Обучающая развивающая игра
«Знатоки финансовой грамотности» для учащихся 4 классов.
Цель игры: создать условия для расширения и закрепления знаний об истории и видах денег.
Задачи:
1.Развивать экономическое, логическое мышление, память, внимание.
2.Совершенствование вычислительных навыков при решении финансовых задач изученных видов.
3. Воспитывать ответственное отношение к финансам, познавательный интерес к изучению курса «Финансовая грамотность».
5. Формировать умение работать в команде (группе), уважать партнёров и соперников по игре.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, презентация игры «Знатоки финансовой грамотности».
Правила игры:
o В зависимости от количества человек в коллективе, нужно разделиться на несколько команд по 4-6 человек.
o В нашей игре 5 рубрик Каждая команда по очереди выбирает рубрику
и «цену» вопроса. Нажав на цену вопроса, вы увидите вопрос.
Для того, чтобы проверить, верно ли вы ответили, нажмите на значок
Чтобы вернуться на игровое поле, нажмите на значок
А далее по очереди отвечать на вопросы. На обдумывание каждого вопроса – 10 сек, можно ответ давать досрочно. Участники команд могут совещаться друг с другом. После истечения времени капитан называет ответ. Если команда не ответила на вопрос, право ответа может перейти к команде сопернице, первой поднявшей руку для ответа.
Ход игры.
I.Организационный момент.
II.Постановка учебной задачи: обобщение знаний по разделу «Что такое деньги и какими они бывают», полученных в течение четверти.
III. Формирование команд, выбор названий.
IV.Знакомство с правилами игры.
V. Ход игры.
Рубрика «Экономические загадки»
1) 10 монеток
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. /Деньги/
2) 20 монеток
Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг. /Копейка/
3) 30 монеток
Кто меня сделал — не сказывает,
Кто меня не знает — принимает,
А кто знает — на двор не пускает. /Фальшивые деньги/
4) 40 монеток
Дядя Коля — нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету, Называется …/Монета/
5) 50 монеток
За границей у меня
Есть фартовая родня.
Он и стоит подороже
И мощней пока.
И что же? Подрасту и сил прибавлю,
Родину свою прославлю.
Испокон веков за мной
Был народ, как за стеной. /Российский рубль/
Рубрика «История денег»
1) 10 монеток
Где появились первые бумажные деньги? /в Китае в 10 веке/
2) 20 монеток
Как называется обмен одних товаров на другие? /Бартер/
3) 30 монеток
В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». Что в качестве денег использовалось на Руси? /Шкуры животных, копья, топоры, ракушки…/
4) 40 монеток
Какая из денежных единиц Древней Руси не имела монетной формы? /Гривна/
5) 50 монеток
Когда в России появились бумажные деньги, как они назывались? /Ассигнации. Во время правления Екатерины II, в1769 г./
Рубрика «Ребусы»
1) 10 монеток
/Деньги/
2) 20 монеток
/ Банк/
3) 30 монеток
/Банкнота/
4) 40 монеток
/Валюта/
5) 50 монеток
/Кредит./
Рубрика «Валюта»
1) 10 монеток
Он в Америке родился, Путешествовать пустился.
С тех пор по миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? /Доллар/
2) 20 монеток
Доллар обставила эта валюта.
Нынче иметь ее — вот это круто! /Евро/
3) 30 монеток
Что больше – 100 долларов
или 100 евро? /По данным на 23 октября 2019 года
курс доллара 63 рубля, курс евро – 70 руб /
4) 40 монеток
Как называется денежная единица Китая? /Юань/
5) 50 монеток
В какой европейской стране вместо евро пользуются своей валютой – фунтом стерлингов? /Великобритания./
Рубрика «Экономические задачи»
1) 10 монеток
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: какую сдачу получил покупатель, расплатившийся за пакет молока, батон хлеба и бутылку кефира двумя купюрами в 100 рублей?
/55 руб./
2) 20 монеток
1 евро стоит по курсу банка 70 руб. Сколько евро можно получить в банке, если у семьи
56 000 руб? / 56 000: 70 = 800 евро /
3) 30 монеток
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из шести блокнотов и трёх кукол?
/357 руб. /
4) 40 монеток
Телефон стоит 9 000 руб.
Сколько рублей он будет стоить после 30 % скидки в магазине?
/ 9 000: 100 х 30 =2700. скидка
9000 – 2700 = 6300 руб. /
5) 50 монеток
Папа взял в банке кредит 100 000 руб. Сколько денег он должен возвратить банку, если банк дал кредит под 18 % годовых?
/ 100 000: 100 х 18 =18000. Всего 118 000руб. /
VI. Подведение итогов: подсчет заработанных баллов («монеток»).
Награждение победителей.
VII. Рефлексия:
- Понравилось ли?
- Какие вопросы показались наиболее интересными?
- За что бы похвалили себя?
Приложение1.
Учебно-тематический план курса «Финансовая грамотность» для 2–3 классов (Материалы для учащихся. Автор — С. Н. Федин)
№\п | Тема занятия | Количество часов | |
Обмен и деньги | |||
Что такое деньги и откуда они взялись | |||
Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок | |||
Какие деньги были раньше в России | |||
Современные деньги России и других стран | |||
Семейный бюджет | |||
Откуда в семье деньги | |||
На что тратятся деньги | |||
Как умно управлять своими деньгами | |||
Как делать сбережения | |||
по 8 ч |
Учебно-тематический план курса «Финансовая грамотность» для 4 класса
(Материалы для учащихся. Автор — Г. Гловели)
№\п | Тема занятия | Количество часов | |
Что такое деньги и какими они бывают | |||
Как появились деньги | |||
История монет | |||
Бумажные деньги | |||
Защита денег от подделок | |||
Безналичные деньги | |||
Решение экономических задач | |||
Валюты | |||
Игра «Знатоки финансовой грамотности» | |||
Из чего складываются доходы в семье | |||
9 -10 | Откуда в семье деньги | ||
Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать | |||
11-12 | На что тратятся деньги | ||
Деньги счёт любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал | |||
13-14 | Как правильно планировать семейный бюджет | ||
Решение экономических задач | |||
Обзорный урок. Рефлексия | |||
16 ч |
Приложение 2.