Задания по курсу «Методы оптимальных решений»




В контрольной работе 3 задачи. Вариант выбирается по номеру в списке. Работа выполняется вручную, в отдельной тетради. Все задания переписываются. Графики строятся вручную. В транспортной задаче первый допустимый план находить методом минимального элемента.

 

  1. Решить графически задачу линейного программирования

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

9. 10.

11. 12.

13. 14.

15. 16.

17. 18.

19. 20.

21. 22.

23. 24.

25. 26.

27. 28.

29. 30.

 

  1. Решить задачу линейного программирования симплекс-методом

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

9. 10.

11. 12.

13. 14.

15. 16.

17. 18.

19. 20.

21. 22.

23. 24.

25. 26.

27. 28.

29. 30.

 

  1. Решить транспортную задачу
  1. На трех складах оптовой базы сосредоточен груз в количествах 180, 60 и 60 ед. Этот груз необходимо перевезти в 4 магазина. Каждый из магазинов должен получить соответственно 120, 40, 60 и 80 ед. груза. Тарифы перевозок задаются матрицей . Составить план перевозок, при котором общая стоимость перевозок минимальна.
  2. Производственное объединение имеет в своем составе 3 филиала, которые производят однородную продукцию в количествах 50, 30 и 10 ед. Эту продукцию получают 4 потребителя, потребности которых 30, 30, 10 и 20 ед. Тарифы перевозок задаются матрицей . Составить такой план прикрепления получателей продукции к ее поставщикам, при котором общая стоимость перевозок минимальна.
  3. Три предприятия производят однородную продукцию в количествах 180, 350 и 20 ед. Эту продукцию получают 5 потребителей, потребности которых 110, 90, 120, 80 и 150 ед. Тарифы перевозок задаются матрицей . Составить такой план прикрепления получателей продукции к ее поставщикам, при котором общая стоимость перевозок минимальна.
  4. Для строительства четырех объектов используется кирпич, изготовляемый на трех заводах. Ежедневно каждый из заводов может изготовлять 100, 150 и 50 усл. ед. кирпича. Ежедневные потребности в кирпиче на каждом из объектов 74, 80, 60 и 85 усл. ед. Тарифы перевозок задаются матрицей . Составить план перевозок, при котором общая стоимость перевозок минимальна.
  5. На трех хлебокомбинатах ежедневно производится 110, 190 и 90 т муки. Эта мука потребляется четырьмя хлебозаводами, ежедневные потребности которых равны 80, 60, 170 и 80 т. Тарифы перевозок 1 т муки с хлебокомбинатов к каждому из хлебозаводов задаются матрицей . Составить план перевозок, при котором общая стоимость перевозок минимальна.
  6. В трех хранилищах горючего ежедневно хранится 175, 125 и 90 т бензина. Этот бензин ежедневно получают 4 заправочные станции в количествах 180, 110, 60 и 40 т. Тарифы перевозки 1 т бензина с хранилищ к заправочным станциям задаются матрицей . Составить план перевозок, при котором общая стоимость перевозок минимальна.

В следующих вариантах для транспортной задачи, исходные данные которой приведены в таблице, найти оптимальный план

  1. Пункты назначения
Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

8. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
           
           
           
потребности            

 

9. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

10. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

11. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

12. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

13. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

14. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

15. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

16. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

17. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

18. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

19. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

20. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
         
         
         
потребности          

 

21. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
       
       
       
потребности        

 

22. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
       
       
       
потребности        

 

23. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
           
           
           
потребности            

 

24. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
           
           
           
потребности            

 

25. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
           
           
           
           
потребности            

 

26. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
       
       
       
потребности        

 

27. Пункты назначения

Пункты отправления Запасы
         
         
         
потребности          

 

28. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
       
       
потребности        

 

29. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
       
       
потребности        

 

30. Пункты назначения

Пункты отправления запасы
       
       
потребности        

 

Литература:

  1. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. М.: Высш.шк., 1986.
  2. Гасс С. Линейное программирование. М. Изд-во физ-мат. литературы, 1961.
  3. Монахов В.М. Методы оптимизации. М.. «Просвещение», 1978.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: