II. Изучение нового материала.




Конспект пробного урока

Изобразительного искусства в 3 «Г» классе

МОУ СОШ № 12 г.о.Самара

Тема: «Бытовой и анималистический жанр».

 

 

Выполнила: Захарова Татьяна,

студентка 41 группы,

специальность 050709.52

Преподавание в начальных классах

 

Методист: Кириллова В.М

 

 

г.о. Самара, 2012


Дата:25.09.2012

Урок: изобразительного искусства в 3 «Г» классе

Тема: «Бытовой и анималистический жанр».

Цели:

- познакомить с анималистическим и бытовым жанром,

- отработать технические навыки рисования животных

- развивать воображение, память, творческие способности и интерес к изобразительному искусству;

- воспитывать любовь к животным, наблюдательность и аккуратность.

I. Орг. момент.

-Здравствуйте дети. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Присаживайтесь. Подготовьте свое рабочее место.

II. Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с таким жанром изобр. искусства как Анималистический.

- Это очень древний способ рисования и животных рисовали еще древние пещерные люди, которые ходили в шкурах. Они рисовали тех животных, которых они видели вокруг себя в природе, они рисовали их на стенах тех пещер, в которых они жили, где жгли свои костры, готовили на них пищу вот стены этих пещер были усеяны изображениями этих животных. Вот эти животные в изобразительном искусстве дошли до наших дней только в разных формах. И рисуют их уже не все подряд люди, а художники. Причем для тех художников, которые рисуют животных разных, существует специальное название художники – анималисты. С англ. Языка слово «энимал» переводится как животное. И естественно, что художники рисуют животных, например, сидя в зоопарке, там, где животные могут им долго позировать, там они рисуют их с натуры.

- Ребята, а мы можем нарисовать животное с натуры, прям с самого животного?

- Мы вот с вами может нарисовать животное с натуры, любое домашнее, а художник - анималист специально еще может выезжать куда- то в Африку, например, в Сафари, чтобы нарисовать льва или жирафа и т. д.

 

- Картины могут быть очень разного содержания, есть художники, которые рисуют море или природу в целом, а есть, которые рисуют на историческую тему. А есть, ребята, художники, которые рисуют все те сцены которые мы видим вокруг себя, к которым мы даже очень привыкли, они у нас не вызывают никаких особенных эмоций, чувств мы на это смотрим как на нашу повседневную жизнь, а художник способен в спокойной, обыденной жизни увидеть что-то очень интересное и показать это еще и нам. И только тогда зритель начинает осознавать, что именно он видит перед собой и насколько оно важно и значимо нам. Вот такой вот художник рисует картины бытового жанра.

- А вы знаете, что такое быт? (это наша повседневная жизнь)

- Вот эту всю повседневную жизнь и то, что происходит на улице, дома, в кафе, в школе на уроке, у телевизора это все можно нарисовать, это все будет изображением бытового жанра.

- Показываю картину «Опять двойка»

Художник Федор Решетников много картин написал на тему детства. Однажды он задумал написать картину, героем которой должен был стать отличник. По его замыслу, мальчик с гордостью сообщает маме о полученной им очередной пятерке. Чтобы сделать наброски, художник пошел в школу, где ему разрешили поприсутствовать на уроке математики. И вот к доске вызвали отличника, дали ему решать задачу. Ученик подумал, что в классе у них находится кто-то из проверяющих, и совсем растерялся. Он стоял, опустив голову и не слыша или не понимая подсказок, и только вертел в руках мел. Эта сценка так позабавила художника, что он изменил свой замысел и решил изобразить на картине школьника, который получил двойку. Так родилась картина «Опять двойка».

На ней мы видим момент, когда мальчик только что зашел домой. Вся семья, кроме отца, ждала его из школы: мама, сестра-пионерка и младший брат, который еще в школу не ходит. Мама делала уборку в доме. Младший брат катался по квартире на детском велосипеде. Сестренка недавно пришла из школы и еще не переоделась в домашнюю одежду. Она как раз рассказывала маме о том, как прошел сегодня день, показывала свои тетрадки, листала учебники. Она – прилежная ученица, аккуратная, ответственная. И всем было весело и спокойно.

И вдруг дверь распахнулась, и в комнату зашел средний брат. Он зашел с мороза, но не спешит снять тулуп. Он опустил голову и всем своим видом показывает, что произошло неприятное событие: он опять получил «два». Мама так и присела на стул, бессильно уронив руки на колени. Сестра смотрит на него укоризненно, а брат лукаво улыбается, понимая, что кое-кому сейчас достанется.

Но мы понимаем, что огорчение на лице мальчика-двоечника какое-то неискреннее. Его не очень расстраивает двойка. Двойкой больше, двойкой меньше, это уже не так важно. Скорее, он переживает из-за того, что он опять огорчил маму. Он не хотел сразу идти домой после уроков, а хотел оттянуть этот неприятный момент и уже успел покататься на коньках с ребятами. Потом быстренько сунул коньки в портфель, который раздулся и не закрывается, перевязал портфель шнурками и отправился домой.

Больше всех приходу мальчика рада их собака. Ей неизвестны такие понятия как двойка или пятерка. Она просто приветствует своего хозяина, радостно виляет хвостом и готова облизать мальчику лицо.

И мальчик думает про себя: «Это последняя двойка в моей жизни! Завтра же начну усиленно заниматься!».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: