Сильное впечатление о войне




Из истории моей семьи.

 

 

Работу выполнила: Сипович Екатерина Сергеевна

Ученица 10-Б класса

МАОУ Лицей г. Бор

Руководитель: Причалова Светлана Анатольевна

(учитель истории)

Консультанты: Сипович Марина Николаевна

Сипович Сергей Николаевич

Царегородцева Ольга Николаевна

Царегородцев Андрей Сергеевич

 

 

2017 учебный год

Г. Бор

 

Содержание работы.

 

Введение………………………………………………..........................1

1. История моей бабушки, Марии Ивановны………………………..3

2. Тяжелая дань войне…………………………………………………4

3. Сильно впечатление о войне……………………………………….5

4. Мой дед-моя гордость………………………………………………6

Заключение……………………………………………………….….....8

Используемая литература ………………………………………..…...9

Приложение……………………………………………………...…10-15

Тезисы…………………………………………………………..….16-18

 

1.

Введение

Впервые с историей моей семьи я столкнулась, когда мне было 8 лет и нам в школе задали составить генеалогическое древо своей семьи.

Сейчас мне 16, но интерес, пробудившийся когда-то к истории моей родословной, так и не угас. Став старше, читая русскую классическую литературу, я начала задумываться: «Почему зачастую эти произведение начинаются со слов: «…Я… принадлежу к старинному пошехонскому роду…» (М. Е. Салтыков-Щедрин «Пошехонская старина»). Или «…древность дворянского происхождения была коньком моего дедушки, и, хотя у него было 180 душ крестьян, но производя свой род, бог знает по каким документам, от какого-то варяжского князя... (С. Т. Аксаков «Семейная хроника»)

Видимо, эти люди гордились своими предками, старались быть достойными их, не уронить чести своего рода. Я думаю, что этому у них стоит поучиться. Ведь сейчас лишь единицы интересуются своей родословной. Почему исчезают уважение и благодарность к старшим поколениям? Я считаю, это происходит из-за того, что мы ничего не знаем о своих предках, о своей истории. Нам необходимо больше интересоваться этим, искать информацию, факты, события, вдруг именно твоя семья сыграла ключевую роль в истории страны. Я уверена, придет такое время, когда каждый человек будет знать, от кого он произошел, кто в его семье жил до него, как жили эти люди вместе с нашей страной.

Сейчас эта проблема достаточно актуальна. И я решила узнать, сколько процентов учеников 10-11 классов МАОУ Лицея г. Бор ответят утвердительно на мой вопрос: «Знаете ли вы свою родословную до 3 поколения так, что сможете рассказать о них (имена, род деятельности)?». В конце своей работы я сравню значения, и мы узнаем у кого интерес к истории своей родословной проявлен больше, а также является ли наше поколение настолько незаинтересованным в своей истории, как говорят многие.

 

2.

Цель данной работы: узнать больше об истории своей семьи, погрузиться в атмосферу прошлых лет.

Перед собой я ставлю такие задачи: узнать о подвигах своих предков и познакомить всех членов семьи с ними, составить статистику среди 10-11 классов своей школы о знании своей родословной, выступить на классном часе, конференции НОУ и сохранить работу для будущего поколения.

 

 

3.

История моей бабушки, Марии Ивановны

В моем роду нет, конечно, 700-летнего дворянства, предки мои были крестьянами-тружениками. О них мне рассказывал мой дедушка. Предки мои с маминой стороны были крепостными крестьянами помещика Цветкова из Нижегородской губернии.

Моим прадедом был Иван Афоньшин, крестьянин. О нем я знаю немного. Женат он был на Анне Васильевне Грибанове. Они работали в колхозе. Было у них двое детей: Мария, моя бабушка, и Николай. Все у них было хорошо и шло на лад, но пришла Великая Отечественная война. Прадед, как миллионы его соотечественников ушел защищать свою Родину, свою семью. Но вернуться ему в родное село Владимирское, Горьковской обл. было не суждено. Он пропал без вести в декабре 1944 года.

Моя бабушка, дочь прадеда Ивана, родилась в 1931 году. Когда началась Вторая Мировая война, ей было 10 лет. Она хорошо помнила, как было холодно в те годы, как летали над селом фашистские самолеты и бомбили Горький, как пришла похоронка на отца, а также удручающее горе матери. 12-летней девочке пришлось рано повзрослеть, как и всем в то ужасное время. Он ходила с матерью в колхоз, надо было зарабатывать на жизнь. Далее в 1948 году она поступила в Семеновский учительский институт. После ее окончания Мария работала учителем математики в сельской школе поселка Красный Яр.

Там она и познакомилась с моим дедушкой, Николаем. В 1954 году они сыграли свадьбу (см. приложение), а в 1965 году переехали в поселок Куяр (Республика Марий Эл). К этому времени бабушка заочно окончила Марийский педагогический институт им. Н. К. Крупской и ее приняли на должность завуча Куярской школы. До самой пенсии моя бабушка Мария Ивановна Гусева преподавала математику в этой школе. За добросовестный труд, она награждена медалью «Ветеран Труда».

 

 

4.

Тяжелая дань войне

Великая Отечественная война- это одно из самых главных событий в истории нашей страны, в судьбе каждого человека. Поэтому я хотела бы рассказать о жизни моих предков со стороны дедушки Николая Михайловича Гусева до начала войны с фашизмом

Мой прадед Михаил Павлович Гусев родился в 1890 году, был крестьянином-середняком. В 1912 году женился на Анне Хабаровой(см. приложение), но началась Первая Мировая война и он ушел солдатом на фронт, оставив свою семью. Вернулся лишь в 1921 году.

После возвращения прадедушки семья переезжает в посёлок Юрино, где он занимается отходничеством. Он освоил необычное ремесло и вместе со своим сыном Николаем (мой дедушка) летом ходил стеклить окна, а зимой мастерил сани и колеса к телегам. Был, говорят лучшим в округе колесником. На Великую Отечественную войну его не призвали по возрасту.

Прадедушка остался жив, но война с фашизмом взяла свою тяжелую дань с этой семьи. Да и была ли хоть одна семья, которой не коснулось это ужасное горе? На войну ушел второй сын, Евгений, 1922 года рождения, который перед началом войны служил в армии. Во время войны он был младшим лейтенантом гвардии, командиром танка 189 гвардейского танкового полка (см. приложение). В ночь на 1 мая 1944 года ушел в разведку и не вернулся (считается пропавшим без вести).

Помимо Евгения в семье было еще 4 ребенка: старший, Александр, Николай, Петр и единственная дочь Тамара. Все они связали свою жизнь с образованием и школой. Петр преподавал физику и математику, затем работал завучем. Тамара вела математику. А Николай всю жизнь проработал учителем математики и физики в Куярской школе, как и моя бабушка Мария (о ней я говорила выше).

 

5.

Сильное впечатление о войне

Я хотела бы поподробнее рассказать о моем деде Николае Михайловиче. Он - ветеран Великой Отечественной войны и труда. Родился он 1 февраля 1925 года в пос. Юрино, где и закончил 9 классов. Закончить 10 класс ему помешала война. Он участвовал в разгроме японской Квантунской армии на Дальнем востоке, освобождал Китай. Был контужен.

Дедушка сначала попал в учебную часть на Дальнем Востоке (см. приложение). Он вспоминает, что ему повезло в том, что он попал под опеку заботливого командира, у которого солдаты ни в чем не нуждались. К сожалению, так было не со всеми. В газете Марийская правда от 2 ноября 1993 года был напечатана потрясающая статья о тяжелейшем положении солдат в армии, отправляемых на Дальний Восток из Марийской Республики.

А вот то, что он рассказывал о своем первом бое. Перед их ротой было поставлено задание - овладеть высотой перед городом Чжалайнор (станция Маньчжурия) и взять его. На высоте была построена японская наблюдательная вышка, укрепленная дзотами.

Вышку охраняли японские камикадзе-смертники, обвязанные динамитом, каждую секунду готовые подорвать себя. Тогда командование приняло решение подавить огневое сопротивление ракетными минометами «Катюша». Трудность заключалась в том, что ракетные снаряды должны были лететь через головы наших солдат, среди которых был и мой дед. «Трудно забыть рев этих снарядов у себя над головой», - вспоминает он. Но высота была взята и город Чжайланор освобожден.

Дедушка рассказывал, какое сильное впечатление произвела на него китайская семья в освобожденном городе, без сил лежавшая от голода на полу фанзы и со слезами на глазах бросившаяся целовать советских воинов-освободителей.

 

6.

Мой дед – моя гордость

Дед был награжден орденом «Отечественной войны 2 степени» и многочисленными медалями: «За победу над Японией», «За боевые заслуги»,

«30 лет советской армии», «20 лет Победы», «50 лет Вооруженным силам СССР» и другими юбилейными медалями (см. приложение).

В послевоенные годы дедушка начал работать учителем физики и математики, как я писала ранее.

Мария Ивановна(бабушка) и Николай Михайлович(дедушка) воспитали троих детей: Владимира Николаевича(дядя), Ольгу Николаевну(тетя) и Марину Николаевну(мама).

Я горжусь своим дедом! Он не только участвовал в войне и помог своей Родине, показав свой патриотизм, он еще и смог прожить долгую (88 лет), насыщенную жизнь. Не забывая о своих товарищах, он всегда вспоминал о них и очень любил рассказывать истории. Еще он писал стихи и выпустил свой сборник в нескольких частях «Для вас, мои дорогие» (см. приложение). А в 2000 году стал членом литературного клуба «Патриот» города Йошкар-Олы. Я считаю, что этим поступком можно восхищаться. Он никогда не сидел на месте, всегда говорил, что «движение-это жизнь».

Вот еще одно из его стихотворений.

Ветеран.

Много лет пролетело с тех пор,

Как мой стаж трудовой начинался.

Были радости, трудности, спор.

Нас учил ветеран, улыбался.

Ветеран он, седой ветеран,

Наш ведущий, наставник в работе,

Словно он корабля капитан

 

7.

Или штурман в воздушном полете.

Шли года, шел мой стаж трудовой,

Постепенно стал опыт копиться.

Сам теперь ветеран. И судьбой

Своей в праве сегодня гордиться.

Честь и слава тебе, ветеран,

Воспитавший достойную смену.

Ты в судьбе моей, как талисман.

Я на грудь его гордо одену.

 

8.

Заключение

Работа над данным проектом помогла мне составить последовательность исторических моментов моей семьи. Я узнала, что в ней уже идет 3 поколение династии педагогов. Так же мои предки были достаточно разносторонними и талантливыми людьми. В качестве примера я рассказала о своем деде Гусеве Николае Михайловиче, который был не только хорошим учителем математики и физики, но и состоял в литературном клубе, писал стихи.

Из проводимого нами опроса среди 10-11 классов МАОУ Лицея г. Бор, мы узнали о количестве учеников в классах, знающих о своих предках (см. приложение). К сожалению, то, что мы получили в итоге, показывает на малую заинтересованность современного поколения к истории своей семьи. Меньше 50 % опрошенных знают о своей родословной. В 11 классе ответило утвердительно 15 человек из 35 (43%). В 10 классе эти значения ниже, из 38 человек положительно ответили только 12 (32%). По эти данным мы видим, что

Это доказывает важность моего проекта. Достаточно много не доказанных фактов и предположений осталось в истории России. Следовательно, если каждая семья возьмется за свою родословную ей откроются новые, скрытые ото всех части истории.

Я думаю, каждая семья внесла свой вклад в историю страны. Каждый человек имеет свои победы и поражения, которые строят историю России. Ведь история страны - это истории людей? Получается, что великий народ составляет великую державу. А значит, победы каждого человека строят могущественную страну и указывают на ее превосходство. Это показывает нам, что ветераны - истинные герои России, сумевшие защитить честь и достоинство нашей страны.

 

 

9.

Используемая литература

1. Сайт «Память народа» https://pamyat-naroda.ru

2. Семейный архив фотографий

3. Газета «Стеклозаводец»№4(2408) апрель 2010 год

№5(2409) май 2010 год

№5(2429) май 2012 год

4. Сборник стихов «Для вас, мои дорогие»

5. Сайт https://www.rusfact.ru/node/11040

6. Интервью: Марина Николаевна Сипович

Ольга Николаевна Царегородцева

Андрей Сергеевич Царегородцев

10-11 классы МАОУ Лицея г. Бор

 

10.

Приложение

Михаил Гусев

Анна Хабарова Михаил Гусев

11.

Евгений Гусев

 

Военные фотографии моего деда, Николая Михайловича

 

12.

 

Мария и Николай Гусевы

 

13.

Послевоенные годы

Мой дед- Николай Михайлович Гусев

Награды моего дедушки

 

14.

Сборник стихов «Для вас, мои дорогие»

 

15.

 

Опрошено Знают Не знают
38 человек 12 человек 26 человек

 

 

 

Опрошено Знают Не знают
     

16.

Тезисы.

Раньше люди гордились своими предками, старались быть достойными их, не уронить чести своего рода. Я думаю, что этому у них стоит поучиться. Ведь сейчас лишь единицы интересуются о своей родословной. Почему исчезают уважение и благодарность к старшим поколениям? Я считаю, это происходит из-за того, что мы ничего не знаем о своих предках, о своей истории.

Цель данной работы: узнать больше об истории своей семьи, погрузиться в атмосферу прошлых лет.

Перед собой я ставлю такие задачи: узнать о подвигах своих предков и познакомить всех членов семьи с ними, составить статистику среди 10-11 классов своей школы о знании своей родословной, выступить на классном часе, конференции НОУ и сохранить работу для будущего поколения.

1. Предки мои с маминой стороны были крепостными крестьянами помещика Цветкова из Нижегородской губернии.

Моим прадедом был Иван Афоньшин. Женат он был на Анне Васильевне Грибанове. Было у них двое детей: Мария, моя бабушка, и Николай. Началась Великая Отечественная война. Прадед, как миллионы его соотечественников ушел защищать свою Родину. Но вернуться ему в родное село было не суждено. Он пропал без вести в декабре 1944 года.

Моя бабушка родилась в 1931 году. Когда началась Вторая Мировая война, ей было 10 лет. Она хорошо помнила холод и удручающее горе от потери отца. 12-летней девочке пришлось рано повзрослеть, как и всем в то ужасное время. Далее в 1948 году она поступила в Семеновский учительский институт.

Во время работы в Красном Яру она и познакомилась с моим дедушкой, Николаем. В 1954 году они сыграли свадьбу. К 1965 году бабушка заочно окончила Марийский педагогический институт им. Н. К. Крупской. За добросовестный труд, она награждена медалью «Ветеран Труда».

 

17.

2. Мой прадед Михаил Павлович Гусев родился в 1890 году. В 1912 году женился, но началась Первая Мировая война и он ушел солдатом на фронт, оставив свою семью. Вернулся лишь в 1921 году.

После возвращения он занимается отходничеством. Летом он ходил стеклить окна, а зимой мастерил сани и колеса к телегам. Был, говорят лучшим в округе колесником. На Великую Отечественную войну его не призвали по возрасту.

Прадедушка остался жив, но война с фашизмом взяла свою тяжелую дань с этой семьи. На войну ушел второй сын, Евгений, 1922 года рождения. В ночь на 1 мая 1944 года ушел в разведку и не вернулся (считается пропавшим без вести).

Помимо Евгения в семье было еще 4 ребенка: старший, Александр, Николай, Петр и единственная дочь Тамара. Все они связали свою жизнь с образованием и школой.

3. Николай Михайлович-ветеран Великой Отечественной войны и труда. Родился он 1 февраля 1925 года. Он участвовал в разгроме японской Квантунской армии на Дальнем востоке, освобождал Китай. Был контужен.

Дедушка сначала попал в учебную часть на Дальнем Востоке.

Вот то, что он рассказывал о своем первом бое. Перед их ротой было поставлено задание - овладеть высотой перед городом Чжайланор (станция Маньчжурия) и взять его.

Вышку охраняли японские камикадзе-смертники, обвязанные динамитом. Командование приняло решение подавить огневое сопротивление ракетными минометами «Катюша». «Трудно забыть рев этих снарядов у себя над головой», - вспоминает он. Но высота была взята и город Чжайланор освобожден.

Дедушка рассказывал, какое сильное впечатление произвела на него китайская семья в освобожденном городе.

18.

4. Дед был награжден орденом «Отечественной войны 2 степени» и многочисленными медалями.

В послевоенные годы дедушка начал работать учителем физики и математики.

Мария Ивановна(бабушка) и Николай Михайлович(дедушка) воспитали троих детей.

Я горжусь своим дедом! Он не только участвовал в войне и помог своей Родине, он еще и смог прожить долгую (88 лет), насыщенную жизнь. Так же дедушка писал стихи и выпустил свой сборник в нескольких частях «Для вас, мои дорогие». А в 2000 году стал членом литературного клуба «Патриот» города Йошкар-Олы. Я считаю, что этим поступком можно восхищаться. Он никогда не сидел на месте, всегда говорил, что «движение-это жизнь».

 

Работа над данным проектом помогла мне составить последовательность исторических моментов моей семьи.

Из проводимого нами опроса среди 10-11 классов нашей школы, мы узнали о количестве учеников в классах, знающих о своих предках. То, что мы получили в итоге, показывает на малую заинтересованность современного поколения к истории своей семьи.

Это доказывает важность моего проекта. Достаточно много не доказанных фактов и предположений осталось в истории России.

Я думаю, каждая семья внесла свой вклад в историю страны. Каждый человек имеет свои победы и поражения, которые строят историю России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: