Продукт проектной деятельности.




1. Рисунки детей.

2. Выставка поделок: “Что за праздник – Новый год”.

3. Дидактические игры, сценарий утренника.

4. Презентация – фотоотчёт: «Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт».

5. Паспорт проекта.

6. Конспекты интегрированных занятий «Что за праздник Новый Год», «Дед Мороз и Санта Клаус»

 

План проекта.

  Понедельник 15 декабря      
Форма работы, тема Цели, задачи Краткое содержание, методы, приемы. Оборудование, материалы Итог дня.  
1.Интегрированное занятие «История Нового Года»     2.Лепка: «Дед Мороз»     3.Составление коллективного письма Деду Морозу.     4. Просмотр мультфильма «Дед мороз и серый волк»     5. Самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Новогоднее кафе»     Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.   Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.   Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.   Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику   Продолжать закладывать основы праздничной культуры. Постановка проблемы, пришло письмо, африканские дети не знают, как в России встречают Новый Год, дети просматривают презентацию о истории нового года и традициях празднования, наряжают елку и отправляют фотографии африканским детям.   Дети лепят по образцу из целого куска пластилина, приплющивают мелкие детали, сглаживают пальцами поверхность, украшают.   Беседа с детьми, узнать пожелания детей на будущий год, что они хотят получить от Деда Мороза, что они пожелают для своих близких.     Совместный просмотр мультфильма, обсуждение положительных и отрицательных героев.   Привлечь детей к подбору необходимых атрибутов для игры, создания игрового пространства; распределить роли, согласовать замысел. Детям предлагается выбрать роли для игры: повара, официанты, администратор, кассир, посетители, в соответствии с ролью, предлагается подобрать для игры необходимые атрибуты. Воспитатель помогает организовать игровое пространство, предлагает детям украсить новогоднее кафе. Телевизор, презентация слайдов, ёлка, ёлочные игрушки и украшения, фотоаппарат, конверт с письмом.   Пластилин, стеки, клеенка, фигура Деда Мороза.     Бумага формата А4, карандаши, фломастеры, ручка, конверт.   Телевизор, видеозапись.   Атрибуты игры: столовые приборы, меню, «лакомства», новогоднее украшения для кафе, таблички с надписями:" администратор кафе", "официант" "кассир"; униформа для официантов    
Вторник. 16 декабря      
Форма работы, тема Цели, задачи Краткое содержание, методы, приемы. Оборудование, материалы Итог дня.
1.Интегрированное занятие «Дед Мороз и Санта Клаус»   2. Заучивание и проговаривание пословиц и поговорок о зиме, новом годе.   3. Прогулка. Новогоднее украшение веранды, участка.     4.Рисование: «Терем Деда Мороза» или «Домик для снегурочки»     5. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская деда Мороза»     6.Подвижная игра «Ледяные фигуры»   Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, места жительства, места рождения Деда Мороза; учить различать Деда Мороза от Санта Клауса   Продолжать знакомить детей с русским фольклором, приобщение к истокам национальной культуры.   Продолжать привлекать к разнообразному активному участию в подготовке к празднику. Вызывать эмоционально положительное отношение к Новому Году.   Развивать умение передавать в рисунке образы архитектурных сооружений, сказочных построек; поощрять стремления изображать детали построек (наличники, резной подзор по контору крыши).   Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. Развивать интерес к зимним народным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты.   Беседа с детьми на тему праздника, просмотр видеофильмов о тереме Деда Мороза в Великом Устюге, и домике Санты в Лапландии. Изготовление новогодних ёлочек методом «Айрис - Фолдинг»;   «Декабрь год кончает, зиму начинает», «В Новогоднюю ночь с обновкой, целый год ходить в обновках», «Как Новый год встретишь, так его и проведешь», «На Новый год небо звездное - к урожаю».   Вынести на прогулку необходимые украшения, мишуру. Гирлянды, золотой дождик фонарики. Побуждать детей к активному украшению участка.   Просмотр видеофильма о доме деда Мороза и Снегурочки, на основе увиденного поощрять делать рисунки.   Побудить детей по-своему обустроить игру, самостоятельно подобрать атрибуты для игры.     Объяснить правила игры всем детям, на примере одного ребенка показать, какую ледяную фигуру можно изобразить, ведущего выбрать по считалочки. Телевизор, видеофильмы, цветная бумага, клей, картон.   Мишура, дождик, фонарики, бусы.     Бумага, простой карандаш, акварельные краски.     Новогодние игрушки, бумага, упаковочная бумага, ножницы, клей, фартуки.     «Волшебная палочка» для «заморозки детей».  
Среда. 17 декабря      
Форма работы, тема Цели, задачи Краткое содержание, методы, приемы. Оборудование, материалы Итог дня
1.Разучивание зимнихзакличек.     2. Рисование «Зимние зарисовки природы»   3. Чтение В. Даля «Старик Годовик»   4.Конструирование: «Снежинки»     5. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Великий Устюг». Продолжать знакомить детей с русским фольклором   Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги.     Пополнять литературный «багаж» сказками, обратить внимание на образные слова.     Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы, учить детей создавать объёмные фигуры.   Выявить умения детей высказывать свою точку зрения, проявлять себя терпимыми и доброжелательными партнерами, выполнять творческую работу в подгруппе. Формировать гуманное отношение к живой природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Обобщить представления детей о том, что РФ – огромная страна. Вспомнить традиции празднования Нового года в России.   Морозушка-Мороз! Не тяни домой за нос, Не стучи, не балуй, А на окнах рисуй! Вихрь, вихрь, не на меня, А на злого старика! Он в мышиной норе, На медвежьей тропе! Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки – самокаточки.     Тонирование листа темно- синим цветом, на темном фоне рисование заснеженных деревьев. Беседа и рассматривание иллюстраций.   Рассматривание образцов, рассматривание зимних узоров.     Сюрпризный момент в группе, дети приглашаются в путешествие по городам России в Вологодскую область, где они знакомиться с достопримечательностями города и отправляются в г. Великий Устюг к деду Морозу.Включается презентация и проводится беседа по следующим вопросам: Какие дома в Устюге? Деревянные или каменные? Почему? Что вы знаете о почте Деда Мороза? Что на вотчине Деда Мороза есть еще? Чтобы попасть в терем Деда Мороза, надо пройти Тропу сказок. Какие герои нам могут встретиться?     Альбомные листы, гуашь.   Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.   Ножницы, бумага, клей, степлер.     Карта России, указка, шишки хвойных пород, 2 листа бумаги фломастеры, - символы города Вологды (молоко, масло, кружева), альбом с фотографиями «Вологодские кружева»; схема производства бумаги, атрибуты для проведения опытов с бумагой:1 лист бумаги (формата А-4), узкая полоска; 3 цветных полоски бумаги, ёмкость с водой, ножницы, слайды с изображением вотчины Деда Мороза.  
Четверг. 18 декабря      
Форма работы, тема Цели, задачи Краткое содержание, методы, приемы. Оборудование, материалы Итог дня
1.Ознокомление с окружающим: «Кто такой Йолупукки?»     2. Заучивание новогодней песни: «Вьюга да метелица»   3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»   4. Сюжетно – ролевая игра «Елочная Ярмарка»     5. Просмотр мультфильма «Праздник новогодней Ёлки»   6.Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» Продолжать знакомить детей с соратниками деда Мороза в разных странах.     Продолжать развивать праздничное настроение у детей.     Продолжать развивать мелкую моторику рук.   Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать новогодние атрибуты, развивать творческое воображение.   Создание предновогоднего настроения у детей.     Продолжать развивать органы артикуляции губы, язык Чтение информации, просмотр видеоматериала.     Разучивание текста, прослушивание фонограммы.   Разучивание слов, дети повторяют упражнения за воспитателем.   Воспитатель помогает детям организовать игровое пространство, выносит необходимые атрибуты, предлагает детям выбрать роли для игры.     Просмотр мультфильма, обсуждение хороших и плохих поступков героев. Видеофильм деревня Йоулупукки.     Текст песни, магнитофон.     Новогодние игрушки, макеты елок, бусы, гирлянды, сувениры, открытки.      
Пятница. 19 декабря.      
Форма работы, тема Цели, задачи Краткое содержание, методы, приемы. Оборудование, материалы Итог дня:
1.Составление рассказа по сюжетным картинкам «Семья наряжает елку»   2. Разучивание «Новогодней песенки»     3. Пальчиковая игра «Наступает Новый Год»   4.Чтение Г. Х Андерсена «Снежная королева»   5.Подвижная игра «Ледяные фигуры» Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать составлять план рассказа и придерживаться его.     Продолжать развивать эмоционально – положительное отношение к празднику.   Продолжать развивать мелкую моторику рук.   Формирование интереса и потребности в чтении. Продолжать повышать двигательную активность детей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, разложить их в правильной последовательности, просит ответить на вопросы, помогает составить план рассказа.     Воспитатель произносит текст и показывает упражнения, дети повторяют за воспитателем.   Воспитатель собирает детей на игру, объясняет правила, по считалочке выбирается ведущий. Сюжетные картинки.     Иллюстрированная сказка «Снежная королева».   Шапка деда Мороза, посох.  
Понедельник 22 декабря      
Форма работы, тема Цели, задачи Краткое содержание, методы, приемы. Оборудование, материалы Итог дня.
1.Лепка «Кто пришел на ёлку»     2.Игра драматизация сказки «Морозко»     3. Разучивание песни «Российский дед Мороз»   4.ХБТ уборка в центрах развития, украшение группы.   5. Разучивание новогоднего хоровода «Мы повесим шарики»     6.Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику. Развивать творчество детей, создавать сказочные персонажи, создавать выразительные образы.   Воспитывать навыки театральной культуры, закреплять умение использовать средства выразительности.   Совершенствовать певческий голос, закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.   Приучать детей старательно выполнять поручение, вызывать желание участвовать совместно в трудовой деятельности, воспитывать чувство удовлетворения в коллективной предпраздничной деятельности.   Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику.   Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. Дети рассматривают картинки с изображением сказочных персонажей, дети выбирают своего персонажа на выбор.   Предварительное чтение сказки «Морозко», подбор нарядов и атрибутов для игры, дети выбирают для себя подходящие роли.     Рассматривание иллюстраций с изображение деда Мороза, разучивание текста, исполнение под минусовку.     Как игровой момент воспитатель использует слова В. Маяковского из книги «Конь-огонь»: «Прежде чем работать сесть, осмотрели, все ли есть» детям предлагается осмотреться в группе и посмотреть везде ли порядок, затем воспитатель в сюрпризном моменте открывает «волшебный» сундук с новогодними украшениями.   Дети по сигналу «волшебной палочки» приглашаются встать в хоровод и под музыкальное сопровождение исполняют танец.   Воспитатель предлагает детям выбрать рисунки для раскрашивания и цветные карандаши. Пластилин, дощечки для лепки, стеки.   Иллюстрированная сказка «Морозко», театральные атрибуты.     Иллюстрации с изображением деда Мороза, магнитофон.     Новогодние и ёлочные украшения.   Магнитофон, «волшебная палочка»   Раскраски на новогоднюю тематику, цветные карандаши.  
  Вторник 23 декабря      
Форма работы, тема Цели, задачи Краткое содержание, методы, приемы. Оборудование, материалы Итог дня:
1.Выставка новогодних ёлок, изготовленных детьми совместно с родителями.   2. Аппликация «Поздравительная новогодняя открытка»   3. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»   4. Игра драматизация отрывка из сказки «Двенадцать месяцев»   5. Подвижная игра «Снеговик Егорка» Привлекать родителей к активному и разнообразному участию к подготовке к празднику.   Вызывать стремление поздравлять близких с праздником.     Вызывать эмоциональный отклик к хорошим и плохим поступкам героев.   Развивать самостоятельность в организации театрализованной игры, распределение ролей.     Повышение двигательной активности у детей.     Аппликация по образцу воспитателя, из бумаги сложенной вчетверо вырезаются фигуры.     Детям предлагается инсценировать отрывок где у новогоднего костра собираются 12 месяцев.     «Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу) Старое ведерко, Прислонился на плетень (останавливаются) Снеговик Егорка У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос) Весело и ярко. На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам) А Егорке жарко.(вытягивают руки вперед) Приглашает он ребят (манят руками) Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз) Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой) Радостно Егорке. Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши) Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам) (Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет.)     Белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.     Телевизор, мультфильм «Двенадцать месяцев»     Театральные атрибуты.     Нос снеговика.  
Среда 24 декабря      
Форма работы, тема Цели, задачи Краткое содержание, методы, приемы. Оборудование, материалы Итог дня:
1.Конструирование из Строительного материала «Терем деда Мороза»   2. Беседа с детьми на тему: «За что я люблю новый год»     3. Дидактическая игра «Нарисуй картинку со звуком [c]».   4. Ознакомление с окружающим. Тема: «Откуда ёлка к нам пришла?»   5. Подвижные игры на прогулке «Два Мороза»   6.Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» Продолжать учить детей рисовать схемы к постройкам, сооружать коллективную постройку по схеме.применять её в игре.     Развивать умение свободно выражать свои мысли, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.   Продолжать развивать фонематический слух.     Продолжать развивать кругозор детей об истории празднования Нового Года.     Продолжать знакомить детей с национальными зимними играми и забавами.   Продолжать развивать интерес детей к чтению литературы, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Детям пришло письмо с просьбой от деда Мороза построить ему новый терем. Детям предлагается рассмотреть слайды с изображением терема деда Мороза, нарисовать схему и по этой схеме сконструировать терем.   Воспитатель беседует с детьми, задает наводящие вопросы, побуждает детей делать высказывания из личного опыта.     Воспитатель предлагает детям придумать «зимние» слова со звуком [c] и изобразить эти слова на листе бумаги.   Детям демонстрируются слайды с изображением празднования нового года в старые времена, обращается внимание чем украшалась елка, сравнение празднования в других странах.   Воспитатель приглашает детей на игру, просит вспомнить правила игры, по считалочки выбираются «два мороза», в конце игры подводит итог. Слайды с изображением терема деда Мороза, письмо для сюрпризного момента, лист бумаги, карандаши, строительный материал.     Бумага, цветные карандаши.     Слайды, телевизор.     Иллюстрированная книга В. Сутеева.  
Четверг 25 декабря.        
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Мы снегурочку найдём» Цель: Вызывать эмоционально-положительный отклик к празднику Новый Год.      
Пятница 26 декабря.        
Индивидуальные работы по аппликации, рисованию, лепке, дидактические игры, просмотр мультфильмов.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: