Приложение 1
Объекты социального проектирования
Предлагаемые объекты социальной сферы и социального управления в современной системе общества имеют, как правило, ряд проблем, требующих оперативного решения и оптимизации.
Внимание! Перечень примерных объектов социального проектирования не является темой проектов и требует авторской интерпретации и формулировки. Студентами могут выбираться и определяться свои темы проектов (по согласованию с ведущими преподавателями), не входящие в предложенный перечень, актуальными для современных социальных процессов общества.
1. Социальная политика и ее отрасли.
2. Занятость населения.
3. Миграционные процессы.
4. Деятельность общественных объединений.
5. Предупреждение и профилактика сиротства.
6. Экология, в т.ч. и проблемы социальной экологии.
7. Предупреждение и профилактика безнадзорности и беспризорности.
8. Профилактика и реабилитация всех видов девиантного поведения (наркомания, преступность, правонарушение, проституция, токсикомания).
9. Проблемы здорового образа жизни.
10. Социальная политика в отношении конкретной группы населения.
11. Нормативное правовое обеспечение управления социальной сферой и социальными процессами.
12. Реализация прав граждан на получение льгот в системе социальной защиты населения.
13. Подготовка, переобучение, повышение квалификации работников и управленцев социальной сферы.
14. Финансовое обеспечение социальных служб, организаций, учреждений.
15. Информационное обеспечение социального управления.
16. Связи органов власти и управления с населением.
17. Использование общественного мнения в процессе формирования реализации и оценки социальной политики.
18. Педагогические проблемы в социальном управлении.
19. Проблемы образования и воспитания всех уровней (дошкольного, школьного, средне-профессионального, средне-специального, высшего).
20. Молодежная политика.
21. Профилактика здоровья населения.
22. Жилищные проблемы: социальные аспекты.
23. Благоустройство территории.
24. Социальные проблемы ЖКХ.
25. Формирование патриотических ценностей, военно-патриотическое воспитание.
26. Социальная поддержка неблагополучных семей.
27. Социальная защита населения в условии монетизации льгот.
28. Добровольческая и общественная деятельность.
29. Организационно-управленческие структуры, занимающиеся социальными проблемами.
30. Экономические гарантии социальной защиты населения.
31. Социальное страхование.
32. Пенсионное обеспечение.
33. Социальные проблемы работы с персоналом на предприятии.
34. Деятельность исполнительных органов власти по оказанию социальных услуг населения.
35. Повышение качества жизни населения.
36. Механизмы взаимодействия государственных (муниципальных) органов власти и управления с общественными объединениями.
37. Деятельность центров социального обслуживания.
38. Развитие негосударственного сектора социальных услуг.
39. Трудовая мотивация.
40. Негосударственное пенсионное обеспечение.
41. Физкультура и спорт.
42. Туризм.
43. Гостиничное хозяйство.
44. Государственный сектор социальных услуг.
45. Домашнее хозяйство.
Темы проектов могут формироваться следующим образом
1. «Чистый город» (создание системы связи с населением по сбору мусорных отходов).
2. Создание клиентских служб в пенсионом фонде.
3. Общественная приемная в администрации города.
4. Создание электронной библиотеки в вузе.
5. Мониторинг качества жизни населения.
6. Центр реабилитации подростков, подвергшихся домашнему насилию.
7. Паспортизация муниципальных образований и т.д.
Приложение 2
Бланк проект-задания
на разработку курсового проекта по учебной дисциплине _________________________,
по теме:____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Автор (ы) курсового проекта__________________________________________________
___________________________________________________________________________
Научный руководитель проекта________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основание для разработки проекта_____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основная цель______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задачи_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Этапы курсового проектирования
№ | Наименование этапа | Сроки исполнения | Результаты | Дата защиты |
Исследовательский | ||||
Проектный | ||||
Заключительный |
Перечень документации, представленной по окончании работы (схемы, результаты исследований, мультимедийная презентация, видеофильмы, аудиозаписи, проект и др.)________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель Исполнитель
________________________________________ ____________________________________________
Ф.И.О., должность Ф.И.О., курс, группа, специальность, факультет
Рецензия на курсовой социальный проект
по учебной дисциплине Социология управления
выполненный студентом (ткой)________________________________________________
курса__ 2 группы 12 -взЯ специальности _ ГиМУ ________________
Название проекта____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1. Обоснование проблемы проекта______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Проектная часть___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Социально-экономическое и нормативно-правовое обеспечение__________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Этапы внедрения, риски____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Презентация______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Особое мнение____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Итоговая оценка _____________________________
Подпись преподавателя ______________________________________________________
Ф.И.О.
«______»________________200__г.
Приложение 4
Карта проекта
(образец заполнения)
1. Регистр. номер (не проставляется) | 2.Тема Мониторинг оценки качества жизни населения | |
4. Автор (ы) Семенов А.Н., Николаенко В.А. | 5. Руководитель (консультант) Научный руководитель: Кривоносова Л.А., д.соц.н., проф. Консультант: Байков Н.М., д.соц.н., проф. | |
6. Учебн. заведение ГОУ ВПО ДВАГС Спец-ть Государственное и муниципальное управление Форма обучения очная Курс III Группа 132 Учебн. дис-на Социология управления | 11. Основные достижения и находки проекта а) систематизированы теоретические знания по мониторингу качества жизни б) разработана технология мониторинга | |
8. Краткое содержание проекта смоделирована технология мониторинга как информационной системы и как организационно-управленческой структуры, разработан инструментарий | 12. Основные недостатки проекта а) не проработана нормативная правовая база функционирования | |
9. Особенности методики Использование совокупности социологических методов, адаптации их под задачами проекта | 13. Оценочные характеристики Семенов А.Н. – 5 Николаенко В.А - 4 | |
10. Управленческая и проектная специфика Может быть реализован в органах ГиМУ, в организациях, учреждениях социальной сферы | 14. Дополнительные сведения Имеется внешняя рецензия, акты внедрения | |
Дата сдачи: Подпись 17.01.08 Семенов А.Н. Николаенко В.В. | Ключевые слова (по классификатору) - тип проектирования: новая организация и технология; - статус организации: государственная; - область деятельности: гос. служба - практ. значимость: информационное обеспечение социального управления - качество проекта: частично-высокое - вариант методики: инновационная, авторская | |
Типология проекта по классификатору 1. По уровню – смешанный, организационно-управленческая структура и технология 2. По сложности – мегапроект 3. По требованию к качеству, способу его обеспечения – комплексно-сложный 4. По срокам реализации - среднесрочный 5. По степени уникальности – инновационный 6. По особенностям финансирования – бюджетный 7. По составу участников и географии – региональный 8. По характеру целевой задачи - реформаторский | ||