Определение стоимости автотранспортного средства
Описание транспортного средства производилось на основании визуального осмотра, а так же Паспорта транспортного средства и Акта осмотра транспортного средства.
Марка транспортного средства:: ВАЗ-2107.
- тип кузова: седан;
- цвет: белый;
- год выпуска: 2010 г.;
- пробег по спидометру: 150000 км;
- состояние: хорошее, исправное;
- страна-изготовитель: Россия.
Дополнительно: сигнализация с автозапуском, хорошая музыка.
Автомобиль серийный, находящийся в исправном состоянии. При осмотре следов эксплуатации (царапин, вмятин, трещин) не обнаружено.
Оценка транспортного средства затратным подходом.
На момент оценки, автомобиль ВАЗ-2107 уже был снят с производства, ближайшим аналогом является ВАЗ-2105, стоимость которого составляет:
Цоо = 200000 руб., с учетом НДС.
Рассчитаем восстановительную стоимость АТС:
ВС= ∙(1-НДС)∙Цоо=()0,7∙(1-0,20)∙200000 =152932.531 руб.
Накопленный износ (ИН) определяется по модели Саприцкого:
ИН = 1- (1- ИФ) × (1- ИМ),
Рассчитаем физический износ с учетом возраста и пробега по следующей методике. Для этого используем формулу:
Иф =100∙(1 - е-ω)
где: е = 2,72;
ω — функция, зависящая от возраста и фактического пробега подвижного состава автотранспортного средства с начала эксплуатации
ω =Тф + Lф,
где: Тф – фактический возраст транспортного средства,
Lф – фактический пробег с начала эксплуатации.
Нормативные значения для легкового автомобиля отечественного производства:
ω = 0,07∙7 + 0,0035∙150 =1,225
Иф = 100 ∙ (1 – 2,72-1,225) = 71%
Моральный износ определяется по формуле:
Им = И1 = 2∙6 = 12%
Ин = 1- (1-0,71)∙(1-0,12) = 74%
Таблица 1-Расчет стоимости АТС затратным подходом
Показатели | Условные обозначения | Значение |
1. Пробег фактический, тыс. км. | LФ | |
2. Длительность эксплуатации, лет | ТФ | |
3. Параметр функции для объекта оценки | ω | 1.225 |
4. Физ. износ с учетом возраста и пробега, % | Иф | |
5. Корректировка на природно-климатические условия | А2 (≈1) | |
6. Корректировка по степени агрессивности ОС | А3 (≈1-1,04) | |
7. Корректировка на тип региона | А4 (≈1-1,05) | |
8. Фактический физический износ, % | ИФ∙ А2 ∙А3 ∙А4 | 63.5 |
9. Моральный износ, % | ИМ | |
10. Экономический износ, % | ИЭ | |
11. Накопленный износ, % | ИН | |
12. Накопленный износ, руб. | ||
13. Расчетная цена с учетом комплектности, руб. | ВС | |
14. Стоимость АМТС с учетом износа, руб. | СОСТ | |
15. Стоимость устранения дефектов, руб. | СЭД | |
16. Итоговая стоимость АМТС, руб. | СР |
Таким образом, стоимость АТС ВАЗ-2114, по данным таблицы 1 оцененная затратным подходом равна 50990 рублей.
курсовой работе:
1) ВАЗ-2107 2009 г.в. пробег 84 тыс. км., цвет чёрный, дополнительное оборудование: музыка, противоугонная сигнализация, цена 79 тыс. руб.
2) ВАЗ-2107 2010 г.в. пробег 133 тыс.км., цвет зелёный, дополнительное оборудование: тонировка, противоугонная сигнализация, цена 113 тыс. руб.
3) ВАЗ-2107 2008 г.в. пробег 14 тыс.км., цвет красный, дополнительное оборудование: тонировка, цена 90 тыс. руб
Данный подход основан на сравнении оцениваемого объекта с другими аналогичными объектами, сделки по купле-продаже которых были осуществлены в относительно близкий период времени от установленной даты оценки рассматриваемого объекта. Для сравнения оцениваемого объекта берем следующие аналоги:
Таблица 2 - Описание аналогов объекта оценки
Показатели | Объект | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 |
1. Год выпуска АТС | ||||
2. Период эксплуатации | ||||
3. Пробег АТС, тыс. км. | ||||
4. Физический износ по ω,% | 71% | 65% | 69% | 59% |
Рассчитаем физический износ с учетом возраста и пробега по следующей методике. Для этого используем формулу: Иф =100∙(1 - е-ω)
ω = Тф+Lф,
Нормативные значения для легкового автомобиля отечественного производства:
ω = 0,07 Тф+0,0035Lф,
где: Тф – фактический возраст транспортного средства,
Lф – фактический пробег с начала эксплуатации.
Для аналога 1:
ω = 0, 07 · 11 + 0, 0035 · 80 =0,98,
Иф = 100 · (1 – 2,72-0.98) = 63%
Для аналога 2:
ω = 0, 07 · 10 + 0, 0035 · 133 =1,165,
Иф = 100 · (1 – 2,72-1,165) = 100×0,69=69%
Для аналога 3:
ω = 0, 07 · 12 + 0, 0035 ·14 = 0,889,
Иф = 100 · (1 – 2,72-0,889) =100×0,59=59%
Таблица 3 - Внесение корректировок в объекты-аналоги
Элементы сравнения | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 |
1. Цена предложения, руб. | |||
2. Корректировка на уторговывание, % | |||
Стоимость корректировки, руб. | |||
Скорректированная цена, руб. | |||
3. Корректировка на износ, % | -2 | +1 | -1 |
Стоимость корректировки, руб. | 712,5 | 712,5 | |
Скорректированная цена, руб. | 51962,5 | 57187,5 | |
4. Элементы комплектации, руб.: | |||
на тонировку | |||
на стеклоочиститель зданий | |||
на спойлер зданий | |||
напротивоугонная сигнализация | |||
5. Суммарная величина корректировок | |||
6. Вероятная стоимость АТС, руб. | 62462,5 | 64187,5 |
Таким образом, с учетом данных таблицы 2 стоимость АТС составит:
Соо=(65135+6246,5+64187,5):3=63928руб.
Доходным подходом.
В нашем случае доходный подход в оценке ВАЗ-2107 не применялся.
Согласование результатов оценки:
Использованные в примере методы расчета рыночной стоимости ВАЗ-2107 дали следующие результаты:
затратный подход –50990рублей;
сравнительный подход –63928рубля;
В таблице 4 приведем весовые коэффициенты, отражающие долю каждого из использованных подходов в определении итоговой стоимости.
Таблица 4 - Весовые коэффициенты, отражающие долю подходов в определении итоговой стоимости, %.
Показатели | Подход | |
Затратный | Сравнительный | |
Достоверность информации | ||
Способность учитывать действительные намерения покупателя и продавца | ||
Способность учитывать конъюнктуру рынка | ||
Способность учитывать структуру ценообразующих факторов | ||
Сумма баллов | ||
Удельные весовые показатели | 52,5 | 47,5 |
На основе полученных весовых коэффициентов, рассчитаем рыночную стоимость ВАЗ-2107.
Таблица 5 - Расчет рыночной стоимости объекта оценки.
Методы оценки | Расчетная стоимость, руб. | Вес подхода | Стоимость с учетом веса, руб. |
1. Затратный подход | 0,5250 | ||
2. Сравнительный подход | 0,475 | ||
Итого с учетом округления: | - | 1,0 |
Таким образом, можно сделать заключение о том, что рыночная стоимость объекта оценки – АТС ВАЗ-2107, 2010 г.в. по состоянию на ноябрь 2020 г., составляет с учетом округления 57000 рублей.