Установите последовательность понятий




Темы презентаций к модулю 3

1.Проблемы развивающего обучения. Филипович!

2.Учебные мотивы школьников.

3.Неуспевающие дети. Неуспеваемость и пути её преодоления. Константинова!

4. Природные особенности ребенка и трудности обучения.

5.Гендерные различия в обучении. Буленков!

6.Педагогические ситуации и конфликты.

7.Барьеры понимания в педагогическом общении. Масягутова!

8.Воспитание и психическое здоровье школьника.

9.Воспитание и психология воздействия. Зинченко!

10Убеждение как метод воспитания.

11. Программированное обучение: история и современность.Юмашев!

12. Психологическая готовность к школьному обучению: проблемы и перспективы. Ибрагимова!

13. Психологическая служба в помощь учителю.

14. Рейтинговая система оценивания: история и перспективы. Горбунова!

15. Семейное воспитание: взгляд психолога.

«Трудный» ребенок в семье.

16. Оценка и отметка: психологический аспект. Ваганов!

17. Бихевиоризм и теории научения.

18. Зарубежные теории научения. Демиденко!

19. Психологические проблемы информатизации обучения.

20. Психология детской одаренности. Соколов!

 

8. Стиль педагогической деятельности. Виды стилей: авторитарный, демократический, попустительский. Григорьев!!!

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Выберите по одному правильному ответу из предложенных

 

1. Предмет педагогической психологии:

а) психика человека и животных;

б) развитие психики человека;

в) развитие психики на разных возрастных этапах;

г) развитие психики под воздействием обучения и воспитания.

2. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта:

а) социализация;

б) формирование;

в) воспитание;

г) становление.

3. Восприимчивость к усвоению знаний в процессе учебной деятельности:

а) обучаемость;

б) успеваемость;

в) способности;

г) умственное развитие.

4. Совокупность устойчивых способов взаимодействия учителя с учащимися в процессе совместной деятельности и общения:

а) педагогическая компетентность;

б) педагогическая направленность;

в) стиль педагогического руководства;

г) педагогические способности.

5. Устойчивое, целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма:

а) навык;

б) научение;

в) усвоение;

г) понимание.

 

 

Воспроизведите пропущенное

1. Быстрое, почти моментальное установление связи организма с окружающей средой – …

2. Обучение это – …

3. Наличие у человека благоприятных задатков и способностей к какому-либо одному или нескольким видам деятельности – это …

4. Оценка – это …

5. Понимание педагогом психических состояний, эмоций, чувств, переживаний учащихся; связана с сопереживанием – это …

 

Установите соответствие

Учебные мотивы и их проявление.

(два правильных ответа)

I

А. Широкие познавательные мотивы. Б. Учебно-познавательные мотивы. В. Мотивы самообразования.

  1. Чтение дополнительной литературы.
  2. Выполнение учебных заданий в необязательной обстановке.
  3. Интерес при переходе к новому действию.
  4. Выполнение заданий сверх нормы.
  5. Посещение кружков.
  6. Анализ собственных ошибок.

А – …; Б – …; В – ….

II

Содержательные и динамические характеристики учебных мотивов

(два правильных ответа)

А – содержательные характеристики.

Б – динамические характеристики.

1. Устойчивость мотива

2. Личностный смысл учения.

3. Быстрота возникновения мотива.

4. Решение учебных задач.

5. Осознанность мотива.

6. Учебное действие.

А – …; Б – …

 

III

Внутренние и внешние мотивы педагогической деятельности

(два правильных варианта)

А – внутренние мотивы.

Б – внешние мотивы.

 

1. Мотив власти.

2. Ориентация на результат..

3. Желание совершенствоваться.

4. Продолжительный отпуск.

5. Планирование деятельности.

6. Общение с коллегами.

А – …; Б – …

 

IV

Стиль руководства и его признаки

(два правильных ответа)

А – авторитарный стиль. Б – демократический. В – попустительский.

1. За реализацию предложений отвечают все.

2. Деловые, краткие распоряжения.

3. Четкий язык, неприветливый тон.

4. Отсутствие похвалы, порицаний.

5. Распоряжения и запреты – с дискуссиями.

6. Тон – конвенциональный.

А – …; Б – ….

V

Концепции и модели воспитания

(два правильных ответа)

А – Адлеровская модель. Б – Учебно-теоретическая модель (Б. Скиннер). В – Модель, основанная на трасактном анализе (М. Джеймс, Д. Джонгард).

 

1. Поведение детей и родителей можно изменить методом научения.

2. Родительское поведение предопределяет судьбу ребенка.

3. Отказ от борьбы за власть и учет потребностей ребенка.

4. Родители устанавливают адекватные коммуникации с ребенком.

5. Родители должны понимать детей, их образ мысли.

6. Родители регулируют поведение детей с помощью подкрепления.

А – …; Б – …; В – ….

 

Установите последовательность понятий

(от общего к частному)

1.

А. Внушение. Б. Приказ. В. Метод воспитания. Г. Прямое внушение.

Д. Психологическое воздействие.

 

2.

А. Доказательства. Б. Метод. В. Убеждение. Г. Пример из жизни известных людей. Д. Убеждение словом. Е. Метод воспитания.

Ж. Пример практической жизни.

 

3.

А. Свойства личности. Б. Педагогические способности. В. Свойства личности учителя. Г. Педагогический такт. Д. Способности.

Е. Коммуникативные способности.

 

4.

А. Учебная мотивация. Б. Познавательный мотив. В. Учебный мотив.

Г. Мотивационная сфера. Д. Морально-этический мотив. Е. Внутренний мотив. Ж. Мотивация. З. Широкий познавательный мотив.

 

5.

А. Педагогическая перцепция. Б. Поведенческая эмпатия. В. Общение.

Г. Механизм восприятия. Д. Педагогическое общение. Е. Эмпатия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: