Черты тоталитарного режима.




Тема урока: «Права человека и их защита».

Тип урока:

обобщающий в форме дискуссии с элементами практикума.

 

 

Цели и задачи урока:

-на основе имеющих у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах человека;

- определить значение права на жизнь в истории и современности;

- воспитание чувства терпимости и толерантности;

- развитие умения работать с разными видами исторических источников

нормативно- правовыми актами;

- сформировать культуру ведения дискуссии и участия в ней;

- закрепить навыки правовой защиты личности.

 

План урока:

- Вступительное слово учителя;

- Права человека. Права ребёнка.

- Нормативно- правовая база закрепляющая права человека.

- Соблюдение прав человека в отечественной и всемирной истории.

- Права человека в современном обществе.

- Правоохранительные органы и правозащитные организации в мире.

 

 

Вступительное слово учителя:

«Ребята, герои мультфильма «Бременские музыканты» поют:

«Нам дворцов заманчивые своды

не заменят никогда свободы…»

и действительно в мире есть то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Это свободы, права человека. Как можно жить не имея человеческого достоинства, не имея свободы мысли, слова, не имея права личной жизни…. Помните, когда мы изучали правление Александра второго, и в частности говорили об отмене крепостного права в России, мы говорили,да, земля важна, но самое главное крестьяне получили личную свободу, бывший крепостной стал человеком! А сейчас современное общество, тем более ваше поколение, родившее в 199о-х г., невозможно представить

без прав и свобод.

Мы с вами несколько уроков изучали тему: «Права человека» и сегодня на уроке мы поговорим о правах, их реализации, посмотрим как государства стоят на защите прав человека, поработаем с документальной базой и попробуем провести дискуссию по данной теме.

 

 

? Что такое права человека?

(Права человека - это его неотъемлемые свойства и возможности их развития. Права человека закреплены во многих международных актах, они существуют независимо от их признания каким - либо государством)

 

 

? Откуда мы узнаём о правах человека? Где они записаны?

О правах человека мы узнаём из различных нормативно- правовых актов.

Международные документы

- Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948г)

- Международный пакт о гражданских и политических правах (1966)

- Международный пакт о социально- экономических и культурных правах(1966)

- Факультативный Протокол к Международному Пакту о гражданских и политических правах.(1966), наша страна присоединилась к нему только в 1991г.

- Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него (1948г)

- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования(1960)

- Европейская Конвенция о защите прав человека(1950)

- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных, унижающих достоинство видов обращения и наказания(1984г)

- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г)

 

?Ребята, вы назвали документы, принятые в 20 веке, а до этого в обществе не существовали права человека?

Осознание потребности в необходимости прав и свобод волновали разные общества в разные времена, нельзя сказать, что это заслуга только 20 века.

Например, ещё в 1215 году В Англии была официально принята «Великая хартия вольностей», в 1689 г. «Билль о правах» (Билль - название ряда законов), но привилегии получило не всё население, а только часть рыцарей, верхушка зажиточного крестьянства, города.

В 15- 17вв. к осуществлению прав и свобод был сделан огромный шаг.

В Западной и центральной Европе провозглашали принципы гуманизма, человек признаётся величайшим достоянием.

Но серьёзный отчёт всё-таки надо вести с 1789г., когда в США был принят Билль о правах человека. В нём говорится, что Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих одну религию, ограничивающих свободу слова, печати, право мирно собираться и обращаться с петициями к правительству…

Также в 1789 г. во Франции была принята Декларация прав человека и гражданина.

 

? Ребята, какие права и свободы человека и гражданина вы знаете?

? Ребята как вы думаете какое право человека самое важное?

(право на жизнь)

 

? Почему?

(С потерей жизни остальные права утрачивают смысл)

Подчеркнём ещё раз, что право на жизнь= это естественное, неотъемлемое право каждого человека. Никто не может быть произвольно лишён жизни. Это право охраняется законом.

 

!У вас на столе лежат пакеты с документами.

1 гр. - «Всеобщая декларация прав человека (принята ООН в 1948г.)

 

2 гр. - Конституция РФ.

 

3 гр. - Конвенция о правах ребёнка.

 

4 гр. Конвенция о защите прав и основных свобод человека

(1950)

? Сделайте вывод о том, как в данных отрывках отражено право на жизнь?

(Все документы признают высшей ценностью право на жизнь. На государство возложена обязанность признать, соблюдать, защищать данное право.)

 

? Но так ли было всегда? Ребята, вам дано было опережающее задание - привести примеры отношений к человеку, к его правам и свободам из истории.

Но прежде хотелось бы сказать… в 1936г. была принята Конституция СССР, в ней провозглашались различные права- право на отдых, труд, на получение и образования и т.д. Эти принципы заслужено обрели историческую известность, но среди них нет таких прав как свобода слова, печати, неприкосновенность жилища, нет ПРАВА на ЖИЗНЬ!

В обществе не соблюдались и многие другие права, не зря Конституция 36 г. называется «бумажной».

? Какой режим был установлен в СССР при Сталине?

(тоталитарный)

? Назовите черты тоталитарного режима.

Черты тоталитарного режима.

- Существование однопартийной системы

- культ вождя

- уничтожение оппозиции внутри партии

- единая идеология в обществе

- массовые репрессии и террор, борьба с «врагами народа».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: