МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА




Создание клуба для детей и родителей, где семьи могут получить творческий опыт и психологическую поддержку.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Творческий центр «Лети!» – это свободное объединение людей, стремящихся к активному, здоровому и созидательному образу жизни. Для создания центра мы выбрали экологически-чистое место: село Вязовка в 7-ми километрах от города Нижнего Новгорода. Также мы нашли идеально подходящий дом, где планируется организовать первый этап деятельности центра по следующим направлениям:

1. Театрально-игровая деятельность. Детская театральная студия, а также взрослая студия психологического плейбек-театра импровизации. Проведение праздников и культурно-массовых мероприятий. Живой уголок.

 

2. Творческая деятельность. Литературная мастерская для детей и родителей. Ткацкая, керамическая, столярная мастерские. Мастерская нетканого гобелена. Встречи с интересными и выдающимися людьми.

 

3. Психологическая поддержка. Пространство для общения и обмена опытом семьями, в которых дети находятся на семейном образовании, а также в которых есть особые дети. Инклюзивное общение детей, адаптация, совместная созидательная активность.

 

4. Просветительская и издательская деятельность. Выпуск ежеквартальной газеты. Издание книг по семейной педагогике и другой познавательной литературы. Обучение детей издательскому делу, знакомство с процессами редактуры, вёрстки, оформления, печати.

 

5. Приобщение к здоровому образу жизни и культурному отдыху. Занятия спортом, совместные прогулки, походы, сюжетные игры. Обучение садоводству и заботе о животных.

Все эти направления мы готовы реализовать немедленно, как только появится пространство для работы центра. Практически по всем направлениям уже ведётся активная работа. Однако наша деятельность серьёзно осложнялась отсутствием постоянного места для клубных встреч. На данный момент дом найден, и вопрос, когда мы сможем приступить к работе в полную силу, зависит лишь от наличия финансовой поддержки.

 


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

Сегодня остро стоит вопрос объединения семей, желающих воспитывать детей в творческой, активной и здоровой среде. Такие семьи разрозненны, у них возникает много вопросов по организации совместной деятельности, так как нет единого места поддержки подобных семей.

 

В Нижнем Новгороде существует много развивающих центров для детей в возрасте от 1 года до 6 лет. Остаётся не охвачен самый трудный этап становления личности – школьный возраст. Кроме того, нет здоровой, активной площадки, кода семьи могут приехать в поисках поддержки и совета, отдохнуть душой и предоставить детям возможность творческого развития и инклюзивного общения. Такие площадки возникают эпизодически, в рамках школьных лагерей, но не функционируют постоянно, в течение всего года. Имеются специализированные центры для детей с особенностями, но нет центра, в котором особые и нормальные дети, а также родители особых и нормальных детей могли бы чувствовать себя на равных и общаться без каких-либо навязанных стереотипов.

 

Обрести место, где можно получить творческую и психологическую поддержку как родителям, так и детям, особенно важно в современном обществе, которому присуща напряжённая атмосфера. Каждый сам за себя, растёт количество внутрисемейных конфликтов, нередко приводящих к разводу родителей. Это отражается на детях, порождая стрессы, на которые психика ещё не рассчитана. В следствии прогрессируют такие заболевания как аутизм, ЗПР, гиперактивность и др. Такие дети и родители оказываются в вакууме, «за бортом» общества, которое не умеет их принимать.

 

У ребёнка, когда ему предлагают телевизор или компьютер, остро встаёт проблема нехватки живого общения, а также реального, тактильного контакта с миром. Прерывается связь с народными традициями и духовными идеалами, которая является основой здорового общества и важной составляющей развития творческого потенциала.

 

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области ясно видна потребность в новых программах дополнительного образования, которые будут прививать любознательность, самостоятельность, активность и партнёрство. Необходимость таких программ обусловлена трудностью развития у детей творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций, и реальных, жизненных навыков.

 

Центр дополнительного образования «Лети!» ставит перед собой задачу разрабатывать и вести инклюзивные развивающие программы, рассчитанные как на обычных, так и на особых детей в возрасте от 5-ти до 19-ти лет. Также мы ставим перед собой цель повышать психологическую грамотность и педагогическое мастерство современных родителей, предоставляя пространство для совместного развития, общения и взаимодействия и единомышленниками.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью проекта является:

 

– Приобщение детей к творчеству, искусству, спорту и культурному отдыху, посредством гармоничного совершенствования тела, духа и души; посредством общения с природой; посредством инклюзивного взаимодействия друг с другом, когда разговорчивый ребёнок свободно играет и дружит с особым ребёнком, даже не замечая того, что тот не умеет говорить.

 

– Преподавание детям и их родителям различных навыков, способствующих самореализации и всестороннему развитию личности; взаимообмен опытом.

 

– Создание единого творческого игрового пространства, позволяющего детям и родителям чувствовать себя комфортно, вызывающего интерес к совместной деятельности.

 

– Развитие природных качеств и умений, которые дают возможность совершать новые открытия, создавать крепкие семьи и строить фундамент здорового общества.

 

– Создание творческого пространства в селе Вязовка; восстановление сельского клуба; повышение качества культурной жизни жителей села; приобщение детей и взрослых к совместной деятельности на благо села Вязовка и города Нижнего Новгорода.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Создать постоянно открытое пространство для общения единомышленников – семей, стремящихся к творческому, нравственному и духовному развитию. Стимулировать инклюзивное и адаптивное взаимодействие детей разных возрастов и темпераментов, прививать культуру гармоничного общения, понимание потребностей и особенностей друг друга. Приобщать детей к народным традициям, поддерживать связь поколений.

 

2. Обеспечить работу детских, подростковых и взрослых групп по следующим направлениям. Мастерские: ткацкая, керамическая, нетканого гобелена. Студии: театральная, плейбек-импровизация, литературная, художественная. Мастер-классы: вокальные, инструментальные, психологические. А также встречи с интересными людьми: путешественниками, писателями, математиками, психологами и т.д.

 

3. Регулярно демонстрировать спектакли, проводить творческие вечера и фестивали, семинары и мастер-классы, задача которых показать, что в наше время, самое главное – это общаться, объединяться и действовать вместе. Также наша задача адаптировать как особых, так и нормальных детей к реальной жизни в обществе, стимулировать интерес к учёбе и развитию, помочь раскрыть сильные качества личности, выработать естественную психологическую защиту от вредных привычек.

 

4. Выпускать ежеквартальный журнал, в котором будет максимально полно освещена деятельность проекта, а также культурная жизнь села Вязовка, представлены работы участников центра. Выпускать мотивационные книги и брошюры. Издательская деятельность, в которой детям предоставляется возможность проявить активное участие, развивает поисковую активность, интерес к учебному процессу и жажду познания.

 

5. Приступить к восстановлению сельского клуба и созданию многофункционального семейного развивающего центра в селе Вязовка, который смогут посещать большее количество детей и взрослых, и, на базе которого можно будет расширить спектр учебной, адаптивной и развивающей деятельности.

РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Шаги выполнения проекта Срок выполнения Стоимость данного шага
  Покупка земли и дома 2 месяца 2,000,000р.
  Ремонт и оборудование помещения 3 месяца 600,000р.
  Проведение ознакомительного творческого фестиваля 3 дня 40,000р.
  Оповещение населения о работе центра 2 месяца 30,000р.
  Работа творческих студий постоянно самоокупаемость
  Проведение на базе центра семинаров и мастер-классов постоянно самоокупаемость
  Выпуск ежеквартального журнала 4 раза в год 80,000р.
  Демонстрация спектаклей и фильмов постоянно собственные средства
  Организация встреч с интересными людьми 2 раза в месяц собственные средства
  Выездные семинары и мастер-классы 2 раза в месяц 150,000р.
ВСЕГО 6 месяцев и далее 2,900,000 рублей
Второй этап: восстановление и запуск работы сельского клуба 12 месяцев 6,000,000 рублей

ОПЫТ КОМАНДЫПРОЕКТА

Команда Творческого центра «Лети!» провела уже множество разноплановых мероприятий в Нижнем Новгороде, Москве и других городах.

– Вечера и фестивали имени Леонида Енгибарова, развитие Клуба здорового образа жизни «Арбуз» и семейный слёт «Арбузник», участие в подготовке и проведении фестиваля «Исконь», а также другие проекты.

– Постоянная деятельность литературных студий для взрослых, детей, а также детей с особенностями развития.

– Деятельность детской театральной студии как для обычных детей, так и для детей с особенностями, в том числе с синдромом Дауна.

– Издательская деятельность. За 20 лет подготовлено и выпущено более 150 наименований книг обучающего, развивающего и просветительского характера.

– Иппотерапия и адаптивный конный спорт для детей с особенностями развития, а также обучение верховой езде и психологии лошади для детей и взрослых.

– Тренинги, семинары, лекции – психологического, познавательного, краеведческого, просветительского и образовательного характера.

– Обучение искусству психологического Плейбек-театра импровизации и выступления на разных площадках города Нижнего Новгорода.

– Обучение обычных детей и детей с особенностями жонглированию, декоративно-прикладному искусству, нетканому гобелену, керамике, ткачеству, музыке и т.д.

– Регулярные выездные мероприятия и праздники для детей и взрослых, пропагандирующие культурный отдых и здоровый образ жизни.

 

МЕТОДЫВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

  • Авторская методика Творческого центра «Лети!» основана на театральной педагогике, на взаимодействии с живой природой, на гармоничном общении людей разных возрастов и характеров. Методика строится на четырёх элементах:
    игра, учёба, труд, отдых.

  • В естественном, адаптивном общем игровом пространстве ребёнок овладевает новыми сферами деятельности, вырабатывает любознательность и умение слаженно взаимодействовать с коллективом.

  • Живая, творческая атмосфера стимулирует интерес к учёбе. Ребёнок видит необходимость освоения полезных навыков, развивает умение доводить любое дело до конца. Все знания и навыки дети могут немедленно применить на практике.

  • Совместный труд детей разных возрастов, родителей и педагогов развивает чувство взаимопомощи, а завершённые плоды труда доставляют эстетическое удовольствие. Учителя и ученики сообща делают ремонт, выращивают цветы и шьют театральные костюмы. Также планируется совершать акции в масштабах села Вязовка и города Нижнего Новгорода: проводить праздники, убирать зелёные зоны, строить развивающие спортивные площадки и т.д.

  • Важно научить детей отдыхать красиво интересно и творчески, потому что в таком случае отдых помогает лучше учиться и трудиться. Дети принимают участие в организации встреч с интересными людьми и фестивалей, берут интервью, снимают фильмы, выпускают книги.

  • В психологически здоровом коллективе, особые дети и дети из трудных семей могут получить поддержку и чувствовать себя полноценными членами общества. Родители особых детей взаимодействуют с обычными родителями, понимая, что все мы – части одного целого, а не разрозненные группы.

  • Коллектив Творческого центра «Лети!» планирует регулярно выезжать в больницы и детские дома, показывать спектакли и проводить мастер-классы.

  • Второй этап проекта – восстановление клуба в селе Вязовка, даст жителям села возможность активнее проявить себя, реализовать внутренний потенциал, развиваться культурно и творчески. Также клуб станет площадкой для людей из города, которые хотят прикоснуться к природе, побыть в спокойной, гармоничной и объединяющей атмосфере.


 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выполнение поставленных задач даст возможность:

o Обучать детей искусствам и ремёслам, которые развивают лучшие качества личности, побуждают вести здоровый и активный образ жизни.

 

  • Повысить культуру общества в целом и села Вязовка в частности, объединив детей, родителей и педагогов вединый здоровый коллектив. Развивать взаимопомощь, любовь к ближнему, понимание потребностей особых семей.

  • Предоставить детям увлекательную альтернативу вредным привычкам, компьютеру и телевизору; привить любовь к реальному общению, живой природе, активному и творческому времяпрепровождению.

  • Создать в селе Вязовка уникальный центр дополнительного образования, тем самым поднять культурную жизнь села на новый уровень, привлечь к деятельности Центра педагогов и семьи из Нижнего Новгорода.

  • Почувствовать, что мы живём в свободной стране, где можно развивать и реализовывать свой потенциал, стать счастливым и полноценным членом общества.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Категории Цена единиц Кол-во единиц Продолжительность (месяц) Запрашиваемая сумма
  Первый этап        
  -покупка земли и дома 2,000,000     2,000,000
  -косметический ремонт 200,000     200,000
  -мебель 100,000     100,000
  -оборудование 200,000     200,000
  -материалы для занятий 100,000     100,000
  -печать журнала 20,000   4 раза в год 80,000
  -проведение фестиваля 40,000   3 дня 40,000
  -рекламные материалы 30,000     30,000
  -выездные мероприятия 6,000   2 раза в месяц 150,000
  ВСЕГО       2,900,000 руб.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: