Памятники архитектуры XVIII века




Содержание

Цель и задача. Актуальность проекта.…………………………………………………..….3

Культура России XVIII века…………………………………………………………………………4

Памятники архитектуры XVIII века…………………………………………………………5-6

Стенгазета…………………………………..…………………………………………………………..…7

Заключение…………………………………………………………………………………………….....8

 

 

Проблема

В наше время люди всё меньше задумываются над тем чтобы реставрировать памятники архитектуры которые были уничтожены в ходе войны. Каждый год в России сносят несколько сотен ценных исторических зданий. Часть из них так и не признали памятниками и уничтожили.

Цель и задача

 

Целью данного проекта является исследование роли памятников русской культуры XVIII века в истории России.

Задачей является рассказать о особенностях архитектурных памятников XVIII века.

 

Актуальность проекта

К настоящему времени значительная часть памятников русской истории и культуры разрушены, находится под угрозой уничтожения или резко снизила свою ценность в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности, а также из-за недостаточной охраны от разрушительных воздействий природных процессов.

 

Культура России XVIII века

XVIII век длился с 1701 по 1800 год по григорианскому календарю. Этот век прославился грандиозными переменами, произошедшими, благодаря реформам Петра Первого. Большие изменения произошли и в русской культуре XVIII века. Она приобретала светский характер, включалась в процесс взаимодействия с культурами других стран.

В XVIII веке начинается развиваться русская архитектура. Главная задача архитектуры: проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.

 

 

Для России XVIII век знаменателен значительными достижениями и заметными переменами в области искусства. Изменились его характер, содержание, жанровая структура, средства художественного выражения. Русское искусство в архитектуре выходило на общеевропейские пути развития. В недрах XVII века, в петровские времена, протекал процесс «обмирщания» русской культуры. В развитии и становлении светской культуры общеевропейского типа нельзя уже было полагаться на старые художественные кадры, для которых не по плечу оказались новые задачи. Иностранные мастера, приглашаемые в те годы на русскую службу, не только помогали в создании нового искусства, но и становились учителями и наставниками русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу.

 

 

Памятники архитектуры XVIII века

Памятник архитектуры (градостроительства) - фрагмент архитектурных сооружений, примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение. Они имеют уникальные качества за наличия особых форм, объёмов, инженерную конструкцию, обработку строительных материалов, их комбинации или использования, декор. Памятники архитектуры составляют часть истории страны. Великая Отечественная война стала фатальной для объектов российского архитектурного наследия. Многие памятники культуры были утрачены навсегда: пострадавшие в годы войны, они так и не дождались восстановления.

 

Английский дворец в Петергофе 1781-1796 г.г.

В XVIII веке в Петергофе был разбит первый пейзажный парк, получивший название Английского. В 1781–1796 годах по заказу Екатерины II архитектор Джакомо Кваренги построил здесь одноименный дворец. Это было монументальное трехэтажное здание с большим количеством колонн и широкой гранитной лестницей.

При Павле I дворец отдали под казармы, однако при Александре I он был снова восстановлен как императорская резиденция. Впрочем, царская семья в нем не останавливалась — преимущественно во дворце жили иностранные дипломаты, посещавшие Россию.

В 1942 году все парковые постройки — многочисленные мостики, павильоны, балюстрады и сам Английский дворец — были уничтожены артиллерийским обстрелом.

 

Спасо-Преображенская церковь в Курске 1776-1783 г.г.

Каменный храм во имя Преображения Господня возвели в 1770-х годах на месте старой деревянной церкви на деньги курских купцов. В XIX веке церковь перестроили: расширили один из приделов, изменили колокольню. Главной достопримечательностью храма был старинный колокол весом почти 6,5 тонны.

Здание сильно пострадало еще в 1930-е годы, когда советская власть распорядилась закрыть его как религиозное сооружение и переоборудовать в хлебозавод. Колокольня тогда была полностью разобрана. А в 1941 году при отступлении советских войск храм был уничтожен окончательно.

 

Усадьба Ульянка в Петербурге XVIII век

Усадьба Ульянка была построена в XVIII веке недалеко от Петергофа. Исследователи выдвигают разные версии происхождения этого названия — от кабака чухонкиУльяны до находившегося неподалеку финского села Уляля. В разное время усадьба принадлежала разным именитым фамилиям — от Ушаковых до Паниных. В XIX веке ее приобрела семья Шереметевых, для которых архитектор Иероним Корсини построил здесь каменный Шереметевский дворец.

В 1941 году здание было полностью разрушено. После окончания войны памятник архитектуры решили не восстанавливать — на его месте построили общеобразовательную школу.

 

Усадьба Отрада-Семёновское Московская область 1770-1780 г.г.

В подмосковном селе Семеновское находится уникальная усадьба, получившая «говорящее» название – Отрада. Это богатое имение основал младший из легендарных братьев Орловых – Владимир Григорьевич. Увлечения Орлова западной культурой сформировало внешний облик его поместья – имение Отрада называют самой известной усадьбой русского англомана. Господский дом екатерининского времени заброшен и стоит в руинах.

 

 

Стенгазета

В качестве продукта мы решили сделать стенгазету. На которой так же показали Русскую культуру XVIII века.

Все те памятники архитектуры, которые мы упомянули в данном проекте нуждаются в реставрации и внимании со стороны общества. Людям стоит сохранять память и культуру того времени и передавать её другим поколениям. Большинство важнейших памятников пострадали в ходе войны 1941-1945гг. (информацию о них мы так же разместили в стенгазете). Им стоит уделить особое внимание и нужно сделать всё возможное что бы память о них не угасла.

XVIII век – время расцвета русской национальной культуры в архитектуре. В нем можно выделить три направления, которые постепенно сменяются друг друга, это барокко, рококо и классицизм.

Главные черты барокко – пышность, совмещение реальности и иллюзий, контрастность как пример можно привести В. Растрелли – Большой Екатеринский дворец в Царском селе и Зимний дворец

Рококо сочетает традиции барокко и классицизма, его черты – утонченность, галантность к нему относится Китайский дворец в ОраниенбаумеА. Ринальди.

Русский классицизм отличается простотой, строгостью, рациональностью - усадьба Царицино по проекту В.И. Баженова является одним из представителей классицизма.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить что памятники культуры России составляют весомую долю в культурном и природном наследии мира, они вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей страны и человеческой цивилизации в целом, что и определяет высочайшую ответственность российского народа и государства за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям. Комплексы памятников должны быть объектом особой заботы, необходимой для сохранения их целостности и обеспечения благоустройства, приспособления и улучшения использования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: