II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ ШКОЛЬНОГО СПОРТА И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ШКОЛЬНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ЛИГАМИ




МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от _____________ г. № ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ЛИГ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТАКИМИ ЛИГАМИ

В соответствии с частью 3.1 статьи 28 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2019, N 31, ст. 4462), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые особенности деятельности школьных спортивных лиг, а также организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий такими лигами.

2.Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и спортивным федерациям организовать деятельность по созданию и развитию школьных спортивных лиг, в целях массового вовлечения обучающихся в общеобразовательных организациях в занятия физической культурой и спортом по месту учебы.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации М.В. Томилову.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2021 года.

 

Министр

О.В. Матыцин


УТВЕРЖЕНЫ

Приказом Минспорта России

Особенности деятельности школьных спортивных лиг, а также организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий такими лигами

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Особенности деятельности школьных спортивных лиг (далее – ШСЛ), а также организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий такими лигами (далее – Особенности) разработаны в целях реализации требований части 3.1 статьи 28 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" ‎от 19 июля 2018 года № 444 (с изменениями от 21 июля 2020 года), Федерального проекта "Спорт - норма жизни" и удовлетворения потребностей обучающихся в общеобразовательных организациях в поддержании и укреплении здоровья, а также физического воспитания и физической подготовки таких лиц, в том числе в соревновательной форме, как во время учебы, так и в свободное от учебы время.

2. ШСЛ создаются как юридические лица в организационно-правовой форме ассоциации (союза) в качестве объединения юридических лиц и (или) граждан, основанном на добровольном членстве и созданном для представления и защиты общих интересов школьных спортивных клубов, расположенных в соответствующем субъекте Российской Федерации, для достижения иных общественно полезных целей - вовлечение обучающихся в соответствующем субъекте Российской Федерации в занятия физической культурой и спортом, развитие и популяризация школьного спорта, организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди обучающихся в общеобразовательных организациях.

3. Учредителями ШСЛ могут являться органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферах образования, физической культуры и спорта и (или) подведомственные им организации, Федеральные координаторы школьного спорта и их региональные отделения, в случае регистрации в качестве юридических лиц, спортивные федерации, а также школьные спортивные клубы в лице своих представителей – совершеннолетних граждан Российской Федерации, направленных от действующих школьных спортивных клубов (от одного такого клуба или от нескольких, например, от определенного их количества, от определённой территории – одного или нескольких муниципальных образований) с согласия руководителя (руководителей) соответствующей образовательной организации (организаций) для участия в учреждении соответствующей ШСЛ и приобретения в качестве граждан членства в ШСЛ на условиях, установленным настоящими Особенностями и уставами ШСЛ.

Учредители ШСЛ (или определённый ими один учредитель) обязаны направить за 30 календарных дней до общего собрания учредителей, учреждающего ШСЛ, уведомление о намерении создания ШСЛ соответствующему Федеральному координатору школьного спорта (в случае наличия такового) и о предложении войти в состав учредителей такой ШСЛ.

Членами ШСЛ на условиях, определенными уставами ШСЛ, могут являться органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) подведомственные им организации, региональные спортивные федерации и иные некоммерческие организации, развивающие школьный спорт, а также школьные спортивные клубы в лице своих представителей – совершеннолетних граждан Российской Федерации, иные физические лица и юридические лица, осуществляющие деятельность в области школьного спорта.

Члены ШСЛ граждане, ставшие учредителями (членами) ШСЛ в указанном выше порядке направления от школьных спортивных клубов, автоматически исключаются из членов ШСЛ в случае утраты правовой связи с соответствующим школьным спортивным клубом на основании документов от такого клуба.

4. Для государственной регистрации ШСЛ (если иное дополнительно не установлено в пунктах 8 и 9 настоящего Раздела Особенностей) требуется, чтобы в составе ее учредителей было не менее трех граждан (представителей школьных спортивных клубов), а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и в сфере физической культуры и спорта или подведомственные таким органам организации. Для соответствующего вида ШСЛ настоящими Особенностями устанавливаются дополнительные требования к созданию и осуществлению своей деятельности.

5. Наименование ШСЛ[1] должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) – «школьная спортивная лига» с включением слов «ассоциация» или «союз», а также указание на один субъект Российской Федерации (регион), в котором будет место нахождения ШСЛ и территория деятельности соответствующих школьных спортивных клубов такого региона.

6. ШСЛ создается в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

7. ШСЛ могут создаваться по одному или по нескольким видам спорта.

8. В случае, если Федеральный координатор школьного спорта осуществляет такую координацию только в одном виде спорта, то по этому виду спорта на территории субъекта Российской Федерации может быть создана только одна ШСЛ и при условии обязательного участия в учреждении такой ШСЛ соответствующего Федерального координатора школьного спорта или региональной спортивной федерации – члена такого Федерального координатора, а в названии такой ШСЛ должно быть дополнительно отражено название соответствующего вида спорта[2].

9. В случае, если Федеральный координатор школьного спорта осуществляет такую координацию в нескольких видах спорта, то на территории субъекта Российской Федерации может быть создана только одна ШСЛ (помимо указанных выше ШСЛ по отдельным видам спорта) и при условии обязательного участия в учреждении такой ШСЛ соответствующего Федерального координатора школьного спорта или его регионального отделения, если такое отделение имеет регистрацию в качестве юридического лица.

10. В своей деятельности ШСЛ руководствуется федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области образования, физической культуры и спорта, настоящими Особенностями, решениями и актами Федеральных координаторов школьного спорта, уставом и иными локальными актами ШСЛ.

11. ШСЛ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в сферах физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, Федеральными координаторами школьного спорта, спортивными федерациями, физкультурно-спортивными организациями, развивающими школьный спорт, и другими субъектами физической культуры и спорта, а также с школьными спортивными клубами соответствующего субъекта Российской Федерации.

12. Деятельность ШСЛ и Федеральных координаторов школьного спорта не осуществляется в связи с организацией и проведением Всероссийских спортивных соревнования школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", если иное не будет установлено соответствующими порядками проведения указанных мероприятий.

12. Общественно-государственные организации, развивающие школьный спорт, и Федеральные координаторы школьного спорта предпринимают совместные меры по отбору и (или) обеспечению участия российских команд в соответствующих международных спортивных соревнованиях по школьному спорту и осуществляют необходимое для этого взаимодействие с соответствующими международными спортивными организациями.

 

II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫШКОЛЬНОГО СПОРТА И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ШКОЛЬНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ЛИГАМИ

 

1. Для целей наиболее эффективной организации школьного спорта в Российской Федерации ШСЛ обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с решениями и актами Федеральных координаторов школьного спорта.

2. Федеральные координаторы школьного спорта могут быть двух видов:

1) осуществляют координацию школьного спорта только в одном виде спорта;

2) осуществляет координацию школьного спорта в нескольких видах спорта.

3. Федеральный координатор школьного спорта (одно юридическое лицо в виде некоммерческой организации, осуществляющей деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации) в нескольких видах спорта определяется на срок не менее чем 4 года федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

4. Федеральные координаторы школьного спорта, осуществляющие координацию в каком-либо одном виде спорта, определяются на срок не менее чем 4 года федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) по соответствующему виду спорта среди команд общеобразовательных организаций организуются всероссийские официальные физкультурные мероприятия и (или) спортивные мероприятия, включенные в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подлежащих обязательному ежегодному включению в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также в планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

2) организация - кандидат на определение федеральным координатором школьного спорта по одному виду спорта, обязана участвовать в финансировании указанных выше всероссийских официальных физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий среди команд общеобразовательных организаций, в том числе, за счет средств, полученных организаторами спортивных соревнований в соответствии с соглашениями, указанными в части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в виде целевых отчислений от азартных игр;

3) организация - кандидат на определение федеральным координатором школьного спорта по одному виду спорта добровольно подает заявление на определение федеральным координатором школьного спорта по соответствующему виду спорта и должна при этом являться либо соответствующей общероссийской спортивной федерацией либо, учрежденной ею некоммерческой организацией.

5. Указанное в пунктах 3 и 4 настоящего Раздела определение Федеральных координаторов школьного спорта осуществляется посредством заключения между федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и соответствующими организациями соглашений о развитии школьного спорта.

6. Федеральные координаторы школьного спорта вправе:

1) определять систему (в том числе этапность) всероссийских официальных и иных физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий среди команд общеобразовательных организаций;

2) организовывать (в том числе совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и (или) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования) и проводить (в том числе совместно с организациями подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта и (или) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования) по соответствующему виду (видам) спорта межрегиональные, всероссийские и международные официальные и иные физкультурные мероприятия и (или) спортивные мероприятия среди команд общеобразовательных организаций, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях;

3) принимать участие в части школьного спорта в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

4) проводить учебно-методические семинары или аналогичные мероприятия для ШСЛ и школьных спортивных клубов;

5) вести системы учета данных об обучающихся, занимающихся школьным спортом;

6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Федеральные координаторы школьного спорта обязаны:

1) во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие школьного спорта в Российской Федерации в соответствии с программами развития соответствующих видов спорта и Приказом Минспорта России N 970, Минпросвещения России N 639 от 25.11.2019 "Об утверждении Межотраслевой программы развития школьного спорта";

2) вести в установленном ими порядке реестры ШСЛ;

3) осуществлять постоянное взаимодействие с ШСЛ, в том числе по вопросам организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по школьному спорту, всех или отдельных этапов таких мероприятий;

4) обеспечивать размещение на своих официальных сайтах в сети "Интернет" следующей информации:

а) положения (регламенты) о спортивных соревнованиях, организуемых и проводимых соответствующим федеральным координатором школьного спорта;

б) результаты спортивных соревнований (и их этапов), организованных и (или) проведенных соответствующим федеральным координатором школьного спорта;

в) реестр ШСЛ;

г) ежегодный (не позднее 31 мая года следующего за отчетным) отчет о деятельности организации по развитию школьного спорта, содержащий, в том числе, но не ограничиваясь, раскрытие объема финансовых средств, израсходованных в отчетном году на мероприятия школьного спорта, перечень таких мероприятий и количество их участников;

5) участвовать в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом, в предотвращении допинга в школьном спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в школьном спорте;

6) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

8. Оказание финансовой поддержки Федеральным координаторам школьного спорта может осуществляться в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: