Рубрика «Экономические задачи»




Обучающая развивающая игра

«Знатоки финансовой грамотности» для учащихся 4 классов.

Цель игры: создать условия для расширения и закрепления знаний об истории и видах денег.

Задачи:

1.Развивать экономическое, логическое мышление, память, внимание.

2.Совершенствование вычислительных навыков при решении финансовых задач изученных видов.

3. Воспитывать ответственное отношение к финансам, познавательный интерес к изучению курса «Финансовая грамотность».

5. Формировать умение работать в команде (группе), уважать партнёров и соперников по игре.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, презентация игры «Знатоки финансовой грамотности».

 

Правила игры:

o В зависимости от количества человек в коллективе, нужно разделиться на несколько команд по 4-6 человек.

o В нашей игре 5 рубрик Каждая команда по очереди выбирает рубрику

и «цену» вопроса. Нажав на цену вопроса, вы увидите вопрос.

Для того, чтобы проверить, верно ли вы ответили, нажмите на значок

Чтобы вернуться на игровое поле, нажмите на значок

А далее по очереди отвечать на вопросы. На обдумывание каждого вопроса – 10 сек, можно ответ давать досрочно. Участники команд могут совещаться друг с другом. После истечения времени капитан называет ответ. Если команда не ответила на вопрос, право ответа может перейти к команде сопернице, первой поднявшей руку для ответа.

Ход игры.

I.Организационный момент.

II.Постановка учебной задачи: обобщение знаний по разделу «Что такое деньги и какими они бывают», полученных в течение четверти.

III. Формирование команд, выбор названий.

IV.Знакомство с правилами игры.

V. Ход игры.

Рубрика «Экономические загадки»

1) 10 монеток

Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. /Деньги/

2) 20 монеток

Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг. /Копейка/

 

3) 30 монеток

Кто меня сделал — не сказывает,
Кто меня не знает — принимает,
А кто знает — на двор не пускает. /Фальшивые деньги/

 

4) 40 монеток

Дядя Коля — нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету, Называется …/Монета/

 

5) 50 монеток

За границей у меня
Есть фартовая родня.
Он и стоит подороже
И мощней пока.
И что же? Подрасту и сил прибавлю,
Родину свою прославлю.
Испокон веков за мной
Был народ, как за стеной. /Российский рубль/

 

Рубрика «История денег»

1) 10 монеток

Где появились первые бумажные деньги? /в Китае в 10 веке/

 

2) 20 монеток

Как называется обмен одних товаров на другие? /Бартер/

 

3) 30 монеток

В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». Что в качестве денег использовалось на Руси? /Шкуры животных, копья, топоры, ракушки…/

 

4) 40 монеток

Какая из денежных единиц Древней Руси не имела монетной формы? /Гривна/

 

5) 50 монеток

Когда в России появились бумажные деньги, как они назывались? /Ассигнации. Во время правления Екатерины II, в1769 г./

 

Рубрика «Ребусы»

1) 10 монеток

/Деньги/

 

2) 20 монеток

/ Банк/

 

3) 30 монеток

/Банкнота/

4) 40 монеток

/Валюта/

 

5) 50 монеток

/Кредит./

 

Рубрика «Валюта»

1) 10 монеток

Он в Америке родился, Путешествовать пустился.
С тех пор по миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? /Доллар/

 

2) 20 монеток

Доллар обставила эта валюта.
Нынче иметь ее — вот это круто! /Евро/

 

3) 30 монеток

Что больше – 100 долларов
или 100 евро? /По данным на 23 октября 2019 года

курс доллара 63 рубля, курс евро – 70 руб /

 

 

4) 40 монеток

Как называется денежная единица Китая? /Юань/

 

5) 50 монеток

В какой европейской стране вместо евро пользуются своей валютой – фунтом стерлингов? /Великобритания./

 

Рубрика «Экономические задачи»

1) 10 монеток

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: какую сдачу получил покупатель, расплатившийся за пакет молока, батон хлеба и бутылку кефира двумя купюрами в 100 рублей?

/55 руб./

 

2) 20 монеток

1 евро стоит по курсу банка 70 руб. Сколько евро можно получить в банке, если у семьи
56 000 руб? / 56 000: 70 = 800 евро /

 

3) 30 монеток

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из шести блокнотов и трёх кукол?

 

/357 руб. /

 

4) 40 монеток

Телефон стоит 9 000 руб.
Сколько рублей он будет стоить после 30 % скидки в магазине?

/ 9 000: 100 х 30 =2700. скидка

9000 – 2700 = 6300 руб. /

 

5) 50 монеток

Папа взял в банке кредит 100 000 руб. Сколько денег он должен возвратить банку, если банк дал кредит под 18 % годовых?

/ 100 000: 100 х 18 =18000. Всего 118 000руб. /

VI. Подведение итогов: подсчет заработанных баллов («монеток»).

Награждение победителей.

VII. Рефлексия:

- Понравилось ли?

- Какие вопросы показались наиболее интересными?

- За что бы похвалили себя?

Приложение1.

Учебно-тематический план курса «Финансовая грамотность» для 2–3 классов (Материалы для учащихся. Автор — С. Н. Федин)

№\п Тема занятия Количество часов  
Обмен и деньги
  Что такое деньги и откуда они взялись    
  Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок    
  Какие деньги были раньше в России    
  Современные деньги России и других стран    
Семейный бюджет
  Откуда в семье деньги    
  На что тратятся деньги    
  Как умно управлять своими деньгами    
  Как делать сбережения    
    по 8 ч  

Учебно-тематический план курса «Финансовая грамотность» для 4 класса

(Материалы для учащихся. Автор — Г. Гловели)

№\п Тема занятия Количество часов  
Что такое деньги и какими они бывают
  Как появились деньги    
  История монет    
  Бумажные деньги    
  Защита денег от подделок    
  Безналичные деньги    
  Решение экономических задач    
  Валюты    
  Игра «Знатоки финансовой грамотности»    
Из чего складываются доходы в семье
9 -10 Откуда в семье деньги    
Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать
11-12 На что тратятся деньги    
Деньги счёт любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал
13-14 Как правильно планировать семейный бюджет    
  Решение экономических задач    
  Обзорный урок. Рефлексия    
    16 ч  

Приложение 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: