Занятия | Тема занятия | Цели, задачи занятия | Содержание занятия | Кол-во часов |
1. | «Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения» | Цели:знакомство участников группы; введение в проблему профессионального и жизненного самоопределения Задачи: 1.Добиться возникновения у участников группы формирования начал мотивации на работу по самопознанию и на активное участие в ней; 2. Познакомить | 1.Вступительное слово ведущего 2.Техника «Знакомство» 3.Выступление на тему «Психологическая суть профессионального самоопределения» 4.Техника «Составление информационной карты» 5.Техника «Невербальное общение» 6. Рефлексия | 2 ч. |
2. «Межличностное взаимодействие»
участников группы друг с другом; дать им возможность почувствовать, какие они при общении в первичной ситуации;
3. Повысить
ответственность в
профессиональном
самоопределении;
дать понять, что
профессиональное
самоопределение -
алгоритм, который
можно освоить, а,
освоив,
использовать его и избежать при этом множества ошибок;
4. Практически закрепить полученные знания; повысить активность участников группы в поиске необходимой информации;
5. Дать общее представление о роли невербального общения; использовать двигательную технику для поддержания интереса и внимания.
Цели: актуализация особенностей
1.Вступительное слово ведущего
поведения каждого из участников в межлич ностном взаимодействии с целью учета этих особенностей в совершении жизненного выбора Задачи: 1.Кратко напомнить содержание предыдущей встречи, ее основные цели; 2. Развитие умений по рефлексии; построение логической цепочки всего цикла занятий; 3. Реализация цели всего занятия. | 2.Обсуждение впечатлений от предыдущей встречи 3.Техника «Совместное рисование» 4.Рефлексия | |||
3. | «Развитие умений по принятию решений» | Цели:освоить алгоритм принятия решения Задачи: 1. Кратко напомнить содержание предыдущей встречи и продолжить выстраивание логической цепочки всего цикла занятий; 2. Развитие умений по рефлексии; построение логической цепочки всего цикла занятий; 3. Дать возможность всей группе принять совместное единое решение; при | 1.Вступительное слово ведущего 2.Обсуждение впечатлений от предыдущей встречи 3.Техника «Корова» 4.Техника «Плюс, минус, интересно» 5.Рефлексия | 2 ч. |
анализе процесса ПрИНЯТИЯ решения освоить алгоритм такого принятия; 4. Использован, знание алгоритма принятия решения В собственной ситуации выбора профессии. | ||||
4. | «Эмоциональное отношение к выбору профессии» | Цели: осознать собственное эмоциональное отношение к выбору и его влияние на выбор Задачи: 1. Выстраивание логики всего цикла встреч, введение в тему данного занятия; 2. Развитие умений по рефлексии; построение логической цепочки всего цикла занятий; 3. Определить эмоциональное отношение к выбору профессии; 4. Локализация причин неуверенности в выборе профессии. | 1. Вступительное слово ведущего 2.Обсуждение впечатлений от предыдущей встречи 3.«Проективный рисунок» 4.Игра «Шестое чувство» 5.Рефлексия | 2 ч. |
5. | «Умение учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии» | Цели: повышение интереса членов группы к самим себе; анализ способностей как одного из факторов выбора профессии | 1.Вступительное слово ведущего 2.Техника «Мои способности» 3.Техника на самоописание способностей | 2 ч. |
Задачи: 1. Выстраивание логики всего цикла встреч; 2. Опробование на практике одной из эффективных техник самоанализа; обсуждение способностей как одного из факторов выбора профессии; 3. Проанализировать способности как один из факторов | 4.Рефлексия | |||
6, | выбора профессии. | |||
«Роль жизненных | Цели: познание | 1.Вступительное | 2 ч. | |
ценностей при | собственных | слово ведущего | ||
выборе профессии» | ценностей, влияющих на выбор профессии, с целью их учета при планировании жизни Задачи: 1. Выстроить логику встреч; повторить цели предыдущего занятия; 2. Развитие умений по рефлексии; построение логической цепочки всего цикла занятий; 3. Выявление особенностей поведения членов группы в ролевом общении; 4. Актуализация собственных | 2.Впечатления от предыдущей встречи и обсуждение выполнения домашнего задания З.Игра «Отдел кадров» 4.Техника «Мои ценности» 5.Техника «Мои цели» 6.Рефлексия | я |
«Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности при выборе профессии»
ценностей каждого участника группы, закрепление полученных теоретических знаний на практике; 5. Определение приоритетных целей каждого участника группы и сопоставление целей и уровня их реализации в предполагаемой
профессии. _______
Цели: самооценка личности; повышение внутреннего интереса к самому себе с точки зрения особенностей личности; анализ особенностей личности как одного из факторов выбора профессии Задачи:
1. Выстраивание логики встреч; необходимость анализа своих особенностей при принятии решения;
2. Развитие умений по рефлексии; построение логической цепочки всего цикла занятий;
3. Осознание особенностей своей личности;
1.Вступительное
слово ведущего
2.Впечатления от
предыдущей
встречи и
обсуждение
выполнения
домашнего задания
3.Техника «Моя
личность»
4.Техника
самоописания
личности
5. Рефлексия
подведение итогов всего цикла встреч; 3. Получение обратной связи от участников группы и материалов для оценки эффективности работы группы; 4. Ответить на вопросы, которые остались невыясненными на других занятиях; 5. Получение обратной связи между членами группы; 6. Определить эмоциональное отношение к выбору профессии. | 6.«Проективный рисунок» 7. Рефлексия |