Информационное телевидение в России.




Информационные потребности современного телезрителя.

Массово-коммуникационная деятельность современного человека связана с потреблением, использованием и производством массовой информации. При тотальной распространенности и доступности информация становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и прочих. Однако это происходит лишь тогда, когда содержание и форма массовой информации изменяется в соответствии с информационными интересами и потребностями людей. Удовлетворение информационных потребностей аудитории необходимо включать в число целей коммуникатора как цель-средство для достижения других, управленческих задач массового воздействия.

Информационные потребности следует рассматривать как потребности в сообщениях определенного содержания и формы, которые нужны людям для ориентации в окружающей действительности, уточнения сложившейся у них картины мира, для выбора линии поведения и решения проблемных ситуаций, для достижения внутреннего равновесия и согласованности с социальной средой. Без удовлетворения этих потребностей невозможна целенаправленная разумная деятельность человека. Поэтому степень развития информационных потребностей и их удовлетворения тесно связаны с социальной активностью человека.

Далеко не все информационные потребности осознаны самим субъектом и выражены в его тематических интересах и коммуникационном поведении. Часть из них остается неосознанными и потому нереализованными из-за отсутствия необходимых сведений, недостаточности источников информации, неразвитости коммуникативных навыков и т.д.

Природа и содержание информационных потребностей глубоко связаны со всей жизнедеятельностью человека. Как и любые другие потребности, информационные являются побудителем активности людей. Если они не удовлетворяются сообщениями, переданными СМИ, то аудитория либо ищет нужную информацию в других каналах, либо подавляет потребность такого рода информации, а, следовательно, и свою активность в этой сфере.

Анализируя содержание информационных потребностей и их удовлетворение разными, в том числе и массовыми, средствами общения, следует учитывать образ жизни населения. Это позволяет объяснить закономерности формирования аудитории СМИ, а также причины неодинаковой эффективности использования отдельных каналов информации определенными группами населения. Так, например, если эффективность телевидения зависит от факторов нетрудовой сферы, то обращение человека к газетам, журналам, книгам связано в первую очередь с характером его профессиональной деятельности, статусом личности, то есть с его трудовой сферой.

Традиционно механизм развития, изменения такого сложного объекта как аудитория СМИ раскрывается системой показателей, создание которых опирается на выявление его целостности и четкое представление его структуры и функций.

К первой группе характеристик аудитории относятся признаки внутренней структуры аудитории, относительно независимые от системы СМИ. Вторая специфическая группа характеризует аудиторию в её непосредственных взаимоотношениях со СМИ и описывает процесс потребления массовой информации. Третья группа связана с изучением воздействия сообщений СМИ на сознание аудитории.

Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов – коммуникатора и коммуникантов (аудитории), в рамках которого каждый участник этого процесса, осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю систему общественных отношений. Коммуникатору необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации.

Информация о социальном опыте прошлого и настоящего времени занимает важное место в механизме функционирования социального настроения. Как случайные, так и отобранные сведения всегда имеют социальную окраску, поскольку отражают процессы материальной и духовной жизни. Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия.

Согласно логике развития, какова социальная жизнь - такова и информация о ней. В обществе главным информатором, разъясняющим и излагающим социальную информацию, является государство, которое не всегда заинтересовано в распространении объективной информации. Например, информации, которая содержит военную и государственную тайну, из источников, несущих в себе потенциальную опасность, несоответствующие установкам господствующей идеологии и т.д. На информацию, разглашение которой может принести ущерб, государство, разумеется, имеет полное право налагать запрет. Во всех других случаях замалчивание, а еще хуже, искажение информации, может серьезно подорвать политические, экономические устои государства, лишить веры людей.

Таким образом, телевидение является мощным средством воздействия на современного человека, оно во многом формирует не только мировоззрение отдельного зрителя, но и общественное мнение, то есть, влияет на общество в целом.


 

В регионах создается все больше и больше местных телеканалов. Одним из таких каналов в свое время стал и «Восточный экспресс».

1 мая ……. на 23-м канале Челябинского телевидения, официально начинает свою работу, новая государственная телерадиокомпания «Восточный экспресс».

Следует заметить, что это не очередной новоиспеченный канал, делающий ставку на импортную видеопродукцию. С появлением «Восточного экспресса» в России даже возник прецедент: насколько нам известно, нигде больше в стране нет такого аналога - в одном регионе создана альтернативная государственная телерадиокомпания.

Учредитель «Восточного экспресса» - акционерное общество «Связьинформ» (структурное подразделение Министерства связи РФ), в лицензии, основным учредителем телеканала значится городской комитет по управлению госимуществом.

Концепция телерадиокомпании - семейное телевидение. Программы создаются на любой вкус, детские, подростковые, студенческие, для ветеранов, для садоводов, цикл «Советует специалист», художественные фильмы. Причем все транслируемые фильмы – лицензионные, и что закономерно «Восточный экспресс» намерен показывать только такие фильмы и не преступать закон, в отличие от других каналов.

Судя по сетке вещания, основная ставка делается на информационные программы. «Восточный экспресс» пытается занять свою телеинформационную нишу, с помощью программы «Телефакт», поскольку именно телеинформация в области, не достигла до сих пор должного уровня.

Несколько лет назад, программа новостей «Телефакт» по очевидным субъективным причинам исчезла из сетки вещания областного ТВ. Газета «Вечерка» об этом факте, вышла с информацией под заголовком «Телефактом да по лучшим временам».

Вокруг создания «Восточного экспресса» ходило множество слухов. Но, пожалуй, лишь один из них в форме полу-вопроса имеет право на жизнь - можно ли за два месяца создать телекомпанию и выдать в эфир при минимальных творческих и технических возможностях максимум программ, и прежде всего информационных?

Телеканал «Восточный экспресс» можно отнести к группе коммерческих телеканалов, но назвать основной целью работы телеканала «коммерческую прибыль» нельзя. Конечно на телеканале существует много программ, которые работают непосредственно на рекламодателя, среди них программы «Город соблазнов», «Охота» и другие. Но эти программы содержат в себе не только то, что они размещают бренды рекламодателей, но также развлекательную и информационную функцию, и то что необходимо и интересно знать зрителю.

Телеканал «Восточный экспресс» - это единственный канал в городе, который имеет 24 часа эфирного времени. И только сам канал решает, какие покупать фильмы, или программы. Из-за того, что у канала есть столько времени в эфире, этот эфир заполняется в основном программами собственного производства. И одна из самых важных, самых нужных программ, судя по рейтингам, это информационная программа новостей «Телефакт».

Отдел новостей, как и любая другая редакция, имеет свою структуру, иерархию. Выпуск новостей - ответственная и оперативная работа, поэтому каждый сотрудник, как деталь этого непростого механизма, должен четко знать и выполнять свои функции.

В отделе новостей существуют следующие должности: главный редактор отдела, выпускающий редактор, корреспонденты, телеоператоры, ведущий или ведущие, режиссер. Но в некоторых телекомпаниях, в том числе и в «Восточном экспрессе», один человек может выполнять функции по нескольким должностям. Например, ведущий, может совмещать должность корреспондента.

Функция главного редактора на телеканале - очень весома. В его негласные обязанности, входит ответственность перед сотрудниками, перед станцией и даже перед жителями города. Именно он, решает какие новости выйдут в эфир.

Корреспонденты должны работать в тесном контакте с оператором во время съемки сюжета. Каждый репортер, до начала съемок обязан объяснить оператору, что именно он собирается снимать и под каким углом хочет осветить тему. Оператор должен заранее знать, какие именно сюжеты интересуют репортера в первую очередь. Иногда оператор снимает сюжет сам, без помощи репортера. В этом случае он может брать интервью и снимать собственные стэндапы.

Телевизионные новости - это освещение событий, которые происходят 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Поэтому самостоятельные и независимые действия работников отдела новостей, необходимы для формирования позитивного имиджа у целевой аудитории - зрителей, в том числе чиновников.

Отдел новостей - это большая команда. Но эта команда должна придерживаться одной политики, что заключается не только в выборе новостей, но и в ракурсе, с которого они будут освещены. Директор отдела новостей должен расставлять приоритеты, выделяя то, что имеет наибольшее значение для зрителей. Новости должны быть о людях и для людей. Кроме того, нужно всегда учитывать специфику телевидения и говорить даже о сложных вещах простым и доступным языком. Ведь зритель не может перевернуть страницу, как в газете, перемотать обратно и посмотреть непонятный сюжет ещё раз. И если он что-то пропустил и не смог понять, то работа журналистов и режиссеров прошла впустую.

В данной дипломной работе отражена работа сотрудников телеканала «Восточный экспресс», которые создают программу «Телефакт».

«Телефакт» - главная информационная программа телеканала «Восточный Экспресс». Первый выпуск вышел в эфир больше одиннадцати лет назад. Все эти годы «Телефакт» - в числе лидеров информационного пространства Челябинска и Челябинской области. Героями репортажей становились губернаторы и бродяги, звезды и отшельники, академики и рабочие, спортсмены и люди без определенного места жительства. Корреспонденты делали репортажи для «Телефакта» в Нью-Йорке и Праге, Чечне и Магадане, оставили неизгладимый след в судьбе жителей деревни Малые Караси. Репортеры «Телефакта» искали встречи с инопланетянами, стояли под пулями, спасали котят и говорили правду политикам в лицо. Ведущих программы узнают даже без грима. Они красивы душой, лицом и умом. За одиннадцать лет в эфир вышло 287 тысяч интересных, оперативных и достаточно объективных репортажей.

Программа «Телефакт» по сетке вещания, выходит 6 раз в неделю. Один раз повтор, и три утренних выпуска. Основной эфир программы «Телефакт» приходится на день и вечер. В сетке вещания первый выход в 13 часов 30 минут, второй выход в 16часов 30 минут, третий выход в 19 часов 30минут, четвертый выход в 21час 30 минут.

«Телефакт» выходит в эфир в записи, которая происходит за час до эфира. Но чтобы записать студию, необходимо пройти несколько этапов подготовки новостей в целом.

Делает новости несколько человек, существует целая информационная редакция. К числу людей, работающих над созданием программы, о чем говорилось уже в предыдущей главе, относятся: журналисты, корреспонденты, главный редактор, выпускающий редактор, операторы, режиссеры монтажа и звукооператоры, режиссер.

Каждый день, свежие новости о том, что случилось, что происходит сейчас, и что может происходить в ближайшее время. Какие новости будут доступны зрителю, сегодня решает главный редактор программы, который зачастую и определяет темы для журналистов. Хотя для журналиста, который не один год работает с информационной программой, не проблема найти тему. Главной задачей журналиста, является поиск более интересного, более важного факта, который обязательно должен быть донесен до зрителя. По этой причине, по истечению какого-либо времени на каждую тему определяется свой журналист. Кто-то отслеживает новости политики, кто-то новости культуры, криминальной жизни города, а кто-то новости образования. Но на самом деле, разнообразие тем бывает очень большое, и естественно, что журналист будет готов выехать на любую съемку.

После того как съемочный день расписан, наступает период съемки, набора материала. В день журналист может выезжать на съемку не один раз. Когда журналист возвращается со съемки, первой задачей режиссера является заархивировать отснятую информацию.

Архив очень важная часть в жизни редакции информационного вещания. Архив накапливается годами. На нынешнем этапе архив хранится на кассетах Дв-кам, Бета-кам, и даже на ВХС. Но со временем архив будет цифрового характера, но об этом позже. Казалось бы, зачем архив? Если новости это то, что происходит сейчас, и зритель ждет только свежих новостей. Но, существует такая форма подачи информации как уфчик, который несет в себе информацию о том, что будет происходить, и чтобы перекрыть текст ведущей, нам понадобится именно архивный материал. Или, например, мы говорим о человеке, который погиб, или о человеке который занял высокий пост, архив в таких случаях незаменим и поможет зрителю увидеть или вспомнить по архивному видеоматериалу о ком или о чем идет речь.

Когда отснятый материал уже в архиве, кассета возвращается к журналисту.

Задача режиссера новостей, проследить за периодом написания и создания сюжета в плане монтажа. Режиссер «Телефакта» обеспечивает журналиста монтажным местом.

На телеканале «Восточный экспресс» существует три монтажных кабинета, где работают режиссеры монтажа. Для каждой программы существует определенное время монтажа.

Когда журналист написал сюжет, его проверил главный редактор, режиссер отправляет журналиста на монтаж. За ходом монтажа режиссер следит не всегда. Главная задача режиссера, проследить только за тем, чтобы к началу записи эфира, сюжет был готов.

Пока журналист делает свою работу. Режиссер новостей работает в ФАБРИКЕ НОВОСТЕЙ. Эта такая программа, которая помогает режиссеру, ведущему, журналисту упорядочить и скомпоновать весь эфир в целом.

Для каждого выпуска новостей создается отдельная страница, где обязательно указан хронометраж программы, имя выпускающего редактора, имя режиссера, и непосредственно весь новостной выпуск в письменной форме (см. Приложение 1).

Программа ФАБРИКА НОВОСТЕЙ помогает режиссеру до начала записи студии узнать полный хронометраж выпуска, так как эфирное время для каждого выпуска разное, главное, и важно чтобы не было перебора по времени. Так, например хронометраж выпуска «Телефакта» в 13 часов 30 минут должен составлять 10 минут. В 16часов 30 минут - 15 минут, в 19часов 30минут - 30 минут, и в 21час 30 минут - 45 минут, с учетом программы «Спорт».

В «Фабрике Новостей» указываются и рекламные блоки. Информационная программа «Телефакт», предоставляет рекламодателю эфирное время. Реклама может быть поставлена внутри новостей (блок рекламы), или в конце всей программы. Но еще существуют рекламные сюжеты, которые ставятся непосредственно в сам новостной блок.

Программу ФАБРИКА НОВОСТЕЙ можно рассматривать как литературный сценарий. После того, как в письменном варианте новости написаны и скомпонованы, ФАБРИКА НОВОСТЕЙ позволяет создавать СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН. В сценарном плане отражаются основные позиции которые необходимо знать режиссеру для сборки новостной программы - это название сюжета, автор сюжета, общий хронометраж сюжета, и общий хронометраж всей программы.

Как было указано ранее, программа «Телефакт» выходит в записи. После того, как все необходимое в ФАБРИКЕ НОВОСТЕЙ сделано, и выдающий редактор дает согласие на запись, наступает следующий этап создания новостной программы - съемочный период. Так же ФАБРИКА позволяет ведущему распечатать скрипты (слова ведущей, текст сюжетов), что дает возможность ведущей, во время записи студии следить за ошибками, и отмечать на что следует обратить внимание, и дает возможность анализа, после записи студии в целом. (Приложение 2)

Весь съемочный процесс происходит в студии, где над записью программы работают - студийный оператор, звукооператор, режиссер монтажа и сам режиссер новостей. Особое внимание хотелось бы уделить ведущей новостей.

Ведущий или ведущая новостной программы - это лицо, голос, стиль. Основные характеристики работы ведущего - престижность и ответственность. Телеведущий выполняет те же задачи, что и диктор: читает текст, бегущий по телесуфлеру. Но главная задача - передать зрителю чувства, вызвать эмоции.

Ведущий новостей должен внушать симпатию и свободно держаться в кадре. Его поведение должно быть демократичным, но не вульгарным. Задача ведущего – умело, с пониманием и тактично подать новости, подготовленные им или его коллегами. Очень важными факторами для ведущего, являются четкая дикция и выразительная интонация. Профессиональный ведущий интеллигентен и эрудирован, умеет «сохранять лицо» в любых ситуациях, дает зрителям уверенность в том, что они получают самую достоверную, самую объективную информацию.

В отличие от радиовещания, не создающего зрелищной наглядности поведения диктора в студии, на телеэкране мы имеем дело с «раскрытым», видимым в реальном времени ведущим, оживляющих сообщение картиной практических действий. Информация словно приходит по мере того, как ведущий дает ей жизнь, делая это на наших глазах. В результате информационный выпуск становится зримой демонстрацией активной непосредственности поведения, в котором ежеминутно порождается та или иная новость. Манеры и облик телеведущего не служат гарантией объективности передаваемых сообщений, но зритель сознательно выбирает свой канал, своих ведущих.

При всем инструктивном характере поведения в кадре, имеет место и элемент творчества, поскольку в новых условиях от ведущего зависит, что именно он «сделает» в кадре. Оценка ролевого поведения зависит от наблюдательности телезрителей и от умения ведущего держаться, производить выгодное впечатление, скрывая видимые элементы игры.

Ведущий появляется на экране, словно окруженный собственным изобразительным «нимбом», что расширяет возможности создания особого впечатления от роли в глазах телевизионной аудитории. Если первые ведущие (дикторы) создавали обаяние «второго плана», обращаясь к зрителям на «дистанции доверия», с «мягкостью и приглушенностью», в «открытом магнетизме живой речи», то в период политического телеофициоза они только «держались» на втором плане, следуя за сообщениями в укреплении и украшении социальных чувств и настроений. Сегодня необходимость активно-игрового характера экранных действий порождает выдвижение ведущего на передний, крупный план с опорой на приближенную мимику, всю зрелищную полноту суммарного облика. В соединении с точно найденным ракурсом, эти достигается эмоционально-психологическое преображение ведущего в кадре, и фасадность обнаруживает себя как основная форма ролевого поведения.

Ведущий должен уметь подать новость так, словно это случилось на его глазах. Можно научиться вести взглядом по строчкам телесуфлера (и при этом даже бровью не вести), но не так просто выглядеть хранительницей информационного очага в студии. В ведении информационного выпуска текст в значительной степени способствует выразительности телеведущих. Внеречевые средства не должны быть избыточными, но они должны передавать смысл и настроение сюжета.

Телевизионная аудитория - это незримая аудитория. По этой причине, обращаясь к ней в информационном выпуске, сопровождая различные видеосюжеты, телеведущий выходит за пределы пространства студии. Умея видеть пространственное целое телеэфира, он в самом себе приобретает новое качество зримости, для которого невидимого в условном смысле уже не существует.

Телевидение в целом и каждая отдельная телевизионная программа, является сложной целостной системой. Российское телевидение показывает самые разнообразные информационные, развлекательные и аналитические программы. Чтобы правильно оценить степень их влияния на аудиторию, необходимо изучать внутренние и внешние аспекты информационного телевидения. В данной дипломной работе были освещены проблемы возникновения, функционирования и тенденции развития российского телевидения в целом, и регионального телевидения. Изучены информационные потребности современного телезрителя; рассмотрены механизмы работы и должностные обязанности сотрудников отдела новостей; проведен анализ таких аспектов выпуска телевизионной передачи, как подготовка к записи студии, технические моменты создания новостной программы, а также роль ведущего в подаче новостей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: