для старших дошкольников с участием родителей




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад компенсирующего вида № 108 «Снежинка»

(МДОУ «Детский сад № 108»)

Педагогическая гостиная

Для старших дошкольников с участием родителей

«Что за чудо эти сказки»

(посвященная творчеству А.С. Пушкина)

Авторы:

Кажева Тамара Алексеевна,

воспитатель

Горбачева Анна Валериевна,

воспитатель

Г. Петрозаводск

Г.

Педагогическая гостиная

для старших дошкольников с участием родителей

«Что за чудо эти сказки»

(посвященная творчеству А.С. Пушкина)

 

Авторы: Кажева Тамара Алексеевна, Горбачева Анна Валериевна
Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.

2. Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина.

3. Развивать у детей и у родителей творческую и познавательную активность, инициативу.

4. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

5. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, презентация, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка, картон, тесто для лепки, паетки.

 

Ход гостиной:

 

1. Предварительный этап.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши родители. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). И вот сказка уже ждет вас.

Разыгрывание отрывка (Три девицы под окном….) Раздается стук.

Ведущий: Послушайте, кто-то стучит. Входит Арина Родионовна.

Арина Родионовна: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Узнали вы меня? Я няня Александра Сергеевича Пушкина. Я воспитывала его с детских лет и сейчас расскажу вам о нем.

Презентация

Арина Родионовна: Я часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Мое исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду вы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

Ведущий: Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды.

Семейные пары (дети с родителями) делятся на две команды.

Ведущий:

Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: мы с Ариной Родионовной задаем вопросы для одной из команд. Если команда ошибается, то на него может ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Прежде, чем начать викторину, мы хотим напомнить вам о месте, где очень любил бывать А.С. Пушкин. Это его имение Михайловское. Именно там есть знаменитый дуб. Вот такой. Артем прочитает стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья».

Ведущий:Ну вот сколько героев сказок мы вспомнили вместе с Артемом, уверенна, что справится с заданиями вам не составит никакого труда.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С. Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

3. «Сказка о Золотом …» (петушке)

4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

5. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
Выдаются жетоны.

Ведущий: Теперь наши девочки Маша, Нелли представят еще одну сказку – «Сказка о рыбаке и рыбке». Спасибо девочкам, а мы отправляемся дальше.

2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»

Арина Родионовна: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце!

Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно.

Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

7. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


Получают жетоны.

Ведущий: Сейчас Лиза и Владик прочитают отрывок из сказки Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане».


Спасибо, ребята.

А теперь встаньте в круг, и мы выполним еще одно задание.

3 конкурс: «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вам нужно хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Ведущий: В этом конкурсе все были активны, и все получают по одному жетону.

Арина Родионовна: Сейчас Алина прочитает отрывок из сказки А.С. Пушкина. «Сказка о спящей царевне».

4 конкурс: «Изобрази»

Ведущий: Капитан команды должен подойти ко мне и получить карточку с задание. Вы видите героя из сказки, вам необходимо изобразить эту сказку без слов, так чтобы команда соперников смогла ее угадать.

В этом конкурсе все проявили творчество и артестизм, и все получают по одному жетону.

5 конкурс: «Вопрос – ответ?»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем какой пушкинской сказки, является царь Дaдoн?

А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. «Сказки о золотом петушке».
В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
11. К ак назвался остров, на котором выстроил свои дворец князь Гвидoн, сын царя Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.
Ведущий: Сейчас Анюта прочитает нам сказку. Нам нужно отгадать ее. («Сказка о золотом петушке».)

6 конкурс «Волшебный мешочек».

Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Ведущий: А.С. Пушкин написал замечательные сказки, но у него еще есть огромное количество стихов, наши мальчики сейчас их вам прочтут. (Мирон, Гоша)

7. Игра «Поймай золотую рыбку»:

Ведущий: Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

* На концах веревок палки
Называются «Моталки»
А в конце бечовок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко

Воспитатель:

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Ведущий: В этом состязании тоже победила дружба. Сейчас предлагаем каждой семье получить свою золотую рыбку.

Ребята вместе с родителями садитесь за столы и вместе в семейных парах предлагаем сделать золотые рыбки из соленого теста.

Творческая работа «Золотая рыбка» (изготовление и украшение рыбок из теста)

Подведение итогов.

Ведущий: Наша педагогическая гостиная, посвященная творчеству А.С. Пушкину, подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается приз.

Вручение сладких призов.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша педагогическая гостиная? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей).

Мне очень понравилась наша педагогическая гостиная. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы прекрасно знаете сказки А. С. Пушкина.

До новых встреч на педагогической гостиной!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: