Will — воспитание воли к действию




Что мы выбираем для достижения цели? Как выбранные варианты работают? Что поможет достичь цели? Силен ли мотив? Какова самоорганизация и правильно ли мы управляем временем для достижения цели?

При этом Дж. Уитмор считает принципиально важным начинать с определения цели, а не с анализа существующего положения, которое может стать «тормозом» для постановки цели.
Автор: Уитмор Дж. «Coaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом/Практическое пособие». — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.

78) Тимбилдинг, командообразование (англ. - teambuilding)

Teambuilding - корпоративные праздники, командные игры, психологические (игровые) тренинги, обучающие коллектив совместной активной деятельности для достижения общей цели.

Тимбилдинг в помещении / классический тимбилдинг (indoor teambuilding / classic teambuilding) — полноформатные тренинги, направленные на построение взаимоотношений внутри коллектива. Этот вид тренинга подходит для компаний, которые считают, что сотрудники чувствуют себя комфортнее в привычной обстановке. Задача таких тренингов — получение систематических знаний в области командообразования. Развлекательный характер программ не обязателен, но такие неординарные виды деятельности, как совместные кулинарные уроки или сооружение шоколадных замков всем департаментом, в классическом тимбилдинге не редкость.

Тимбилдинг вне помещения / экстремальный тимбилдинг (outdoor teambuilding/extreme teambuilding) — выездной тренинг по командообразованию практического характера. Попадая в «зону дискомфорта» на подобном тренинге, участники получают возможность проявить себя по-новому, научиться работать в команде в нестандартных условиях. Ассортимент форм проведения — от классических «веревочных курсов» до исторических ролевых игр и сафари по Африке

Определение Trainings.ru

 

79) Тьютор (англ. tutor)

Тьютор (англ. tutor) — в условиях дистанционного обучения в Интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания. Задачей тьютора является также проведение очных групповых тьюториалов (семинаров) для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом; на тьюториалах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм.
Источник: Современный Экономический Словарь

80) Управление знаниями (англ. — knowledge management)

Управление знаниями - cистематические процессы, благодаря которым знания, необходимые для успеха организации, создаются, сохраняются, распределяются и применяются. База знаний — это самый важный актив современной организации.

Терминология, применяющаяся в области управления знаниями

· Явные знания (англ. — explicit knowledge) — все те знания, которые можно записать, сообщить другим и ввести в базу данных (например, стоимость продукта, достигнутые договоренности с клиентом и т. д.).

· Неявные или скрытые знания (англ. — tacit knowledge) — обычно так называют нигде не фиксируемую информацию. В состав неявных знаний входят различные ноу-хау, секреты мастерства, опыт, озарение и интуиция.

· Сообщества практики (англ. — communities of practice) — группы практиков, которые объединены общим интересом в специфической области знаний и стремятся поделиться своим опытом. Во многих организациях подобные сообщества являются наиболее важным, ключевым компонентом управления знаниями.

· Спираль знаний (англ. — knowledge spiral) — модель, предложенная Икуджио Нонакой для объяснения того, как при создании новых знаний явные и неявные знания взаимодействуют в организации благодаря четырем процессам их преобразования:

o социализации (неявные знания превращаются в неявные);

o экстериоризации (неявные знания превращаются в явные);

o комбинации (явные знания превращаются в явные);

o интериоризации (явные знания превращаются в неявные).

· Социальный капитал (англ. — social capital) — связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения, которые создают социальное взаимодействие. Социальный капитал — это основа сотрудничества и распространения знаний, он создает желание содействия и координации.

· Персональное управление знаниями (англ. — personal knowledge management) — ваш личный процесс работы с вашими знаниями. В состав персонального управления знаниями входит приобретение, создание и распространение знаний, развитие персональных сетей и сотрудничество с другими людьми. Определение Trainings.ru

81) Управление талантами (англ. - Talent Management)

Talent management — процесс, ориентированный на бизнес, который нацелен на привлечение, управление, развитие и удержание ключевых сотрудников компании. Этот процесс должен быть в управлении линейными и топ-менеджерами при активной поддержке и контроле со стороны HR департамента.

Определение Bersin&Associates

Talent management — термин, называющий интегрированный подход к управлению различными HR-процессами, включая рекрутинг, найм, быструю адаптацию (onboarding), обучение, управление эффективностью деятельности, развитие лидерства и планирования замещения должностей.

Определение Watson Wyatt

82) Учебный портал

Учебный портал — это главная точка входа для сотрудников компании в систему управления и обучением и знаниями.

Учебный портал выполняет три основные функции:
— создание, хранение и управление материалами;
— управление процессами обучения;
— коммуникации между сотрудниками и обмен знаниями.

Учебный портал может быть как самостоятельной системой, осуществляющей функционирование системы обучения в компании, так и частью общего корпоративного портала.

Основой для функционирования учебного портала является система управления обучением (Learning Management System, LMS). LMS превращает обычный Internet-сайт с информацией, которую можно использовать в процессе обучения, в корпоративную среду эффективной организации и контроля обучения персонала. Основой для многих LMS является платформа компании Microsoft для построения корпоративных порталов Microsoft Office SharePoint Server 2007. Примером LMS на основе сервисов MS Office SharePoint Server 2007 является система управления обучением Competentum. ИНСТРУКТОР 2008. Система построена таким образом, чтобы покрыть максимальное количество возможных сценариев учебного процесса и обеспечить поддержку дистанционного обучения, очного обучения и обучения по «смешанной» модели.

Определение www.Competentum.ru

83) Учение

Учение (Learning) — собственные действия индивида по овладению знаниями, умениями и навыками в деятельности, направляемой познавательными мотивами и целями.
Определение www.glossary.ru

 

 

84) Фасилитация

Фасилитация - это:

— облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. «facilitate» — облегчать, помогать)

— процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников

— процесс, позволяющий эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания или совещания

— процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Авторское определение www.btr.ru

Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются... Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.

Автор: Людмила Дудорова, мастер фасилитации, бизнес-тренер и консультант по организационному развитию, Консалтинговая компания «Имидж Персонал»

Фасилитация — это помощь нейтральной стороны, задача которой — облегчение взаимодействия внутри группы.

Фасилитаторы удерживают встречу во временных рамках и помогают точно выдерживать четкую повестку дня, умеют добиться того, чтобы их слушали, создают среду активного общения, конструктивно излагают проблемы, подводят итоги и ищут аргументы. Опытный и успешный фасилитатор умеет сохранять беспристрастность, создавать возможности для конструктивного диалога между всеми участниками. Он или она являются человеком со стороны и могут сохранять нейтралитет в течение всего времени встречи.
Включается фасилитатор в дискуссию или нет, является он экспертом в обсуждаемой теме или нет — это не так важно, как то, что фасилитатор должен оказать помощь группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.

Определение www.Trainings.ru

Фасилитация (от англ. facilitate - помогать) - это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом и не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта. Фасилитатор помогает группе, сопровождая поиск решения. Целью работы фасилитационной группы может быть решение любого производственного или бизнес-вопроса, разработка стратегии деятельности компании и др. Фасилитатор направляет работу участников, модерирует результаты и следит за выполнением участниками заданных технологией правил. Технологии фасилитации:


· "Open Space Technology"
· "Динамическая фасилитация"
· "Грейп-коктейль"
· "Идея-лог"
· "Интернациональное кафе"
· "Scamper" и другие
Автор: Анатолий Шаульский, бизнес-тренер

85) Фокус группа

Фокус группа — метод сбора данных, в основе которого лежит групповая дискуссия, проводимая модератором по определенному сценарию. Данный метод широко применяется в социологии и маркетинге. Оптимально метод подходит для изучения восприятия объекта, тестирования продуктов \ рекламных концепций, изучение потребителей, анализ потребностей и пр.

Метод фокус групп часто применяется и в L&D. Основными областями применения метода являются:

— Анализ потребностей в обучении

— Изучение восприятия и получение обратной связи на обучающие программы участников и внутренних заказчиков

— Изучение восприятия Корпоративной Системы Обучения, бренда КСО, корпоративного университета

— Проведение пилота тренинга

— Получение обратной связи участников на обучающие активности и др.
Определение Trainings.ru

86) Фундаментальное лидерство

Фундаментальное лидерство — это моменты высших достижений, в течение которых лидеры обращаются к собственным фундаментальным ценностям и глубинным ресурсам. Для того чтобы заставить окружающих подняться на качественно новый уровень, руководителю нужно, прежде всего, возвыситься самому, перейти в фундаментальное состояние лидерства.

Для этого ему необходимо изменить себя, действуя по четырем направлениям:

— нацеленность на результат;

— ориентация на внутренние ценности;

— внимание к окружающим;

— готовность воспринимать сигналы извне.

Чтобы освоить концепции фундаментального состояния лидерства, нужно проделать два предварительных шага: вспомнить, что раньше вы уже входили в фундаментальное состояние лидерства и проанализировать свое нынешнее состояние. Затем следует задать себе четыре вопроса: нацелен ли я на результат? руководствуюсь ли я внутренними побуждениями? учитываю ли интересы других? открыт ли я для внешних сигналов?

Невозможно долго находиться в фундаментальном состоянии лидерства: усталость и давление извне вынуждают человека вернуться «в норму». Однако каждый такой переход делает руководителя более умудренным, а работу коллектива — более эффективной.
Автор: Роберт Куинн, Harvard Business Review

87)Хард скиллз (англ. — hard skills, «твердые навыки»)

Хард скиллз - технические навыки или навыки, которые можно наглядно продемонстрировать. К этой категории относятся метод слепой печати, шитье по лекалам, компьютерная грамотность, управление автомобилем и т. д.

Определение Trainings.ru

88) Хирургическое обучение (англ. - surgical learning)

Хирургическое обучение - метод организации обучающего процесса, направленный на получение знаний и навыков по узкой теме / аспекту текущей работы сотрудника. Содержание обучающего мероприятия подвергается так называемому «хирургическому выбору», то есть сокращается содержания до той темы, которую необходимо освоить. Четко сфокусированный контент трансформируется в короткие программы обучения (1—4 часа), которые быстры в разработке и удобны в применении

Определение Trainings.ru

89) Хостинг обучающих медиа-объектов

Хостинг обучающих медиа-объектов - cервис YouTube сегодня знаком практически всем. Найдется мало людей, которые в последнее время не получали от друзей ссылку на веселый видеофрагмент. Сегодня все фотографии, видеозаписи и презентации можно разместить в бесплатных базах в сети. Каждому объекту присваивается одно или несколько ключевых слов (тегов), по которым другие пользователи в дальнейшем могут их найти. Здесь размещаются как чьи-то записи, так и личные творения. Большинство сервисов хостинга позволяют пользователям комментировать объекты, поэтому пользователи получают возможность высказать свое мнение и получить рецензию окружающих на свое творчество.

Для обучения эти сервисы имеют большое значение. Начнем с того, что огромных уже существующих баз медиа-объектов можно выбрать те, которые будут иллюстрировать изучаемый в данный момент материал. И эти объекты не нужно скачивать — достаточно передать слушателям ссылку. Можно также в качестве задания попросить найти объекты. Это будет не только интересно, но полезно. Слушатели могут также самостоятельно создавать объекты, публиковать их в сети и комментировать друга. При этом на открытых хостингах они получат рецензии не только своих соучеников, но многих других пользователей сети. Это позволит им сформировать более объективное мнение о своих действиях.
Автор: Елена Тихомирова, генеральный директор компании Центр eLearning

89) Центр Оценки и Развития (Development center)

Центр оценки и развития — это использование технологии Центра оценки для определения сильных и слабых сторон человека в области работы с тем, чтобы выявить его потребности в развитии, удовлетворение которых повысит эффективность работы и/или ускорит карьерный рост, что, в свою очередь, повлияет на успех организации в целом. В отличие от Центра оценки, где решение выглядит исключительно однозначно: нанимать/не нанимать, продвигать/не продвигать, целью Центра развития является повышение эффективности процесса развития работников.

Определение www.hr-zone.net

Центр оценки и развития - метод оценки, используемый для определения сильных и слабых сторон сотрудника, чтобы выявить его потребности в развитии. В отличие от Ассесмент-центра, где о сотруднике принимается решение типа «нанимать/не нанимать», «продвигать/не продвигать», целью Development Center является повышение эффективности процесса развития сотрудников.

На самом деле, грань между Ассесмент-центром и Центром развития очень зыбкая.

Большинство Ассесмент-центров включают, по крайней мере, некоторое развитие, и большинство Центров развития включают, по крайней мере, некоторую оценку.

Иногда, Assessment-Centre для внутренних кандидатов на вакантную должность умышленно называют Development-Center в целях снижения волнений, связанных с боязнью оценки.

Можно определить ряд различий между Ассесмент-центров и Центрами развития.
Ассесмент-центр обычно:

— имеет критерии прохождения/не прохождения

— направлен на получение вакантных мест

— направлен на немедленные нужды организации

— имеет меньше асессоров (экспертов, оценщиков) и больше участников оценки

— линейные менеджеры привлекаются в качестве асессоров

— меньше внимания уделяет самооценке

— сосредоточен на том, что кандидат может сделать сейчас

— направлен на удовлетворение потребностей организации

— оценивает асессор

— дает не развивающуюся обратную связь

— обратную связь предоставляют в более поздний срок

— привлекает организацию контролировать полученную информацию

— используется как с внешними кандидатами, так и с внутренними кандидатами

Центр развития обычно:

— не имеет критерии прохождения/не прохождения

— направлен на развитие личности

— направлен на долгосрочные нужды организации

— соотношение асессоров и участников — один к одному

— не использует линейных менеджеров как асессоров

— смещают акцент на самооценку

— сосредоточен на потенциале кандидата

— направлен на удовлетворение потребностей личности, а также организации

— асессора выступает в роли фасилитатора, помощника

— уделяют внимание обратной связи и последующему плану развития

— обратная связь предоставляется немедленно

— привлекает одного конкретного человека контролировать полученную информацию

— используется с внутренними кандидатами
Определение Trainings.ru

 

90) Электронное обучение

Электронное обучение ЭО (e-learning) — обучение, поддерживаемое и стимулируемое посредством использования информационных и коммуникационных (включая web) технологий
Автор: Мэксин Меллинг (Maxine Melling)

91) Электронный курс

Электронный курс — это структурированный материал по той или иной теме, решающий заранее определенные задачи обучения. Материал курса разбит на слайды (страницы), содержащие текст, диаграммы, рисунки, фотографии, ролевые игры, вопросы итогового тестирования, а также различные дополнительные функции: всплывающие окна, вкладки и пр.
Электронные курсы могут использоваться в компаниях для дистанционного обучения сотрудников, партнеров, дилеров, для построения смешанных программ корпоративного обучения, а также для самообразования. Например, готовые электронные курсы библиотеки «Competentum. КУРС, серия Бизнес» предназначены для развития компетенций среднего менеджмента, менеджеров по продажам и других сотрудников. Данные курсы подходят для быстрого массового обучения персонала и могут выполнять роль основы для собственного учебного центра (корпоративного университета) компании.
Также электронные курсы можно разрабатывать самостоятельно с помощью инструмента разработки электронных курсов. Например, Competentum. АВТОР — это авторское средство, которое позволяет создавать слайдовые профессиональные учебные материалы и тесты.
Определенеие Competentum.ru

92) Эмоциональная компетентность

Эмоциональная компетентность — это умение осознавать свои эмоции и эмоции партнера по общению, анализировать их и управлять ими, с целью выбора наиболее эффективного поведения в конкретной ситуации.

Автор: Сергей Шабанов, генеральный директор компании EQuator

 

93) Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект - это набор некогнитивных способностей, компетенций и навыков, которые влияют на способность человека справляться с вызовами и давлением внешней среды — так определяет термин автор аббревиатуры «EQ» Рувен Бар-Он.

Дэниэл Гоулман считает, что это способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других, и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими.

Автор: Алена Алешина, директор по развитию компании EQuator

94) Эмпирическое обучение, обучение через опыт (англ. - experiential learning)

Эмпирическое обучение, обучение через опыт - это процесс получения информации или приобретения навыка путем непосредственного, самостоятельного изучения объекта или выполнения задачи. Суть обучения через опыт — попробовать сделать что-то самому, даже если ты не умеешь делать этого, методом «проб и ошибок», а не через изучение чужого опыта. Обучение через опыт очень похоже на обучение действием (action learning) и коллаборативное обучение (cooperative/collaborative learning), но есть и отличия.

Само обучение через опыт происходит без непосредственного участия учителя, но требует рефлексии со стороны обучаемого, а значит, желательно, участие в процессе обучения коуча, который поможет обучаемого проанализировать полученный опыт. Данный метод обучения дает превосходные результаты, если он правильно выстроен. В противном случае он может привести к эффекту «раскаленной печки».

Определение Trainings.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: