Требования к защите итогового проекта




Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

12.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

· для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм;

· текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, размер шрифта - 10);

· все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится;

· каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, спи сок источников, приложения) начинается с новой страницы;

· между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки; заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят;

· название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала; порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.); первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию;

· демонстрационные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом;

· перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья; втексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы) (Приложение 5).

· в случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

12.2. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 4. (уточняется)

12.3. Требования к оформлению презентации

Объем презентации 10-12 слайдов.

1 слайд - Титульный слайд

ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тема: «……» (тема проекта)

Выполнил: Ф.И. Класс.

Руководители проекта: Ф.И.О. учителей

(На слайде иллюстрация темы проекта)

2 слайд - Целеполагание

Цель: освоение, изучение, изготовление.

Задачи: отбор информации по теме: теория и наглядный материал, структурирование материала, создание продукта (презентация или поделка + презентация), подготовка к защите проекта.

3 слайд – Постановка проблемного вопроса (Почему я выбрал эту тему? На какие вопросы я ищу ответы и зачем?). Выдвижение гипотезы (предположения, как я бы ответил на вопросы темы, ещё не изучив нужной информации; как я буду решать проблему)

4 слайд – Историческая справка, теория вопроса (2-3 предложения).

5 слайд – Терминология. Введение и определение терминов, объяснение смысла понятий.

6 слайд – Инструменты и материалы (этот слайд может быть добавлен при изготовлении поделки для предметно-ориентированного проекта)

7-9 слайд - Этапы работы, 2-3 предложения, иллюстрация, фото этапов работы по изготовлению продукта проекта – презентации или поделки)

10 слайд – Информация об авторе проекта

11 слайд – Список использованных источников. Книги (Название книги. Автор. Издательство, год. – кол-во страниц). Электронные ресурсы: электронные диски (Название. Издательство, год), Интернет (адреса, ссылки)

12 слайд – «Спасибо за внимание».

 

Шрифт для названия темы проекта – размер 44 Тimes New Roman.

Шрифт для заголовков – размер 40 Тimes New Roman.

Шрифт для основного текста – размер 24 Тimes New Roman.

Фон слайда пастельных светлых тонов.

Шрифт темного цвета.

Используются анимационные эффекты (не более 2 анимаций)

Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

Использование единого стиля оформления.

Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона второй для заголовков, третий для текста).

На слайде горизонтальное расположение информации.

В каждом слайде иллюстрация сопровождается 2-3 предложениями и выполнена в форме прямоугольника, круга с ровными обрамлением

 

Требования к защите итогового проекта

 

13.1. Защита осуществляется на неделе защиты проектов или во время сдачи экзамена по немецкому языку уровня, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

13.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения экспертным советом представленного продукта с пакетом материалов, презентации обучающегося и отзыва руководителей.

13.3. В ходе защиты проекта оценивается степень свободного владения темой, монологичность речи, знание технологий, использованных для создания работы; взаимодействие с содокладчиком при его наличии, артистизм и способность увлечь слушателя. В докладе отражаются цель и задачи проекта, основные этапы проектной деятельности, полученные результаты. Презентация как представление/предъявление результатов проектной работы требует от школьников коммуникативных навыков. Задача, которую предстоит решить каждому, – максимально выгодно и обоснованно преподнести все преимущества проекта, учитывая особенности коммуникативного пространства и аудитории.

Независимо от типа проекта, его защита происходит публично: после заслушивания доклада (5–7 минут) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы.

Компьютерная презентация – часть оценивания проекта как один из вариантов наглядности защиты. Ее создание и использование должны быть целесообразны и эффективны.

13.4. Отзывы руководителей должны содержать краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов, соблюдение норм и правил цитирования, самостоятельность выполнения работы (Приложение 6).

13.5. Для защиты создается специальная комиссия, в состав которой входит администрация образовательного учреждения. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 5 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.

13.6. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации. Обучающийся раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

13.7. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя (Приложение 9).

13.8. Обучающимся после презентации проектной работы на школьной конференции вручается специальный сертификат, свидетельствующий о защите проекта. Отметка по проекту ставится в Журнал в отдельной графе по профильному предмету в выбранном направлении.

13.9. Защищенный проект не может быть использован в качестве проектной работы в следующем учебном году. Возможно лишь использование отдельных материалов для создания нового продукта и продолжения проектно-исследовательской работы.

13.10 Реферативные проектно-исследовательские материалы, а также сами проекты принадлежат образовательному учреждению.

13.11. В школе организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии их сохранности) могут пользоваться как педагоги, так и ученики школы, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

13.12. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы.

13.13. Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: