Информационные ресурсы и инф-ные услуги.




В масштабах одного предприятия происходит формирование ин­формационных ресурсов. Они создаются в результате научной, научно-технической, производственной, экономической, управленческой, иной творческой, общественной, личной деятельности граждан, юридических лиц, государства и являются одним из главных компонентов единой ин­тегрированной информационной среды республики. Информационные ресурсы отдельных субъектов хозяйствования в своей совокупности определяют региональные и государственные информационные ресурсы

В настоящее время в рамках формирования информационного об­щества в нашей стране актуальны процессы накопления и использова­ния информационных ресурсов в масштабах как отдельных субъектов хозяйствования, так и в государственном. На современном этапе развития человеческого общества информа­ция все чаще выступает в роли конечного продукта труда, в роли товара, она может продаваться и покупаться. Поэтому часто под информацион­ными ресурсами понимают некоторую совокупность данных, представ­ляющую ценность для определенной категории потребителей, и рас­сматривают их наравне с материальными ресурсами. Информационный продукт - совокупность данных, сформирован­ных производителем для распространения в вещественной или невеще­ственной форме. Информационная услуга - передача какой-либо информации ее владельцем другому лицу или организации, осуществляемая безвоз­мездно или на платной основе. Рынок информационных услуг - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуаль­ного труда на коммерческой основе. Могут использоваться следующие формы предоставления инфор­мационных услуг их потребителям:• на машинных носителях, магнитных или оптических (на компакт-дисках, дискетах и т.п.);• с использованием средств телекоммуникаций (телефон, факс);• с использованием сетевых технологий (е-mail, FТР и т.д.).Предоставлением информационных услуг сейчас занимается боль­шое количество предприятий как государственных, так и коммерческих. На машинных носителях выпускаются: базы данных по предприятиям и орга­низациям Республики Беларусь и других стран, информация о законода­тельной и нормативно-правовой базе, географические карты, телефонные справочники и энциклопедии. Широкое распространение получили и тех­нологии мультимедиа. Возможно и получение подобной информации по сели Интернет. Теле­коммуникационные каналы часто используются и для рассыпки обновлeний и изменений к уже проданным базам данных их производителями.

48. Понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) представляет собой научно-практическое направление, возникшее на стыке различных дисциплин —менеджмента и инф-ых тех-ий. Он требует новых специфических ср-в представления и обработки инф-ии. Автором термина “реинжиниринг” является М.Хаммер.Реинжиниринг - последовательность направленных на увеличение прибыли действий. Он включает построение полной модели объекта хозяйствования, моделирование его структурных подразделений, потоков материальных, трудовых и информационных ресурсов и схем управления; разработку системы индикаторов, адекватно отображающих различные аспекты деятельности объекта хозяйствования, а также регулярный сбор и обработку необходимых сведений; анализ ситуации, выделение критических и неэффективных элементов модели и поиск вариантов решения выявленных проблем; прогнозирование состояния объекта хозяйствования в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе; выбор оптимального решения по реорганизации объекта и воплощение его в жизнь. Бизнес-процесс представляет собой множество видов деятельности объекта хозяйствования, которое заканчивается созданием продукции (услуги), необходимой потребителю, удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. В наст. время сущ-ет мн-во концепций менеджмента, основанных на процессах. Наиб. Эфф-ной представляется концепция, в основе кот. лежит реинжиниринг бизнес-процессов. Перепроектирование бизнес-процессов осуществляется по след-м направлениям: 1. несколько рабочих процедур, выполнявшихся ранее различными сотрудниками, объединяются в одну — происходит горизонтальное сжатие процесса;2.исполнитель принимает самостоятельные решения — вертикальное сжатие процессов. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе объекта хозяйствования приводит к значительному повышению их отдачи;3.распараллеливание процесса там, где это возможно;4. процессы могут быть реализованы в различных вариантах исполнения;5. работа выполняется в том месте, где это целесообразно;6.уменьшение количества проверок и управляющих воздействий, которые непосредственно не производят материальных ценностей.;7.минимизация количества согласований, которые не производят непосредственных ценностей для заказчика; 8.ведение единой точки контакта за счет назначения специального менеджера; 9.преобладание смешанного централизованно/децентрализованного подхода.

. Роль информационных технологий в реинжиниринге. Инф-ые тех-ии играют важную роль в реинжиниринге, но реинжиниринг не то же самое, что автоматизация бизнес-процессов (АБП). АБП с помощью инф-ых тех-ий не ставит перед собой задачу проектирования нового процесса, поэтому автоматизация не приводит к существенному улучшению показателей деятельности объекта хоз-ния.Выделяют два направления влияния информационных технологий на деятельность организации: 1.применение методов ИТ для анализа и конструирования бизнес-процессов; 2.создание новых бизнес-процессов, позволяющих коренным образом изменить базовые правила работы организаций. Перепроектирование процессов становится возможным, благодаря использованию динамично развивающихся информационных технологий.Большинство разработчиков пытаются использовать новые достижения информационных технологий, чтобы улучшить то, что сейчас делают, и решить проблемы, автоматизируя существующую деятельность. В этом случае использование информационных технологий не приводит к истинному преобразованию бизнеса и может затруднить процесс перестройки. Результата можно достигнуть только в случае применения новой технологии для решения новых задач. Так как информационные технологии являются одним из ключевых элементов реинжиниринга, разработчики проекта должны иметь представление о возможностях их использования в конкретном бизнесе. К числу технологий, с которыми участники проектного исследования должны быть знакомы, относятся экспертные системы, системы управления базами данных, клиент-сервер и др.Влияние новых информационных технологий на рост рыночной динамики привело к появлению киберкорпораций, постоянно меняющихся, реконструирующих свою деятельность. Таким образом, новое системное проектирование объединило собственно информационные технологии и постоянный бизнес-реинжиниринг.Информационные технологии представляют собой одну из составных частей управления бизнесом в целом и меняют принципы работы объекта хозяйствования. При использовании информационных технологий в процессе реинжиниринга необходимо: 1.внедрить достигнутые преимущества в бизнес и продолжить работу над новыми решениями; 2.распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес; 3.внедрить передовые достижения других объектов хозяйствования.

51. Методологии реинжиниринга. Методологии реинжиниринга бизнес-процессов разраб-ся различными консалтинговыми фирмами. Не сущ-ет универсальной методологии. Выбор мет-гии опред-ся особенностями конкр-го проекта по реинжинирингу. Мет-гия объед-ет сов-ть технических и организ-ых механизмов коллек-го решения сложных проблем информатизации: методы решения задач и схему организационного механизма ведения работ — поэтапное распределение персонала, функций каждой роли, результатов каждой операции, дает описание комплексного механизма ведения работ с учетом особенностей класса решаемых задач и возможностей организации-разработчика. Как правило, внедрение инструментальных средств без методологической основы не приводит к желаемому результату — выполнение работы в срок, в пределах бюджета и с заданным качеством. Для моделирования бизнес-процессов наиболее часто используется так называемая IDEF-методология. IDEF состоит из трех методологий моделирования, основанных на графическом представлении производственных систем: 1.IDEF0 используется для создания функциональной модели, которая отображает функции производственной системы или среды; 2.IDEF1 применяется для построения информационной модели, в которой отображается структура информации, необходимой для поддержки функций производственной системы или среды; 3.IDEF2 позволяет построить динамическую модель функций, информации и ресурсов производственной системы или среды.Имитационное моделирование обеспечивает наиболее глубокое представление моделей для пользователя. Модели создаются в виде потоковых диаграмм, в которых представлены основные рабочие процедуры объектов хозяйствования и описано их поведение, а также информационные и материальные потоки между ними. Построение реальных имитационных моделей является довольно трудоемким процессом, а их детальный анализ требует от пользователя специальной подготовки, а для создания процедур может понадобиться дополнительное программирование. Все более широко используются методы инженерии знаний. С их помощью можно непосредственно представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес-процессах, в частности, рабочих процедурах. При этом решается проблема создания интеллектуального интерфейса конечного пользователя со сложными средствами анализа моделей. Объектно-ориентированный подход в наст. время на западе признан базовой методологией РБП. Традиционно при создании инф-ных систем разработчики отталкивались от данных. В рез-те используемые ими подходы к моделированию систем опирались на описание данных об объектах реального мира и их взаимосвязей, но не на их поведение. Объектно-ориентированный подход является в настоящее время единственным подходом, позволяющим описывать как данные о сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем, допускающих повторное использование отдельных компонент.CASE-технологи) использовались в реинжиниринге с самого начала его появления. Однако их ориентация на разработчиков информационных систем привела к тому, что в настоящее время они объединяются с другими современными технологиями, в первую очередь, объектно-ориентированными. Большинство консалтинговых фирм при проведении реинжиниринга используют CASE-средства. Ср-ва быстрой разработки приложений сокращают время создания поддерживающих информационных систем и необходимы не только в ходе реинжиниринга объекта хозяйствования, но на этапе эволюционного развития, сопровождающегося постоянными модификациями и улучшениями его инф-ных систем. Мет-гия паралл-го создания двух взаимосвяз-ых систем — бизнес-системы и поддерживающей ее инф-ной системы объекта хозяйствования, которая базируется на идеях созданной им ранее методологии, известной как объектно-ориентированный инжиниринг ПО. Мет-гия паралл-го создания двух взаимосвязанных систем предусм-ет разработку послед-ти моделей, описывающих обе системы как с точки зрения их использования, так и с точки зрения их внедрения. При построении моделей используется общая методологическая база, кот. включ. в себя: модели первого типа, описываемые в терминах примеров использования; модели второго типа, раскрывающие особенности реализации этих примеров в терминах объектно-ориентированного моделирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: