МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. Дулати
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ИФПД ___________ Акшалов Б.К. /подпись/ /Ф.И.О./ «___ 28 __» _ 08 ____2016г. |
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО модулю
(СИЛЛАБУС)
Специальность: 5В011900-Иностранный язык: два иностранных языка
Направление подготовки (специализация) гуманитарная
Модуль: М02ИЯ, ПДО
Количество кредитов (KZ/ECTS): 3/6
Иностранный язык (второй) немецкий - 2/4, 2семестр
Выпускающая кафедра по специальности: Иностранная филология и переводческое дело
Кафедра(ы), ответственная за подготовку программы обучения по модулю:
Иностранная филология и переводческое дело
Ф.И.О. преподавателя(ей) ответственных за модуль:
1. Мамырханова Ж.Т. - e-mail: zhamila-4@mail.ru
Тараз 2016
Программа обучения составлена на основании типовой учебной программы разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК 6.08.075-2010 специальности бакалавриата 5В011900 –Иностранный язык: два иностранных языка. Утверждена и введена в действие приказом образования и науки Республики Казахстан от 15.07.2011
1. Цель обучения второму иностранному языку как специальности дисциплины состоит в формировании социально-достаточной коммуникативной компетенции студентов. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне.
Цель обучения второму иностранному (немецкому) языку включает:
- дальнейшее совершенствование коммуникативной и общепрофессиональной компетенций студентов;
- умение осуществлять межкультурное общение;
- умение работать с литературой на немецком языке;
- ознакомление с культурой страны изучаемого языка.
Задачи:
- автоматизация продуктивных и лексических навыков;
- развитие навыков диалогической и монологической речи;
- совершенствование навыков говорения на заданную тему;
- совершенствование навыков аудирования;
- совершенствование навыков письменной речи;
Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля / по модулю
Второй иностранный язык (уровень А1) – пререквизиты: Базовый(английский) иностранный язык- постреквизиты: Второй иностранный язык (уровни А2, В1, В2)
Формуляр модуля
Название и номер модуля, цикл дисциплин | М02ИЯ, ПДО | |||
Образовательные результаты (компетенции) модуля | ОК- Владеют казахским, русским, иностранными языками; Обладают знаниями в области технологий общения, обладают умениями и навыками коструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе; Умеют выражать и обосновывать свою позицию по выбору методов решения поставленных задач. ПК1- Понимать отдельные знакомые слова и основные фразы; читать и понимать знакомые имена, слова и простые предложения; вести простой диалог на основе подготовленной речи с повторами простые вопросы и отвечать на них; рассказывать простые фразы и предложения, о местожительстве и знакомых людях; писать простые короткие открытки, заполнять формуляры; ПК2- Умеют пользоваться различными способами и формами коммуникативно-речевой деятельности; используют языковые средства для реализации коммуникативного намерения в соответствие со сферами и ситуациями общения. ПК3- Умеют решать методические проблемы изучения второго иностранного языка как одного из средств межкультурного общения; применяют принципы и методы иноязычного образования в контексте межкультурной коммуникации. ПК4-Владеют базовым иностранным языком в соответствие с требованиями международного стандарта, иностранным языком для академических и для специальных целей; пользуются иностранным языком как средством межкультурного общения; понимают аутентичные тексты; используют различные стратегии; представляют различные формы развернутых письменных высказываний; пользуются научной и справочной литературой, словарями различных типов; владеют межкультурной компетенцией. | |||
Компоненты модуля (номер и название) | Иностранный язык (второй) немецкий (М02ИЯ) | - | ||
Кол-во кредитов KZ / ECTS | 3/6 | - | ||
Cеместр изучения | - | |||
Виды занятий всего в акад. часах- в том числе: Практические (семинарские)- Лабораторные (студийные)- СРО (СРОП) | Практический- 30 СРСП-15 | - | ||
Вид контроля знаний студентов | экзамен | - | ||
Кафедра организующая занятия по дисциплине | ИФПД | - |
Требования к результатом обучения
Компетенции (результаты обучения) модуля | Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций | Форма контроля (оценивающий инструментарий) |
ОК-1.1 | Владеют казахским, русским, иностранными языками | устный опрос |
ОК-1.2 | Обладают знаниями в области технологий общения, обладают умениями и навыками коструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе; | устный опрос |
ОК-2.1 | Умеют выражать и обосновывать свою позицию по выбору методов решения поставленных задач. | устный опрос |
ПК-1.1 | Понимать отдельные знакомые слова и основные фразы; читать и понимать знакомые имена, слова и простые предложения; вести простой диалог на основе подготовленной речи с повторами простые вопросы и отвечать на них; рассказывать простые фразы и предложения, о местожительстве и знакомых людях; писать простые короткие открытки, заполнять формуляры; | устный опрос, тест |
ПК-1.2 | Умеют пользоваться различными способами и формами коммуникативно-речевой деятельности; используют языковые средства для реализации коммуникативного намерения в соответствие со сферами и ситуациями общения. | устный опрос, тест |
ПК-2.1 | Умеют решать методические проблемы изучения второго иностранного языка как одного из средств межкультурного общения; применяют принципы и методы иноязычного образования в контексте межкультурной коммуникации. | устный опрос, письменные задания |
ПК-2.2 | Владеют базовым иностранным языком в соответствие с требованиями международного стандарта, иностранным языком для академических и для специальных целей; пользуются иностранным языком как средством межкультурного общения; понимают аутентичные тексты; используют различные стратегии; представляют различные формы развернутых письменных высказываний; пользуются научной и справочной литературой, словарями различных типов; владеют межкультурной компетенцией. | устный опрос, тест, письменные задания |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ)
ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Иностранный язык (второй) немецкий
№ недели | Тема и подтемы занятий | Колич. акад. часов | Результаты обучения | Литература (c указанием стр.) | |
очное | заочное | ||||
1,2,3 | Erste Kontakte.Begrüßen und vorstellen-Zahlen. Wortschatz: Zahlen-Kontinente, Länder, Sprachen-Deutsch lernen. Aussprache: Alphabet-Akzent, Pause, Sprechmelodie-Dialoge sprechen. Grammatik: Text- „sie“ und „er“. Personen ansprechen: „du“ oder „Sie“. Aussagesatz und W-Frage. Aufforderungssatz. | 4,5 | Умеют: представляться и пользоваться простыми формами приветствия и прощания. | № 1 стр. 6-12 | |
4,5,6 | Meine Familie.Die Familie vorstellen, kleine Probleme lösen. Grammatik: Personalpronomen(Plural), Possessivartikel(Plural), Konjugation: 1. und 2. Person Plural. | - понимать отдельные знакомые слова и основные фразы, касающиеся студента, его семьи и окружения в медленно и четко звучащей речи. | № 2, 32-36 | ||
7,8,9 | Mein Lebenslauf.Lebenslauf schreiben. Einen Lebenslauf ergänzen, über ungewöhnliche Lebenswege sprechen, Stellenangebote verstehen, eine Bewerbungsschreiben ergänzen. | 4,5 | представиться, назвать имя, возраст, дату и место рождения, адрес, номер телефона, какие языки знаешь, кто ты? (студент). Уметь спросить, переспросить, выяснить данные личности, вести этикетный диалог. | № 1 стр. 6-12 № 2 стр. 120-124 | |
10,11,12 | Mein Haus, meine Wohnung.Die Wohnsituation beschreiben, den Wohnort beschreiben. Über die Wohnsituation sprechen. Über Wohnräume sprechen. Wortschatz: Farben, Möbel und Gegenstände. Räume und Häuser. Aussprache: Konsonanten- Wortakzent: Komposita- Schwierige Wörter. Grammatik: Partizip II-Perfekt mit „haben“ oder „sein“- Präteritum von „haben“ und „sein“- Ja/Nein-Frage mit „nicht“ oder „kein“. | 7,5 | -понимать отдельные знакомые слова и основные фразы; рассказывать простые фразы и предложения, о местожительстве и знакомых людях; писать простые короткие открытки, заполнять формуляры; | № 1, 62-68 | |
13,14,15 | Eine fremde Stadt. Meine Stadt.Thematische Wortschatzkiste. Wörter auf dem Stadtplan- Hotelreservierung. Aussprache: Rhythmus-Akzent und Sprechmelodie- Schwierige Wörter. Grammatik-Artikelwörter und Substantiv: bestimmter Artikel, Nom., Akk. Verb und Subjekt: Konjugation Präsens. | 7,5 | - понимают аутентичные тексты по теме; используют различные стратегии; представляют различные формы развернутых письменных высказываний; владеют межкультурной компетенцией. | № 1, 14-20 |
Описание заданий на СРО
№ п/п | Наименование СРО | Дата контроля (номер недели) | Условия выполнения и объем |
Meine Familie | Besorgen Sie sich Informationen zum gewählten Thema. Illustrieren Sie sie mit Fotos, Texten. | ||
Meine Ferien | |||
Mein Traumhaus |