Критерий Параметры оценки Индикаторы




Приложение 1.3.1

Программа оценки личностных результатов

Критерий Параметры оценки Индикаторы

 

 

 

 

 

 

 

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Сформированность основ гражданской идентичности Знание знаменательных для Отечества исторических событий
Осознание своей этнической и культурной принадлежности
Знает и с уважением относится к Государственным символам России. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.
Любовь к своему краю, осознание своей национальности
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир С уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.
Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов.
Уважает историю и культуру других народов и стран, не допускает их оскорбления, высмеивания.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Умеет выслушать иное мнение, уважительно относиться к иному мнению.
Уважает людей других национальностей, вероисповедания, культуры

 

 

 

 

 

 

 

4. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении Сформированность представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении Умеет адекватно оценивать свои возможности и силы (Различает «что я хочу» и «что я могу»).
Умеет обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу точно описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения.
Понимает, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации
Владеет навыками самообслуживания
5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Сформированность навыков адаптации Умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования.
Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.
Умеет вести в любых проблемных ситуациях.
6. Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни Сформированность социально-бытовых умений Самостоятелен и независим в быту, знаком с ТБ: «обращение с электроприборами», «правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми».
Знает правила поведения в школе, права и обязанности ученика.
Понимает предназначения окружающих в быту предметов и вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

      Умеет ориентироваться в пространстве школы, расписании.
Стремиться участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы.
7. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия Сформированность навыков коммуникации со взрослыми Знает правил коммуникации.
Имеет способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми.
Способен применять адекватные способы поведения в разных ситуация.
Владеет культурными формами выражения своих чувств.
Способен обращаться за помощью.
Сформированность навыков коммуникации со сверстниками Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками.
8. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации Сформированность опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, адекватного представления об опасности и безопасности Адекватен в бытовом поведении с точки зрения опасности/безопасности для себя.
Адекватен в бытовом поведении с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации.
Умеет накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.
Умеет устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в семье и в школе, вести себя сообразно этому пониманию (выбрать одежду, спланировать свои занятия в соответствии с сезоном и погодой, помыть грязные сапоги, и т.д.).
Проявляет любознательность и наблюдательность, может задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.
9. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Сформированность представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса.
Сформированность необходимых ребёнку социальных ритуалов Умеет адекватно использовать принятые социальные ритуалы.
Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника.
Умеет корректно привлечь к себе внимание.
Умеет отстраниться от нежелательного контакта.
Умеет выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Воспринимает важность учебы, проявляет любознательность и интерес к новому.
Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания.
Активно участвует в процессе обучения.
11. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми Умеет сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях, соблюдает в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова).
Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками Участвует в коллективной и групповой работе сверстников, с соблюдением в повседневной жизни норм коммуникации.
Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления.
Умеет учитывать другое мнение в совместной работе.
12. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств Умеет различать «красивое» и «некрасивое».
Стремится к «прекрасному», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.
13. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Сформированность этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Понимает ценности нравственных норм, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.
      Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.
14. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдает режима дня.
Участвует в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
Занимается творческим трудом или спортом.
Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Система оценки:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: