печатной продукции, не менее 7 примеров, с анализом используемых шрифтов — удачные и неудачные варианты). Разработать собственную визитку — 3 варианта, используя разные шрифты.
Практическое занятие №5
Цвет в рекламе и печатной продукции
Вопросы:
}Роль цвета в рекламе
}Цветовая гармония
}Символическое воздействие цвета (национальные, возрастные, половые особенности восприятия цвета)
}Эмоционально-пространственные свойства самых распространенных цветов
Задание: подготовить иллюстративный материл (образцы печатной продукции, не менее 7 примеров, с анализом цветоисполнения — удачные и неудачные варианты). Выбрать один из цветов и подготовить выступление-презентацию: рассказать о психологии восприятия данного цвета, об исторических ассоциациях с ним связанных, о символике цвета у разных народов, продемонстрировать его использование в рекламе, проанализировать, с какими цветами он чаще используется.
Практическое занятие №6
Иллюстративные материалы
Вопросы:
}Графика: понятие, виды
}Фотографика
}Типографика
Задание: подобрать иллюстративный материл (образцы печатной продукции, не менее 7 примеров использования разных типов иллюстративных материалов). Разработать флаер для абитуриентов СибГУФК направления «Реклама и СО», используя собственный проект и фотоматериалы.
Практическое занятие №7
Логотип и фирменный стиль
Вопросы:
1) Понятие логотипа и технологии его разработки.
2) История логотипа (на выбор студента).
3) Карта ассоциаций как методика разработки логотипа.
Задание: подобрать иллюстративный материл (не менее 10 образцов). Разработать логотип и проект фирменного стиля для любой малоизвестной компании Омска и Омской области, не имеющей, на ваш взгляд, яркого и запоминающегося логотипа. Подготовьте защиту своего проекта.
Практическое занятие №8
Бренд
Задание: подготовить ответы на вопросы о проблемах разработки бренда, подобрать иллюстративный материл (не менее 10 образцов). Провести подробный анализ графического решения и внедрения («раскрутки») любого бренда на выбор.
Практическое занятие №9
Символика в рекламе
Вопросы:
}Понятие символа
}Правила использования символов в рекламе
}Пример построения символа по заданным параметрам
}Ошибки в символике
Задание: подобрать иллюстративный материл (образцы печатной продукции, не менее 7 примеров с анализом использования символов). Выбрать один из символов/знаков (животного, птицы, дерева, креста, звезды и т.п.) и подготовить выступление-презентацию: рассказать о значениях символа, историю его использования, привести примеры его употребления в рекламе.
Лабораторная работа №1
Разработка корпоративного стиля
1. Собрать материал для брифа.
Информация, необходимая для создания корпоративного стиля (полное название фирмы, системы подчинения, адрес, телефоны, Е-mail, банковские реквизиты, направление деятельности, стратегия развития, характеристики предлагаемой продукции или услуг, характеристика потребительских групп, фирмы - конкуренты, сферы интересов).
Основные рекламные средства, имиджевые понятия, которые должны отразиться в к.п., феноменологические и эмоциональные характеристики для графического выражения образа фирмы и т.д..
Базовые блоки комплектации заказа: графические константы, деловая документация, рекламно - информационные материалы, объекты - носители, элементы оформления интерьеров.
2. Разработать логотип и фирменный стиль.
3. Выполнить графический дизайн визитки для руководителя фирмы.
4. Составить макет рекламного флаера.
Лабораторная работа №2