МДК 03.01 Маркетинг в рекламе




Методические указания по выполнению курсовой работы

По профессиональному модулю 03. Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламной продукции

МДК 03.01 Маркетинг в рекламе

 

 

для специальности: 42.02.01 Реклама

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсовое проектирование разрабатывается с целью закрепления, углублению и обобщению знаний, умений и практического, полученных студентами в процессе изучения лекционного курса по профессиональному модулю 03. Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламной продукции МДК 03.01 Маркетинг в рекламе, а также профессиональных компетенций, полученных при выполнении практических занятий, и применению их к решению конкретных маркетинговых и рекламных задач.

Курсовой проектирование проводится в рамках часов, отведенных на изучение ПМ 03.


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МДК 03.01 Маркетинг в рекламе является одним из профилирующих для студентов, обучающихся по специальности «Реклама», т.к. составляет теоретическую основу для изучения студентами специальных дисциплин и профессиональных модулей. Поэтому требуется углубленная проработка вопросов данного курса. С этой целью учебным планом для студентов предусмотрено выполнение курсовой работы, являющейся завершающим этапом изучения этой дисциплины.

Главная цель работы состоит в закреплении и расширении теоретических знаний, полученных на лекционных и практических занятиях, формирование маркетинговых компетенций. Студенты должны научиться самостоятельно и достаточно глубоко разрабатывать конкретную проблему курса, обобщать, систематизировать и анализировать данные, полученные из литературных источников, статистических сборников, отчетных материалов и нормативных актов.

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям и показать:

- высокий теоретический уровень с критическим осмыслением взглядов зарубежных и отечественных ученых по проблемам маркетинговой деятельности, умение сформулировать и обосновать собственную оценку, мнение, выводы;

- научный, творческий подход к изучению фактических материалов в области организации маркетинговой деятельности, направленный на повышение эффективности всех элементов общества, совершенствование того или иного элемента комплекса маркетинга, форм и методов использования различных маркетинговых категорий для регулирования рекламных и социальных процессов;

- умелую обработку цифровых данных, грамотное и квалифицированное составление таблиц, динамических рядов, схем, диаграмм с необходимым анализом и обобщением, использование математических расчетов;

- насыщенность достаточным фактическим материалом, который может быть заимствован из литературных источников, освещающих как отечественную, так и зарубежную маркетинговую практику; из отчетных данных предприятий, организаций; из материалов учреждений в сфере маркетинга и маркетинговых исследований, рекламных агентств;

- грамотное литературное изложение и правильное оформление в соответствии с требованиями колледжа.

Целью курсовой работы является расширение и углубление следующих общих компетенций:

- самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу;

- овладеть методами сбора, обработки и обобщения информации;

- делать выводы по результатам проведенного исследования;

- систематизировать теоретические знания по изученным вопросам;

- пользоваться современными методами исследования и компьютерной техникой.

Курсовая работа выполняется самостоятельно каждым студентом. Научный руководитель помогает студенту сориентироваться в литературе, выбрать правильное направление исследования, выделить ключевые вопросы и наиболее актуальные теоретические и практические аспекты темы. Эта помощь осуществляется в форме групповых и индивидуальных консультаций.

При выполнении курсовой работы решаются не только учебные задачи - обобщение и углубление полученных знаний, совершенствование навыков самостоятельной работы и т. п., но и практические проблемы маркетинга, нацеленные на получение конкретных результатов. Поэтому курсовая работа - это форма самостоятельной научной работы студента, которая в максимально возможной степени должна носить творческий, исследовательский и практический характер.

За качество выполняемых работ, правильность сбора данных, составление расчетов, выводов и предложений, за оформление и соблюдение срока их представления несет ответственность студент.

Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:

1) выбор темы;

2) подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

3) составление первоначального плана;

4) изучение подобранной литературы;

5) составление окончательного варианта плана;

6) сбор и обработка фактических данных;

7) систематизация и обобщение данных;

8) написание текста курсовой работы;

9) защита курсовой работы.

 

2. ВЫБОР ТЕМЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ

Успех в написании курсовой работы предопределяется правильным выбором темы.

Тему выбирает студент самостоятельно на основе тематики, утвержденной учебной частью и изложенной в данных методических указаниях (прил.1). Тема может быть выбрана и индивидуально, с учетом научного и практического интереса студента, вызванного чтением специальной литературы, опытом прошлой работы, докладами на занятиях, творческими работами по смежным дисциплинам.

Студент может выбрать и такую тему, которая им мало изучена в процессе предыдущей учебы. Выбор темы курсовой работы необходимо обосновать, при этом иметь ориентировочное представление о сущности той или иной проблемы, знать, какие вопросы следует осветить в работе. С этой целью студент должен ознакомиться с избранной темой по литературным источникам.

 

3. ПОДБОР И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ

Подбор литературы и первоначальное ознакомление с ней необходимы, прежде всего, для составления плана курсовой работы и получения общего представления о ее содержании. План должен отражать направленность курсовой работы, характер и цель. Поэтому перед его составлением следует ознакомиться с основными литературными источниками, позволяющими разобраться в вопросах темы. Так, если темой курсовой работы является Маркетинговый контроль, то перед составлением плана следует ознакомиться с основными монографиями и статьями, освещающими не только теоретическую сторону вопроса, но и действующую систему маркетингового контроля на предприятиях, практику проведения контрольных действий, степень эффективности различных форм, видов, способов контроля.

Литературу для выполнения курсовой работы подбирают сразу же после выбора темы. Этап подбора литературы – самостоятельная работа студента. Ее следует начать с изучения каталогов библиотеки и библиографических справочников. Рекомендуется обратить внимание, прежде всего, на алфавитно-предметный каталог, группирующий литературу по отраслям знаний. Работая с предметно-тематическим каталогом, надо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой курсовой работы, но и темы, близкие к избранной. Подбирают литературу, освещающую как теоретическую сторону проблемы, так и ее практическую часть. Просматривая каталоги, необходимо создавать свои картотеки. В картотеку целесообразно записывать все литературные источники по теме курсовой работы, изданные за последние 5 лет.

При подборе литературы следует обращать внимание на год издания. Законодательные и нормативные материалы в любой области время от времени подвергаются изменениям, поэтому надо учесть, что освещение практических вопросов в литературных источниках, тем более в давно изданных учебниках, оказывается устаревшим и неактуальным. Рекомендуется брать наиболее поздние издания, а также пользоваться услугами справочных правовых систем, таких, как КонсультантПлюс, Гарант, Центр правовой поддержки рекламной деятельности. Для подбора статей по выбранной проблеме просматриваются обычно последние (12-е) номера журналов, в которых печатаются перечни всех опубликованных за год материалов.

Самостоятельная работа при подборе литературы не исключает, а наоборот, предполагает систематические консультации с руководителем. У него следует проконсультироваться о том, какие новейшие изменения и дополнения необходимо учесть при проработке подобранной литературы. По мере ознакомления с источниками их включают в список использованной литературы.

Предварительное ознакомление с подобранной литературой необходимо для того, чтобы получить полное представление о круге вопросов, охватываемых темой, и составить первоначальный вариант плана курсовой работы.

 

4. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПЛАНА

При составлении плана, прежде всего, следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и последовательность их изложения.

Любая тема может быть раскрыта по-разному, иметь несколько вариантов изложения, но именно план курсовой работы отражает ее основные направления. В одних случаях будет преобладать теория, в других – организационно-практические аспекты темы. Направленность и характер работы изменяется в зависимости от того, в каком объеме будет применен фактический (цифровой) материал.

План должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер. В нем следует выделить наиболее актуальные вопросы темы. Несмотря на разнообразие тем и различный подход к их рассмотрению, рекомендуется такая схема плана: первая глава – сугубо теоретическая, освещающая роль, место и значение исследуемой маркетинговой категории, ее сущность, функции, предпосылки использования в отечественной и зарубежной практике. Вторая глава содержит анализ действующей практики использования какой-либо маркетинговой категории, дальнейшему развитию объекта исследования, разработке путей совершенствования, повышения эффективности применения тех или иных маркетинговых методов или категорий.

Для того чтобы избежать шаблона, надо уже в плане предусмотреть вопросы, требующие самостоятельных оценок и выводов, творческого подхода, научного анализа, определенной исследовательской инициативы.

Составленный план студент согласовывает с руководителем курсовой работы.

 

5. ИЗУЧЕНИЕ ПОДОБРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ СТАТИСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Большое значение имеет систематизация получаемых сведений по основным разделам работы, предусмотренным в плане. Прочитав и законспектировав тот или иной источник, следует продумать вопрос о том, где (исходя из плана работы) могут быть использованы сведения. Подобная систематизация позволяет на основе практического анализа подобранного материала более глубоко и всесторонне осветить основные вопросы темы.

При изучении литературы рекомендуется соблюдать определенную последовательность. Начинать необходимо с изучения литературы законодательного характера (законов, положений, инструкций) и учебных пособий. Затем можно перейти к монографическим работам. Заканчивать надо журнальными статьями и инструктивными материалами. Такая последовательность в изучении литературных источников позволяет постепенно накапливать и углублять знания, идти от простого к сложному, от общего к частному. Тщательное изучение литературы должно быть завершено до того, как начат подбор фактического и практического материала, обобщенного в статистических сборниках.

Изучение статистического материала является завершающим этапом в процессе изучения литературы по выбранной теме курсовой работы. Этот этап является и очень ответственным, так как от правильности и целесообразности подбора и включения в работу статистических данных во многом зависит ее успешное выполнение.

 

6. СОСТАВЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ПЛАНА

После того, как тщательно изучена и систематизирована собранная по теме литература, возможны некоторые изменения первоначального варианта плана работы.

Они могут быть связаны с некоторой корректировкой самого направления работы, в необходимости которой автор убеждается после детального ознакомления с изучаемой проблемой, или с тем обстоятельством, что по ряду вопросов, выделенных в самостоятельный раздел, не оказалось достаточного материала, а по другим, наоборот, имеются свежие, представляющие теоретический и практический интерес данные.

 

7. НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовую работу пишут на основе изучения законодательных, нормативных, статистических и других материалов, а также тщательно проработанных литературных источников. Работа состоит из введения, двух - трех ключевых вопросов основной части, заключения, списка использованной литературы, в необходимых случаях имеет приложения.

Характеризуя содержание отдельных разделов работы, необходимо отметить следующее.

Во введении на одной - двух страницах раскрывают значение избранной темы, обосновывают ее актуальность. Здесь же формулируют цель и основные задачи исследования, раскрывают структуру работы, определяют ее основные этапы, информационную базу, объект и методику исследования. Следует отметить, какие вопросы решены, а какие требуют дальнейшего исследования и потому находятся в центре внимания автора данной работы. Формулировка цели работы должна быть краткой, конкретной и точной. Следует также выявить основные тенденции и особенности развития проблемы.

Основная часть работы носит преимущественно теоретический характер (в силу специфики рекламного маркетинга). В ней обосновывается маркетинговая природа того объекта, которому посвящена курсовая работа. При этом желательно использовать зарубежный опыт по рассматриваемым вопросам.

В первом, теоретическом разделах рассматривается маркетинговая сущность и содержание той или иной маркетинговой категории, показывается её роль в хозяйственном механизме страны, значение для развития социально-культурной сферы общества.

Второй раздел обычно носит более практический характер. В ней чаще всего показывается организация использования той или иной маркетинговой категории. При этом какая бы тема ни рассматривалась, студент должен обеспечить освещение действующей маркетинговой и рекламной практики фактическими материалами.

Третий раздел включает практическую часть, основанную на маркетинговой деятельности исследуемого объекта (предприятие или его структурное подразделение).

В заключении на двух - трех страницах следует кратко, но аргументировано сделать основные выводы, полученные в ходе исследования вопроса, а также отразить степень выполнения поставленной задачи.

В конце работы приводится список использованной литературы. Объем курсовой работы должен составлять примерно 30 - 35 страниц машинописного текста.

 


8. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Изложение всех вопросов должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным. Его не следует перегружать общеизвестными положениями, обилием формул, переписыванием инструкций. При изложении материала необходимо правильно использовать маркетинговую терминологию, придерживаться официальной стилистики, не допускать произвольных сокращений.

Работу выполняют на одной стороне листа стандартного формата А4. При написании текста оставляют поля следующих размеров: слева - 30 - 35 мм, справа - 10 - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.

Все листы курсовой работы, должны быть пронумерованы арабскими цифрами в правом верхнем углу листа без каких-либо знаков.

Главы и параграфы работы должны иметь смысловые заголовки и подзаголовки. Все разделы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию. Введение, заключение, содержание, список литературы не нумеруются.

Глава нумеруется одной цифрой с точкой в конце, номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером главы, а вторая - параграфа.

Каждая глава и параграф в тексте должны иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении. Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой закончился текст предыдущей, если на этой странице, кроме заголовка, поместится несколько строчек текста, новая глава начинается на новой странице.

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляют в таблицах, графиках, схемах, диаграммах. Они обозначаются «Рис.», название помещается под рисунком. Рисунки помещают в соответствии с логикой изложения и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах каждой главы (например, первый рисунок в первой главе будет обозначен: Рис. 1.1).

Необходимые, компактные таблицы обычно помещают по ходу изложения, после ссылки на них, однако не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую; тем более недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах. Таблицы должны иметь порядковый номер (нумерация аналогична рисункам), заголовок, отражающий их содержание (помещается над таблицей), и в примечании - ссылку на источник.

Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию курсовой работы. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

В таблицах и тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнять единицы измерения в зависимости от необходимой степени точности.

Приведение в работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание. При ссылке на источник, включенный в список литературы, после упоминания о нем или цитаты проставляют в квадратных скобках номер, под которым этот источник значится в списке, а при цитировании - и страницы.

Пересказ мыслей и выводов других авторов делают без искажения этих мыслей. Цитаты тщательно выверяют и заключают в кавычки.

При изложении в тексте своей точки зрения, своих предложений рекомендуется употреблять не личное местоимение «я», а конструкцию типа «автор считает», «представляется правильным», «по мнению автора», «по нашему мнению» и т. д. Однако излагать надо так, чтобы было ясно, где взгляды автора данной работы, а где - других авторов.

В конце помещается список литературы. В этот список вносятся и неопубликованные материалы, например, планы маркетинговой деятельности и т. п.

Библиографическое описание монографий включает в себя фамилию автора, название работы, сведения о месте издания, название издательства, год, число страниц. Для периодических изданий обязательными являются следующие элементы библиографического описания: фамилия автора, название статьи, название издания, год, номер газеты или журнала, страницы.

Список использованной литературы и других источников сведений составляют в приводимой ниже последовательности:

- законодательные акты;

- нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и т. д.;

- специальная маркетинговая и рекламная литература в алфавитном порядке;

- периодические издания.

При написании курсовой работы должно быть использовано не менее 20 –25 источников.

Приложения располагают на отдельных листах и помещают после списка литературы. Они должны иметь заголовки и пронумерованы. Нумерация листов приложений продолжает общую нумерацию работы.

При изложении текста курсовой работы недопустимы стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки. Рекомендуется использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

 

9. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть написана и сдана в сроки, установленные руководителем. Последний, ознакомившись со сданной работой, делает пометку о допуске к ее защите либо отмечает недостатки и ошибки, допущенные студентом, и возвращает текст на доработку.

Позднее представление курсовой работы влечет за собой задержку ее рассмотрения и, соответственно, нарушение графика учебного плана по дисциплине. Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим задолженность и не допускается к сдаче экзамена по дисциплине.

Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на поставленные вопросы, относящиеся к теме работы.

Перед защитой студент готовится как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя. Доклад на защите курсовой работы производится при помощи презентации в программе PowerPoint. В презентацию необходимо разместить все схемы, таблицы и иллюстрационный материал из курсовой работы.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания студента по вопросам избранной темы. После этого студент отвечает на заданные вопросы.

Оценка за курсовую работу выставляется с учетом итогов ее защиты по пятибалльной системе. Особое внимание обращается на степень самостоятельности, проявленной при написании работы, на умение анализировать и критически оценивать действующую практику, защищать положения, обоснованные в работе.

Критерии оценок следующие:

§ оценка «отлично » выставляется за курсовую работу, в которой глубоко, полно и правильно освещены теоретические и практические вопросы темы; в достаточной степени привлечен и самостоятельно проанализирован цифровой материал. На защите студент демонстрирует глубокое знание темы, свободно ориентируется в задаваемых вопросах, проявляет умение защитить обоснованные в курсовой работе положения;

§ оценка «хорошо » выставляется за курсовую работу, в которой в основном правильно и с достаточной глубиной освещена тема (наличие цифрового материала и его анализ является обязательным). В процессе защиты студент демонстрирует знание исследуемой темы;

§ оценка «удовлетворительно » выставляется за работу, в которой раскрыта тема исследования, но допущены отдельные неточности и ошибки при рассмотрении тех или иных вопросов темы или недостаточна глубина исследования. Использование в работе неактуальных материалов и не точный анализ данных. При защите студент проявляет знания в целом по теме, но затрудняется более глубоко обосновать те или иные положения, неполно отвечает на замечания руководителя.

При оценке курсовой работы учитывается как качество ее написания, так и результаты защиты. Поэтому оценка, выставляемая за курсовую работу, является комплексной.


Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: