Формирование фонематического восприятия.




Занятия, направленные на развитие фонетического восприятия и слуха, которые обуславливают подготовку к обучению чтению. Знакомство со звуками русского языка и буквами русского алфавита. Слоговое чтение.

 

Ожидаемый результат:

В результате работы по этой программе у детей развивается память, внимание, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук.

Дети должны знать и уметь.

· Отвечать на вопрос педагога, задавать свои вопросы;

· Выделять звуки, соединять их в слоги;

· Определять количество звуков в словах и их последовательность;

· Членить двух-, трехсложные слова на слоги, определять местонахождение ударного слога.

· Различать гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки;

Основной задачей является подготовка детей к меняющимся условиям их жизни, а именно подготовка их без страха идти в школу. В разработанной программе предполагается: развитие фонематического слуха детей, обучение детей чтению слогов, подготовка базы для успешного овладения навыков написания букв, обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности.

Занятия по обучению грамоте строятся на принятом в русской методике аналитико-синтаксической звукобуквенной методике и закреплении работой по развитию речи на основных ее уровнях – звук (звуковая культура), слова, предложения, связное высказывание. Для этого используются следующие приемы:

- давать детям задания по определению на слух места звука в слове;

- предлагать детям называть слова, в которых встречается определенный звук;

- подбирать к схеме слова с заданным звуком и т.д.

Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики, формирование умения держать карандаш и правильное распределение мышечной нагрузки руки) осуществляется на занятиях (обведение по контуру, разукрашивание, рисование узоров на клеточной основе по образцу, написание основных элементов букв на основе узкой линии) и в свободной деятельности детей. Широко используются пальчиковые игры.

Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста определяет необходимость соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий по обучению грамоте: оптимальное разнообразие видов деятельности, введение физкультминуток, использование игрового материала, переключения внимания детей с одного вида деятельности на другой.

 

Литература для детей

Л.В. Игнатьева, Е.В.Колесникова «Азбука.Мой первый сучебник».Соответствует ФГОС ДО, издательство Ювента, Москва

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Дата Тема занятия Содержание
    Формирование фонетического восприятия.Речь, предложения, слова, слоги, звуки. Беседа о том, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Тренинг на определение предложений, слов, слогов, звуков. Схемы предложений и слов
    Формирование фонетического восприятия.Звук [а], его место в словах. Буквы А, а. Знакомство с гласным звуком [а], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами А и а, их печатание, узнавание в словах.
    Формирование фонетического восприятия.Звук [о], его место в словах. Буквы О, о. Знакомство с гласным звуком [о], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами О и о, их печатание, узнавание в словах.
    Формирование фонетического восприятия.Звук [у], его место в словах. Буквы У, у Знакомство с гласным звуком [у], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами У,у и, их печатание, узнавание в словах.
    Формирование фонетического восприятия.Звук [ы], его место в словах. Буква ы. Знакомство с гласным звуком [ы], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквой ы, её печатание, узнавание в словах.
    Формирование фонетического восприятия.Звук [э], его место в словах. Буквы Э, э. Знакомство с гласным звуком [э], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами Э и э, печатание, узнавание в словах.
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [л] и [л'], их место в словах. Буквы Л,л Знакомство со звуками [л] и [л'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками, печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [м] и [м'], их место в словах. Буквы М,м Знакомство со звуками [м] и [м'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем, печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками, чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [н] и [н'], их место в словах. Буквы Н и н. Слоги с изучаемыми буквами. Знакомство со звуками [н] и [н'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем, печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. Чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [р] и [р'], их место в словах. Буквы Р и р. Слоги с изучаемыми буквами. Знакомство со звуками [р] и [р'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем, печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. Чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Буква я и звуки, которые она обозначает. Знакомство с буквой я, ее печатание. её характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Звуки [йа].Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем, печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. Чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Буква ю и звуки, которые она обозначает. Знакомство с буквой ю, ее печатание. её характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Звуки [йу].Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем, печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. Чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Буква е и звуки, которые она обозначает. Знакомство с буквой е, ее печатание. её характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Звуки [йэ].Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем, печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. Чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Буква ё и звуки, которые она обозначает. Знакомство с буквой ё, ее печатание. её характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Звуки [йо].Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем, печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. Чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Звук [и], его место в словах. Буквы И,и Знакомство с гласным звуком [и], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами И,и печатание, узнавание в словах. Чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [г], [г'], их место в словах. Буквы Г, г. Слоги с буквой г. Знакомство со звуками [г], [г'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Г и г, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. Чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [к], [к'], их место в словах. Буквы К, к. Слоги с буквой к Знакомство со звуками [к], [к'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами К,к, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. Чтение слов и предложений.
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [д] и [д'], их место в словах. Знакомство со звуками [д] и [д'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [т] и [т'], их место в словах. Знакомство со звуками [т] и [т'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. Чтение слов и предложений.Чтение текста
20.   Формирование фонетического восприятия.Звуки [в], [в'], их место в словах. Буквы В, в. Слоги с буквой в. Знакомство со звуками [в] и [в'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [ф], [ф'], их место в словах. Буквы Ф,ф. Слоги с буквой ф Знакомство со звуками [ф] и [ф'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [з], [з'], их место в словах. Буквы З, з. Слоги с буквой з. Знакомство со звуками [з], [з'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами З и з, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [с], [с], их место в словах. Буквы С,с. Слоги с буквой с. Знакомство со звуками [с], [с'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами С и с, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [б], [б'], их место в словах. Буквы Б,б. Слоги с буквой б Знакомство со звуками [б], [б'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами З и з, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звуки [п], [п'], их место в словах. Буквы П,п Слоги с буквой п Знакомство со звуками [п], [п'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами П,п,их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. Чтение слов и предложений.Чтение текста
26.   Формирование фонетического восприятия.Звуки [х], [х'], их место в словах. Буквы Х, х. Слоги с буквой х Знакомство со звуками [х], [х'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Х и х, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. Чтение слов и предложений.Чтение текста
27.   Формирование фонетического восприятия.Звук [ж], его место в словах. Буквы Ж, ж. Слоги с буквой ж. Знакомство со звуком [ж], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ж и ж, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звук [ш], его место в словах. Буквы Ш, ш. Слоги с буквой ш. Знакомство со звуком [ш], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ш и ш, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звук [ч], его место в словах. Буквы Ч, ч. Слоги с буквой ч. Знакомство со звуком [ч], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ч и ч, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звук [щ], его место в словах. Буквы Щ, щ.Слоги с буквой щ. Знакомство со звуком [щ], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Щ,щ, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звук [ц], его место в словах. Буквы Ц,ц. Слоги с буквой ц. Знакомство со звуком [ц], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ц,ц, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия.Звук [й], его место в словах. Буквы Й,й.Слоги с буквой й Знакомство со звуком [й], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Й,й их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия. Буквы Ь,иЪ.Слова с буквами Ь иЪ Знакомство с буквами Ъ и Ь, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми буквами. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Формирование фонетического восприятия. Алфавит. Чтение текстов с изученными буквами. Чтение слов и предложений.Чтение текста
    Праздник «Почитайка»  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: