Опишите устройство и основные узлы привода ленточного конвейера.




Опишите вспомогательные устройства конвейеров: шлюзовые дверки, роликовые переходы, типовые окна обмена.

 

Напредприятиях связигрузы разгружаются с ленточных конвейеров через концевой барабан или в любом месте трассы конвейера через сбрасыватели грузов. Из всего многообразия сбрасывателей грузов можно выделить пассивные, в которых сброс происходит под действием силы трения груза о ленту конвейера.

 

Плужковый сбрасыватель – это пассивный сбрасыватель с индивидуальным приводом. В рабочем положении плужок (пластина) сбрасывателя выполняет функцию бортового ограждения конвейера, а в рабочем положении перекрывает его трассу, что под воздействием силы трения о движущуюся ленту, груз перемещается вдоль поверхности сбрасывателя и плавно сходит с конвейера. Индивидуальный привод служит для приведения сбрасывателя в рабочее положение, т. е. устанавливает его под углом к оси конвейера.

 

На базе плужкового сбрасывателя разработаны шлюзовые дверки, которые дают возможность перемещать штучные почтовые грузы с одного конвейера на другой, расположенный перпендикулярно. Вместо отклоняющей пластины (плужка) этот сбрасыватель имеет вертикально установленный ленточный конвейер, движение ленты которого значительно сокращает время сброса груза.

 

Другим широко применяемым устройством ленточных конвейеров являются роликовые переходы, которые служат для передачи грузов с одного конвейера на другой. Причем ленточные конвейеры могут быть расположены на одной оси или перпендикулярно друг другу на одном или разных уровнях. Промышленностью выпускаются роликовые переходы различных конструкций – в зависимости от назначения, взаимного расположения стыкуемых конвейеров.

 

Обмен почтой между почтовыми предприятиями и автотранспортом производится через люковые окна. Наиболее удобны в использовании типовые окна обмена, которые раскрываются выдвигаюшейся секцией конвейера.

Типовые окна обмена ТООП-800 Л-2 работают в комплексе с конвейерами ТЛУ-3, ТВС, ТТУ-650-2,2. В конструкции ТООП- 800 Л-2 входят: обрамные окна; каркас; две створки, снабженные роликами (при сборке телескопического конвейера дверки окна закрываются под действием пружины); запирающее устройство, которое подает световой сигнал, если створки окна закрыты надежно.

Типовые окна обмена почты ТООП-Р предназначены для приема и выдачи почтовых отправлений. Устанавливаются в зданиях районных узлов связи и рассчитано на совместную работу с конвейерами ТВУ-3 и ТТУ-650-2,2.

Окна обмена почтой и печатью ООПП предназначены для обеспечения обмена почтовыми отправлениями между предприятиями почтовой связи и саюзпечати с большегрузными автомашинами. Работает в комплексе с многоцелевым телескопическим конвейером ТМТ. Конструкция окна позволяет эксплуатировать его с серийно выпускаемыми конвейерами, имеющими горизонтальную выдвижную секцию. При этом выдвижная секция дополнительно должна быть оснащена запорным устройством (захватом).

Конструктивно ООПП представляет собой каркас и створки окна, снабженные роликами. Светильник и звонок устанавливаются внутри помещения в удобном месте и служат для сигнализации. Кнопка «Вызов» устанавливается снаружи помещения вблизи окна и служит для подачи сигналов в помещение.

Опишите устройство и основные узлы привода ленточного конвейера.

Среди большого разнообразия машин для перемещения грузов выделим ленточные конвейеры с простым обслуживанием и наименьшим метало- и энергоемкостью. Ленточные конвейеры бывают стационарные и передвижные с горизонтальной наклонной или комбинированной трассой, имеют постоянную или изменяемую (телескопические) рабочую длину. Все ленточные конвейеры имеют общие узлы: тяговый элемент в виде бесконечной конвейерной ленты, натянутой между двумя барабанами, один из которых является приводным, другой – натяжным. Лента снизу поддерживается роликовыми опорами. Все элементы конвейера смонтированы на раме. Кроме того в состав конвейера могут входить механизмы изменения угла наклона и рабочей длины, разгрузочные устройства. Лента выполняет две функции – тягового и грузонесущего органов. К конвейерной ленте предъявляются следующие требования: малая гигроскопичность, высокие гибкость и прочность, износостойкость и малое остаточное удлинение. Ленточные конвейеры с гладкой лентой применяют для горизонтального и слабонаклонного транспортирования (до 18°). Для увеличения угла наклона до 30° применяют рифленую ленту, в которой к верхней рабочей поверхности методом горячей вулканизации прикрепляют резиновые выступы. Концы ленты соединяют методом вулканизации или с помощью различных клеев. Чтобы лента не провисла под действием собственной силы тяжести и массы перемещаемого груза, применяют сплошной настил или поддерживающие роликоопоры. Наименьшее сопротивление движению ленты получают, применяя поддерживающие роликоопоры, изготовляемые из стальных труб, внутри которых находятся опоры качения, установленные на неподвижных осях.

 

Приводная станция ленточного конвейера (рисунок 2.2) предназначена для приведения в движение ленты, которая перемещает штучные почтовые грузы при их обработке.

 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 2.2 - Приводная станция с расположенной в ней моторной группой.

1 - электродвигатель

2 - редуктор

3 - муфта

4 - рама

5 - транспортерная лента

6 - цепь привода

 

В состав узла входят:

Моторная группа (рисунок 2.3), рама, ролики, кронштейны, звездочки, корпус, шарикоподшипники, цепь, барабан, обшивка двери, крепежные изделия (болты, винты, гайки, шайбы).

 

Рисунок 2.3 - Схема моторной группы

 

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ УЗЛОВ

 

Электродвигатель 1 с редуктором 2, соединенные между собой двумя полумуфтами, составляют муфту 3 и образуют моторную группу приводной станции, закрепленную на плите 4 при помощи крепежных изделий (рисунок 2.3). Плита посредством таких же крепежных изделий устанавливается внутри рамы 5 (рисунок 2.4). На валы редуктора и барабана 6 насажены звездочки 7, соединенные цепью 8. Барабан установлен на шарикоподшипники 9, в корпусе 10. Ролики 11, служащие для предотвращения провисания и облегчения движения ленты, устанавливается в прорези кронштейнов 12, прикрепленных к раме. В целях исключения контакта с вращающимися механизмами лиц, работающих на конвейерах, рама заключена в обшивку 13, удерживаемую винтами. Дверки 14 обеспечивают доступ обслуживающего персонала внутрь узла при проведении планово-предупредительных и аварийных ремонтов.

Рисунок 2.4 - Узел приводной станции

 

Необходимое сцепление транспортерной ленты с приводным барабаном для перемещения грузов обеспечивает натяжной барабан, расположенный в натяжной станции.

 
 


 
 
 
 
 

Рисунок 2.6 Натяжная станция ленточного конвейера

1 - натяжной барабан

2 - транспортерная лента

3 - промежуточный барабан

4 - рама

5 - натяжной винт

 

 
Для приведения в движение электродвигателя приводной станции имеется шкаф управления (рисунок 2.7), с расположенной в нем аппаратурой – автоматическим выключателем, магнитными пускателями, тепловым реле и кнопками управления.

 
 

  1 - магнитный пускатель 2 - тепловое реле 3 - монтажная колодка  

Рисунок 2.7 - Шкаф управления

Приводы ленточных конвейеров. В ленточном конвейере движущая сила ленте передается с помощью фрикционной передачи (трением) при огибании ею приводного барабана или при контакте приводной ленты с грузонесущей.

Основными элементами привода ленточного конвейера являются один или два (реже три) приводных барабана и приводные блоки, состоящие из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт и тормоза, обводные барабаны, пусковая и регулирующая аппаратура.

Приводы ленточного конвейера выполняются

- однобарабанными с одним или двумя двигателями (рис. 10);

- двухбарабанными с близко расположенными друг около друга приводными барабанами (рис. 11, а, 12) и с раздельным расположением приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера (рис. 12, 13);

- трехбарабанными с близко расположенными друг около друга барабанами (рис. 11, б) или с раздельным расположением двух приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера.

Рис. 10. Схема однобарабанного привода

 

Наиболее надежным и конструктивно простым является однобарабанный привод, так как имеет небольшие габаритные размеры, простую конструкцию, один перегиб ленты, высокую надежность, но в связи с этим ограниченный (до 240º) угол обхвата лентой барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты.

Рис. 11. Приводы конвейеров с близко расположенными приводными барабанами:

а – двухбарабанный, б – трехбарабанный

 

Рис. 12. Схемы двухбарабанного привода:

а – с двумя двигателями, б – с тремя двигателями

 

Рис. 13. Расположение приводов на переднем и заднем концевых барабанах

 

Однобарабанный привод небольшой мощности (до 30–50 кВт) выполняют со встроенным внутрь барабана электродвигателем и редуктором. Такие мотор-барабаны широко используются в приводах передвижных и переносных конвейеров и питателей; они компактны, имеют небольшую массу. К преимуществам однобарабанного привода относятся простота конструкции, высокая надежность, небольшие габаритные размеры, единичный перегиб ленты; недостатками – ограниченный угол обхвата лентой приводного барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты.

Двухбарабанные приводы с близко расположенными приводными барабанами имеют различное конструктивное исполнение, наиболее распространенным из них является двухбарабанный привод с индивидуальными приводными механизмами. В этом исполнении барабаны связаны между собой только конвейерной лентой (без дополнительной кинематической связи). У двухбарабанного привода угол обхвата лентой приводного барабана увеличивается до 400º, что позволяет использовать ленту меньшей прочности и является его основным преимуществом. Двухбарабанный привод имеет большие габариты, чем однобарабанный, более сложную конструкцию и меньшую надежность; многократные перегибы ленты снижают ее долговечность – это его основные недостатки. Трехбарабанные приводы применяются в конвейерах большой протяженности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: