Современные технологии книгопечатания




Исследовательская часть

1.1. Книга и её история…………………………………………….

1.2. Современные технологии книгопечатания………………..

1.3. Виды переплета книг………………………………………....

1.4. Искусство и Современное искусство……………………….

1.5.Обзор аналогов каталогов Л. Феодора…………………….

Описание проекта

2.1. Описание проекта «Иномерия»……………………………

Разработка и описание концепции

конструкции и оформления книги……………………………

2.3. Назначение проекта………………………………………....

Заключение…………………………………………………..

Графическая часть…………………………………………..

Список литературы…………………………………………

Введение

Актуальность темы

Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности человека, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов

Современное искусство наиболее близко нам по духу и по времени. Оно передает основные аспекты нашей жизни и мышления. Связь с ним открывает сознание, позволяет мыслить шире, открыть своё "я", свою Международный выставочный Проект 2014 года «Иномерия» (Иномерность-Иное измерение - Иное- Неизведанное).

"В системе передачи визуального образа есть несколько методов известных с древних времён 1ый архаический (условный, абстрагированный, чаще плоскостной, с параллельной или обратной перспективой), 2ой иллюзорный (натурный, объёмно-пространственный, с прямой линейной и воздушной перспективой). Иномерия – способ изображения с метафизической составляющей, то есть то, что не является следствием отображения видимого мира объективной реальности, а скорее становиться отображением необъяснимого, не знаемого. Мира внутреннего. Аристотель назвал это метафизикой, то что нельзя доказать научным, логическим путём. Изобразить метафизическое, возможно только иной мерностью, находящейся как бы между двумя полюсами или несколькими системами координат. В визуальном искусстве к понятию ИНОМЕРИЯ ближе всего иконография (религиозное искусство), абстракция (беспредметное искусство), сюрреализм и структурализм. Иное измерение. Не тривиальный взгляд и мысль художника, поэта, музыканта на события, явления нашего или иного параллельного нам мира. Открытие того, что рядом, но не всеми замечаемого, явного и не явного. Взгляд внутрь объекта, в суть вещей. Интуиция и прозрение, сакральное и абсурдное. Невероятные сочетания явного и тайного, видимого и предугадываемого, метафизического и трансцендентного. Все эти свойства мы находим в мировой художественной культуре у разных народов и мастеров. Чаще это явления мифологического или религиозного свойства, легендарного или сказочного, фантастики или утопии. Имена И. Босха и Арчимбольдо, Леонардо, Рублева и Дионисия, В. Кандинского и П. Клее, К. Малевича и П. Филонова, Н. Чурлёниса и

Х.Миро, Тернера и С. Дали, Г. Мура и Ф. Бекона, М. Врубеля и Е. Честнякова наиболее соответствуют понятию Иномерности. Этот ряд можно продолжить именами писателей поэтов,композиторов. Однако посмотрим ИНОЕ, ИНАКОВОЕ в творчестве современных художников, актёров."

Леонид Феодор. Заслуженный художник России, автор проекта и куратор.

Цени и задачи

Целями моей работы над книгой является передача атмосферы и идеи проекта, создание гармоничного по оформлению издания. Так же нужно подобрать для нее материалы, грамотно подготовить к печти, следуя правилам допечатных, печатных и после печатных процессов.

В соответствии с этими, важнейшими задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, являются:

· Рассмотреть понятия "Современное искусство", "Иномерия".

· Анализ идеи проекта "Иномерия".

· Изучение допечатных, печатных и послепечатных процессов.

· Подведение итогов о проделанной работе.

 

Методы исследования, применяемые в работе:

К работе я применяла следующий метод исследования:Я проанализировала и изучила содержание предоставленного мне текста, изучила основные понятия книгопечатания и современного искусства.

 

Исследовательская часть

Книга и её история

Прежде чем приступать к разработе концепции конструкции книги, я должна изучить печатные процессы, их особенности, вникнуть в определение "книга" и "обложка", так как моя книга состоит из этих частей, которые скрепляются клеевым бесшовным скреплением.

 

Кни́га — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющая объём более сорока восьми страниц и, как правило, твёрдый переплёт Также книгой может называться литературное или научное произведение, предназначенное для печати в виде отдельного сброшюрованного издания Обло́жка — мягкое бумажное покрытие книги, а также элемент ее художественного оформления.

Обложка обычно представляет собой лист плотной бумаги или мягкого картона, которым обернут книжный блок. Служит для его защиты. Книжные покрытия, Обло́жка — мягкое бумажное покрытие книги, а также элемент ее художественного оформления.

Несмотря на рост масштабов книгопечати в XV веке, книги ещё издавались в ограниченных тиражах и были весьма дороги. Необходимость бережного отношения к ним была очевидна.

Одно из самых ранних упоминаний об использовании закладок относится к 1584 году, когда королевский печатник Кристофер Баркер подарил королеве Елизавете I шёлковую закладку с каймой. Узкие шёлковые ленты стали распространённой закладкой вXVIII и XIX веках, их закрепляли на обложке и делали больше, чем высота страницы. Первые съёмные закладки начали появляться в 1850-х, их выполняли, как правило, из шёлка или вышитой ткани.

 

В начале 1800-х стали популярны паровые печатные машины. Они могли печатать до 1100 листов в час, однако рабочие могли установить за то же время не более 2000 знаков.

В конце XIX века были внедрены монотипные и линотипные прессы. На них можно было ставить до 6000 знаков и даже целые строки сразу.

Многие годы, начиная с XV века, были потрачены на улучшение печатных машин и принятие свободы слова, постепенно снижая уровень цензуры. А к середине XX века производство книг в Европе перешагнуло отметку 200 тыс. наименований в год.

Всего на сегодня существует примерно 130 миллионов наименований книг.

 

Альбом: У древних римлян альбомом называлась белая, как правило, покрытая гипсом доска.которая выставлялась в публичных местах. На таких досках верховный жрец публиковал официальную годовую хронику, новоизбранный претор свой годовой эдикт, другие должностные лица — списки сенаторов, судей, духовных коллегий и корпораций. Это же название носили послужные списки отрядов римского войска, а в христианской церкви списки духовных лиц (по-греч. — канон). В позднее средневековье римское слово вновь введено в оборот европейскими языками применительно к книге из белых, сшитых или не сшитых листов, предназначенную для собственноручной записи. При этом, название альбома носили не только списки, которые велись в университетах и других высших учебных заведениях принадлежащими к ним лицам, но также родословные книги, которые составлялись учёными и художниками для записывания чего-либо на память о коллегах, или других чем-либо замечательных людях. К первым русским прототипам альбомов следует отнести подносные альбомы с портретами русских царей, изготовленные для царя Алексея Михайловича. Многочисленные памятные фотоальбомы находились в парадных кабинетах и гостиных и в приемной Александровского дворца при Николае II. Альбом приобретает новое значение в связи с активизацией путешествий с научными или художественными целями в XVIII веке. В нем переплетаются гравюры, имеющие не только научное, но и художественное значение, он становится неотъемлемой деталью костюма просвещенного путешественника, который заносит в него путевые записки и зарисовки. Альбом подобного типа имеет единого автора владельца, но может предполагать тиражирование.

В эпоху сентиментализма и романтизма в конце XVIII — первых десятилетиях XIX века альбом становится специфическим культурным явлением, особенно распространённым в России. Его заводит каждая барышня, вписывая понравившиеся стихотворения и другие тексты, делая свой альбом хранилищем интимных чувств. В отличие от записных книжек и дневников, текст альбома составлен из «чужих слов» (текстов), присваиваемых личностью владельца в процессе её формирования и развития.

Затем альбом появляется на столах в гостиных, особенно получив широкое распространение в т. н. «эпоху салонов». В альбом, часто украшенный портретом или посвятительной надписью хозяевам дома, гости записывали или зарисовывали свои экспромты (которые часто заранее готовились). Так появился особый род «альбомного стихотворения» и «альбомного рисунка». Альбомы популярных салонов наполнены рисунками лучших художников и стихотворениями лучших поэтов своего времени. Их

Современные технологии книгопечатания

Методы, используемые для печатания и переплетения книг, практически не подвергались никаким изменениям в период с XV по начало XX века. Хотя в процесс постепенно вносились те или иные средства автоматизации, в 1900 годупечатный механизм всё ещё имел много общего со станком Гутенберга. Сегодня при изготовлении книг чаще всего используется технология офсетной печати или литографии, при которой краска с печатающей формы переносится на бумагу через промежуточный цилиндр. Страницы последовательно напечатываются на рулонной бумаге, которая впоследствии разделяется на отдельные листы, таким образом, что в итоге книга сразу будет собрана в правильном порядке. Такой станок, соответственно, называется рулонным, или ротационным; существуют также и офсетные станки, печатающие на отдельных листах, а не на рулонах.

После сбора листов с оттисками осуществляются переплётные работы. В середине прошлого века соответствующая часть работы выполнялась обособленными предприятиями, которые не занимались книгопечатанием и выполняли только лишь работу по переплетению книг; в настоящее время активные процессы слияния и реорганизации компаний приводят к тому, что интеграция различных задач в рамках одной и той же издательской фирмы нарастает, и теперь найти предприятие, подобное описанному выше, затруднительно. Растёт популярность переплетания книг без традиционной прошивки, однако прежние методы брошюрованиятакже находят применение в полиграфическом процессе.

Для современного книгопечатания характерна стандартизация: изготавливаемые книги имеют, как правило, определённый размер и формат. В англоговорящих странах, за исключением США, доминируют британские стандарты; собственные нормы и правила действуют в странах Европы. Бумага также изготавливается специально для полиграфических нужд; для облегчения процесса чтения она традиционно делается не чисто белой, а слегка затемнённой, а также имеет определённую плотность, чтобы напечатанный на одной стороне листа текст не просвечивал с другой стороны. В зависимости от конкретного типа книги применяется бумага определённого качества; наиболее распространённой разновидностью является мелованная бумага того или иного сорта.

Цифровая печать. Помимо прочего, на современном этапе книги изготавливаются также и методом цифровой печати. При этом страницы формируются примерно тем же способом, что и документы, печатаемые офисной техникой — лазерными принтерами или копировальными аппаратами, с использованием тонера, а не чернил. Такой подход позволяет печатать малые тиражи изданий (до нескольких сотен экземпляров), в том числе благодаря отсутствию подготовительных этапов, необходимых в работе с офсетным станком. Появление цифровой печати содействовало формированию нового подхода к книгоизданию — т. н. печати по требованию, когда копии книг изготавливаются специально для конкретного клиента, уже после того, как он оформит заказ на то или иное издание.

В зависимости от типа книги (энциклопедия, словарь, учебник, монография и др.), её структура может меняться, но обычно в ней присутствуют следующие части:

1. Суперобложка — бумажная обложка поверх переплета книги.

2. Переплёт — прочная, обычно твёрдая, крышка из картона, кожи, ткани, бумаги, в которую заключаются (вклеиваются) сброшюрованные листы книги.

3. Обложка (мягкая или полутвёрдая, на ней указываются название и автор книги).

4. Форзац — двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкой. Соединяет блок с книжкой и защищает крайние страницы книги от загрязнений.

5. Корешок — место, где сшиты листы книги, тетради.

6. Титульный лист (содержит заглавие книги, её автора).

7. Выходные сведения (в советских и российских изданиях) или импрессум (в изданиях некоторых других стран).

8. Шмуцтитул — отдельный лист книги с вынесенным на него заглавием последующего раздела или части книги.

 

9. Аннотация (краткое описание издания для покупателей, продавцов и б иблиотекарей).

10. Вступление — раздел, предшествующий главной теме произведения или одной из его частей и подготовляющий её появление.

11. Текст самой книги — книжный блок.

12. Предметный указатель (Глоссарий).

13. Содержание (литература) или Оглавление (иногда находятся в начале).

Оформле́ниекни́ги — один из этапов подготовки рукописи к изданию, а также результат этой деятельности. Оформление разрабатывает художественный редактор, дизайнер или же разрабатывает и сам исполняетверстальщик. С этим понятием тесно соприкасаются понятие типографики, процессы набора, верстки иредактирования.

В специальной литературе на русском языке нет единого названия для понятия. Термин «оформление книги» был принят в советской литературе. В наши дни более популярны термины «книжный дизайн» или «дизайн книги».

В современных условиях можно выделить три этапа оформления книги:

· разработка макета;

· вёрстка;

· разработка внешнего оформления.

Дизайнер получает рукопись с уже внесенной в нее правкой. Ознакомившись с текстом будущей книги, он разрабатывает ее макет: выбирает обрезной формат, формат полосы (или конструирует модульную сетку), шрифт, интерлиньяж и кегль, стиль спусков и заголовков, специальных страниц (шмуцтитул, содержание) и т. д.

 

Главными задачами книжного дизайнера являются удобство читателя и художественное выражение смысла текста. Эти идеальные задачи, как правило, корректируются общей стилистикой издательства, его маркетинговой политикой, пожеланиями заказчика. Часто бывает и так, что фор мат и объем книги заранее установлены договором издателя с автором.

Затем следует этап вёрстки, во время которого страницы будущей книги заполняются текстом по изготовленному макету. Если в издательстве принято разделение труда или макет выполнен приглашенным дизайнером, то вёрсткой занимается специальный сотрудник. Иногда вёрсткой книги занимается дизайнер, выполнивший её макет. Он же оформляет титульный лист, обложку (суперобложку), выбирает тип переплета и покровный материал. Элементами внешнего оформления могут выступать форзац, каптальная лента и ляссе.

1.3. Виды переплета книг

Переплет книги определяет ее долговечность и удобство чтения. В то же время тип переплета имеет ключевое значение при расчете стоимости книги. В общем случае различают твердый и мягкий переплеты.

Твердый переплет.

При изготовлении твердого переплета отпечатанные листы сгибаются, собираются тетрадками, которые сшиваются между собой нитками и подрезаются под необходимый формат (называемый обрезным), образуя книжный блок. Затем книжный блок вставляется в переплетную крышку. Переплетная крышка - это листы картона, оклеенные переплетным материалом - ламинированной бумагой, бумвинилом, балакроном и т.д. Книжный блок соединяется с переплетной крышкой с помощью форзаца - бумажного листа, который наклеивается на внутреннюю сторону переплетной крышки и на внутреннюю кромку книжного блока. Корешок книжного блока проклеивается также тканью, которая служит дополнительной связью между блоком и переплетной крышкой. Верхняя и нижняя часть корешка книжного блока оформляется с помощью капталов. Наиболее распространенные виды твердого переплета - 7БЦ и 7Б.

Переплет 7БЦ (целлофанированный). При производстве книг в переплете 7БЦ в качестве переплетного материала используется художественно оформленная бумажная обложка, ламинированная глянцевой или матовой полимерной пленкой. Толщина пленки обычно составляет 32 микрона. Выбор глянцевой или матовой припрессовки определяется, прежде всего, дизайнерским замыслом, однако обычно матовая ламинация обходится несколько дороже глянцевой. Для оформления переплета 7БЦ используются методы офсетной и цифровой печати.

Переплет 7Б. При производстве книг в переплете 7Б в качестве переплетного материала используются бумвинил, балакрон, кожа, ткань и др., которымикашируется картон переплетной крышки. Отличие от переплета 7БЦ заключается в том, что для оформления переплета 7Б используются методы тиснения и конгрева - изображения наносятся серебряной или золотой фольгой либо тиснятся с помощью специального штампа.


Мягкий переплет.

При изготовлении мягкого переплета (книга в мягкой обложке) страницы книжного блока могут компоноваться как тетрадками, так и составляться в подбор. В первом случае получается книга с ниткошвейным внутренним блоком, во втором - со внутренним блоком на клеевом бесшвейном соединении (КБС).

При производстве мягкого переплета внутренний блок книги соединяется с обложкой, отпечатанной на офсетной или мелованной бумаге плотностью 160-300 гр/м. Бумагу меньшей плотности использовать для печати обложки не рекомендуется, т.к. она не сможет обеспечить книге необходимой долговечности. Существует несколько основных методов скрепления обложки и блока.

КБ С (клеевое бесшвейное соединение). При изготовлении книги КБС обложка соединяется с книжным блоком методом склеевания. Для лучшего проклеивания используется торшенирование - создание на корешке блока поперечных надрезов, которые в процессе переплета заполняются клеем.

Скрепление скобой. Внутренний блок прошивается на две или три скобы. В результате получается брошюра, напоминающая школьную тетрадку. Скобой можно скреплять издания "втачку". В этом случае внешне издание будет напоминать книгу в переплете на КБС.

Скрепление на пружину. Это метод скрепления, используемый, главным образом, для переплета офисной документации, выставочных материалов и т.д. Внутренний блок такого издания соединяется с обложкой с помощью пластиковой или металлической пружины, для чего в отпечатанных листах делаются специальные прорезы вдоль будущего корешка.

 

 

КБС - клеевое бесшовное скрепление. Именно его я буду использовать.

Клеевое бесшовное скрепление страниц - основной вид скрепления страниц при производстве таких видов КБС полиграфической продукции как: книги в мягкой обложке, брошюры, журналы, блокноты, каталоги и другие. При таком способе корешок изделия крепится к обложке при помощи специального разогретого клея. Такой вид скрепления безусловно выигрывает по цене и срокам изготовления по сравнению со сложным процессом шитья блока ниткой. Однако, не надо забывать, что при этом способе скрепления обложки с блоком невозможно добиться такой же долговечности изделия. Процесс КБС осуществляется на специальных машинах обученным персоналом, только этот симбиоз сделает возможным изготовить продукцию качественно, несмотря на кажущуюся простоту работы.

Сам процесс выглядит следующим образом - на вибросталкивателе блок отпечатанного изделия выравнивается по краям, затем в предварительно разогретый станок вставляется и блок и торшируется фрезой для лучшего сцепления с клеем, затем подается подготовленная и сбигованная обложка и происходит склейка блока с обложкой, далее наносится так называемый контр биг, для лучшего открывания книги или журнала. Многие типографии пренебрегают фрезеровкой блока, и это крайне негативно сказывается на качестве склейки- через небольшое время после окончательной просушки клея такие изделия могут разваливаться. Наша типография обладает самым современным оборудованием, что практически исключает ручной труд, все станки оснащены блоком торшировки и контр бига, что делает результат нашего труда качественным.

 

 

1.4. Искусство и Современное искусство

Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) —образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека кпрекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение

Изобрази́тельноеиску́сство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества:

· скульптура

· живопись

 

· графика

· фотоискусство

· декоративно-прикладное искусство

 

Современ ное искусство (англ. contemporaryart; в 90-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют MuseumsofModernArt и MuseumsofContemporaryArt, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.

Краткая история современного искусства

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп.

 

Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые ди кие»). На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения.

На арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры и в 90-х — Интернет.

Начало 2000-х годов отмечено разочарованием в возможностях технических средств для художественных практик. При этом конструктивных философских оправданий современному искусству 21 века пока не появилось. Некоторые художники 2000-х полагают, что «современное искусство» становится инструментом власти «постдемократического (англ.)» общества. Этот процесс вызывает энтузиазм у представителей арт-системы, и пессимизм у художников.

Ряд художников 2000-х, возвращается к товарному объекту отказываясь от процесса и предлагают коммерчески-выгодную попытку модернизма 21 века.

 

Актуальное искусство

В России 90-х использовался также термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Актуальное искусство быстро устарело, и вопрос вхождения его в историю современного искусства 20-го или 21-го столетия открыт. Участники художественного процесса в России наделяли определение «актуальное искусство» смыслом, которое в свое время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность, использование новых техник и приемов).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: