ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ НОВОСТЕЙ




М Е Т О Д И КА

Подготовки материалов

для последующей публикации на сайте Федерации Тверских профсоюзов
и в группе Вконтакте

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Используемые понятия:

1.1.1. Новостные материалы – информация о прошедшем/предстоящем или проходящем в настоящее время событии, предполагаемая к размещению на сайте Профсоюза.

1.1.2. Текстовые материалы – это изложение фактов от третьего лица в виде текста, главная цель которого – проинформировать читателя о чем-либо.

1.1.3. Фотоматериалы – приложение к текстовым материалам в виде фотографий, иллюстрирующих событие, о котором идет речь.

1.1.4. Публикация/размещение – выпуск на сайте новостной заметки.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основными целями применения настоящей методики являются:

2.1.1. привлечение внимания общественности к вопросам, решения которых добивается Профсоюз.

2.1.2. развитие системы информационной взаимосвязи в профсоюзе;

2.1.3. повышение мотивации, способствующей вступлению новых членов в профсоюз;

2.1.4. увеличение посещаемости сайта;

2.2. Основными задачами применения настоящей методики являются:

2.2.1. сокращение времени подготовки новостных материалов;

 

2.2.3. повышение оперативности публикации новостных материалов;

2.2.4. повышение качества новостных материалов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ

НОВОСТНЫМ МАТЕРИАЛАМ

 

3.1. Общие требования.

 

3.1.1. Все новостные материалы для размещения на сайте представляются только в электронном виде.

3.1.2. Новостные материалы следует размещать в виде вложений к сообщению электронной почты.

3.1.3. В теме письма необходимо прописать «Новость на сайт от ________________ (наименование организации Профсоюза)».

3.1.4. Если материалы из-за большого объема не уместились в одно письмо, то в теме писем необходимо указывать «Новость на сайт от ________________ (наименование организации Профсоюза). Часть 1,2,3 и т.д.».

3.1.5. Новостные материалы следует направлять на адрес электронной почты пресс-секретаря Федерации – 18050311@mail.ru

3.1.6. После отправления новостных материалов рекомендуется
позвонить и удостовериться, что письмо успешно доставлено.

3.2. Требования к текстовым материалам.

3.2.1. Текстовые материалы должны быть оформлены отдельным файлом.

3.2.2. Текстовые материалы должны быть выполнены в текстовом редакторе Word – файл с расширением «.doc» или «.docx».

Присланный отсканированный текст требует дополнительной и

длительной по времени обработки, что тоже замедляет процесс публикации на сайте.

3.2.3. Текст не должен содержать излишнего форматирования, цветового, графического оформления.

3.2.4. Тексты должны быть проверены на отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

3.2.5. Текстовые материалы должны носить событийный, а не повествовательный характер.

3.2.6. Материалы должны представлять собой законченный вариант, не требующий переписывания и существенного редактирования.

3.3. Требования к фотоматериалам.

3.3.1. Все фотоматериалы предоставляются в отдельных файлах, не в текстовом редакторе. Не допускается вкладывание фотографии в текстовый файл или в презентацию PowerPoint.

3.3.1. Все фото необходимо высылать отдельными файлами в формате JPEG с разрешением не менее 72 dpi и размером не менее 1024 пикселей по длинной стороне.

3.3.2. Необходимо сопровождать фотографии комментариями - кто или что на них изображено. Подписи к снимкам лучше всего ставить в конце материала.

3.3.3. Фотоматериалы не рекомендуется обрабатывать или сжимать.

3.3.4. При необходимости в тексте делаются пометки, где размещаются фотоматериалы, указывается, какую подпись необходимо поставить под ними.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ НОВОСТЕЙ

4.1. Любая информационная заметка должна в первых двух предложениях содержать ответы на три основных вопроса:

ЧТО произошло?

ГДЕ произошло?

КОГДА произошло?

Затем следует указать - С КЕМ произошло. То есть, кто был основным действующим лицом. Далее можно написать о том, КАК происходило событие, о котором сообщение, и ПОЧЕМУ это случилось. И, наконец, сообщить, каковы будут РЕЗУЛЬТАТЫи ПОСЛЕДСТВИЯ. То есть принцип такой: вначале основная идея, затем вспомогательная информация.

Пример:

В начале декабря в Доме Союзов прошло юбилейное собрание профактивистов – НЕПРАВИЛЬНО.

27 сентября 2017 года в Доме Союзов (г. Тверь) состоялось торжественное заседание, посвящённое 27-летию образования Общероссийского Профсоюза Образования – ПРАВИЛЬНО.

4.2. Самая важная часть сообщения – первый абзац. В нем, собственно, и должна содержаться новость, ее суть.

4.3. В последующих абзацах желательно сообщить подробности, проясняющие то, что было сказано в первом абзаце. Подробности располагаются по мере их значимости, даже если на самом деле они сообщались в другом порядке.

4.4. Предложения не должны быть громоздкими и слишком длинными. Лучше разбить одно большое предложение на 2-3 маленьких.

4.5. Необходимо следовать официально-деловому стилю речи. Текст должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу. Лишних деталей быть не должно. Нужны простые четкие формулировки.

4.6. Текст не должен иметь никакой эмоциональной окраски. Четкость, точность и хладнокровие. Индивидуальность автора не должна проявляться.

4.7. Избегать нагромождения профессиональных терминов.

4.8. Аббревиатуры при первом употреблении в тексте следует писать полностью. И уже далее в тексте можно использовать сокращённое наименование.

Пример:

ТвГУ – НЕПРАВИЛЬНО.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет» (ТвГУ) – ПРАВИЛЬНО.

4.9. Имена, фамилии, должности рекомендуются писать следующим образом: И.О. Фамилия, должность.

Пример:

Иван Сидоров или И. Сидоров– НЕПРАВИЛЬНО.

И.П. или Иван Петрович Сидоров, инженер 1 категории ПРАВИЛЬНО.

Исключения: молодежный профактив можно писать без указания отчества.

4. 10. Цифры делают заметку весомей. Но нужно помнить: они всегда познаются в сравнении.

 

Пример:

В этом году в конкурсе участников стало в 2 раза больше –

НЕПРАВИЛЬНО.

В 2017 году в конкурсе приняли участие 10 команд, таким образом, состав участников увеличился в 2 раза по сравнению с прошлым годом – ПРАВИЛЬНО.

4. 11. Любая новость должна быть оперативной. Новость о прошедшем мероприятии следует направлять в течение 3-х рабочих дней. За исключением тех событий, которые проходили совместно с кем-либо. Например, юбилей завода, на котором фотографии делались не сотрудником областной организации профсоюза, а специально нанятым фотографом.

4. 12. Новость на сайт не должна быть слишком длинной. Объем текста не более 0,5 страницы (не более 200 слов).

4. 13. Хорошо, если в тексте есть ссылки на полезную информацию по теме. Но не нужно ими злоупотреблять, 1-2 будет достаточно.

4. 14. Поощряются вставки цитат, прямых участников описываемого события, которые могут иметь эмоциональный окрас.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

5.1. Создание новостей с учетом нижеследующих правил, позволит постоянно информировать членов профсоюза о деятельности профсоюзной организации.

5.2. Выполнение правил при написании статей даст возможность для дальнейшей мотивации работников предприятий вступить в члены Профсоюза. Так как вновь принятые работники по большей части относятся к категории молодых специалистов. А на сегодняшний день вся молодежь активно пользуется интернетом. Таким образом, современный сайт с постоянно добавляющимися и грамотно написанными новостями покажет роль и значимость профсоюзов сегодня.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: