Отчётная документация по практике




Цель и задачи практики

Цель практики

Закрепить, обобщить и систематизировать теоретические и практические знания, умения и навыки в процессе практической деятельности в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи практики

1. Закрепить навыки проведения логопедической и психолого-педагогической диагностики и коррекции детей дошкольного или младшего школьного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речевого развития различного генеза.

2. Закрепить навыки составления индивидуальных коррекционных программ.

3. Закрепить навыки составления конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми в условиях коррекционных образовательных учреждений для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

4. Закрепить навыки ведения документации учителя-логопеда.

5. Закрепить навыки ведения просветительской и профилактической работы с педагогами и родителями воспитанников или учащихся образовательного учреждения.

6. Формировать специальные профессионально-педагогические умения и навыки, необходимые для учителя-логопеда, личностные качества.

Организация и содержание практики

Деятельность студентов очного и заочного отделений во время практики курируется факультетским руководителем, групповым руководителем-логопедом, групповым педагогом, учителем-логопедом образовательного учреждения.

Студенты очного отделения проходят практику ежедневно в течение запланированного расписанием времени.

Студенты заочного отделения проходят практику без отрыва от производства, допускается прохождение практики в удобное для студента время, но с учётом сроков, установленных «учебным планом».

Студенты проходят практику в специальных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи (дошкольные образовательные учреждения, логопедические группы, школы V вида).

Обязательные виды работы для студентов очного и заочного отделений:

1. Знакомство с оформлением и
оборудованием кабинетов логопеда, психолога, других специалистов образовательных учреждений для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

2. Изучение документации регламентирующей работу коррекционно-образовательных учреждений для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

3. Планирование содержания работы на время прохождения практики с учителями-логопедами.

4. Планирование консультативно-просветительской работы с воспитателями (учителями) и родителями (беседы, консультации, семинары, тренинги и др.).

5. Самостоятельное проведение психолого-педагогического и логопедического обследования детей дошкольного (или школьного) возраста (не менее 3-х детей разных возрастов, с различными нарушениями речевого развития). Данные обследования студенты вносят в речевые карты, формулируют подробное заключение о состоянии речи и других функций обследованных детей.

6. Составление перспективных планов коррекционной работы на обследованных детей для проведения индивидуальных логопедических занятий.

7. Наблюдение за детьми во время различных занятий (уроков), в процессе индивидуальной работы с ними, а также вне занятий.

8. Составление характеристик на обследованных детей.

9. Составление речевого профиля группы (класса).

10. Изучение программы обучения данного контингента детей, методических пособий и рекомендации по работе с логопатами, имеющими различные речевые нарушения, знакомство с перспективным планом работы логопеда.

11. Наблюдение и подробный анализ индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий логопеда, фиксация наблюдений в дневнике практики.

12. Выполнение подробного письменного анализа 3-х занятий логопеда.

13. Разработка и проведение пробных и 3-х открытых логопедических занятий (индивидуальные, групповые, фронтальные).

14. Участие в деятельности по согласованию и координации работы педагогов, осуществляющих работу с детьми с тяжёлыми нарушениями речи с точки зрениякоррекционной направленности.

15. Оказание помощи педагогам в решении коррекционных задач обучения. Студенты в процессе практики регулярно должны взаимодействовать в работе с воспитателями, учителями, психологами, обсуждая возможные пути закрепления правильных рече­вых навыков детей в процессе и вне занятий, других видов деятельности.

16. Организация и участие в подготовке и проведении коррекционно-воспитательных мероприятий.

17. Участие в работе педагогического совета образовательного учреждения, в работе психолого-медико-педагогического консилиума.

18. Подготовка выступления с научно-методическим докладом на педагогическом совете образовательного учреждения.

19. Участие в подготовке родительского собрания, выступление на родительском собрании в форме практикума.

20. Разработка письменной консультации по развитию речи, выставляемой в логопедическом уголке.

Студенты очного отделения должны сдать отчётную документацию в течение недели после практики, заочного отделения – в течение недели от начала сессии.

Результаты практики анализируются на итоговой конференции. Руководитель практики оценивает работу студентов, отмечает особо отличившихся студентов. На конференции обсуждаются предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, организации педагогической практики.
Заслушиваются отчеты студенческих групп о педагогической практике в разных образовательных учреждениях, научно-практические доклады, демонстрация лучших наглядных пособий и дидактического материала.

Таким образом, в процессе практики студенты практически осваивают все основные аспекты деятельности учителя - логопеда дошкольных и школьных учреждений для детей с тяжёлыми нарушениями речи, а также главные формы взаимодействия всех специалистов, участвующих в коррекционно-образовательном процессе.

Планирование практики

Первая неделя:

· Ознакомление с задачами и содержанием коррекционно-развивающей работы учреждения.

· Составление плана практики, графика открытых мероприятий.

· Анализ документов, регламентирующих работу учителя-логопеда в учреждении (группе) для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

· Анализ оформления и оборудования логопедического кабинета.

· Анализ документации учителя-логопеда (речевые карты, планы (годовой, занятий, индивидуальной коррекционно-развивающей работы, взаимодействия с другими специалистами, работы с родителями), годовых отчётов и т.д.)

· Знакомство с детьми. Изучение личных дел, речевых карт, медицинской документации.

· Наблюдение логопедического обследования, логопедических занятий.

· Самостоятельное обследование выбранных, заполнение речевых карт, составление перспективных планов.

· Подготовка, составление конспектов открытых занятий.

· Проведение ежедневных пробных индивидуальных занятий.

· Наблюдение за детьми для составления характеристик.

Все вышеперечисленные виды работ фиксируются в дневнике, который заводится с первого дня практики.

Вторая-третья недели:

· Постоянное проведение пробных логопедических занятий.

· Активная подготовка конспектов пробных и открытых занятий.

· Ежедневное проведение пробных индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий под контролем учителя-логопеда.

· Наблюдение и участие в консультациях, проводимых учителем-логопедом (с родителями, педагогами).

· Самостоятельное проведение консультаций.

· Проведение открытых занятий.

· Наблюдение за детьми для составления характеристик, составление характеристик.

· Участие в подготовке и проведении коррекционных воспитательных мероприятий по плану группы и образовательного учреждения.

· Подготовка к участию в педагогических советах в заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума, подготовка материалов к ним (статистические данные по речевым нарушениям, прогнозы речевого развития детей, результативность логопедической работы, рекомендации и т.д), практических заданий, участие в педагогическом совете, в заседании психолого-медико-педагогического консилиума.

· Подготовка, оформление, проведение мастер-класса для родителей.

· Изготовление методических (наглядных) материалов для логопедического кабинета.

Все вышеперечисленные виды работ фиксируются в дневнике.

Четвёртая неделя:

· Ежедневное проведение пробных индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

· Проведение открытых занятий.

· Проведение тех видов деятельности, которые были не выполнены в предыдущие недели практики.

· Изготовление методических (наглядных) материалов для логопедического кабинета.

· Подведение итогов работы.

· Оформление отчётной документации.

Все вышеперечисленные виды работ фиксируются в дневнике.

Отчётная документация по практике

 

Документы сдаются в папке с описью в установленное время.

1. Дневник педагогической практики

2. Конспекты 3 открытых логопедических занятий с самоанализом, подписью и оценкой учителя-логопеда.

3. 3 заполненные речевые карты на детей, с которыми студент проводил обследование и в дальнейшем индивидуальные занятия.

4. Индивидуальное перспективное планирование на обследованных детей.

5. Характеристики на 3-х обследованных детей.

6. Текст доклада на педагогическом совете, с оценкой и подписью методиста (заместителя директора) образовательного учреждения.

7. Разработка практического занятия для родителей, с оценкой и подписью учителя-логопеда.

8. Наглядные пособия и дидактические материалы для логопедического кабинета с описанием практического применения и фотографиями пособий (не менее 3).

9. Консультация по развитию речи для логопедического уголка.

10. Схема взаимодействия специалистов образовательного учреждения с определением направлений коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, осуществляемыми каждым из специалистов.

11. Программа индивидуальной коррекционной работы с ребёнком с тяжёлыми нарушениями речевого развития с учётом взаимодействия всех специалистов коррекционного учреждения.

12. Отчет по педагогической практике.

13. Отзыв с оценкой деятельности практиканта, заверенный подписью учителя-логопеда, руководителя образовательного учреждения и печатью.

Требования к оформлению документации соответствуют требованиям, обозначенным в предыдущих практиках, а относительно новых видов деятельности обсуждаются с групповыми логопедами и педагогами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: