Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий




Тема: Изменение имён существительных по падежам.

Цели: повысить умения определять падежи, обогащение словарного запаса, учить объяснять и определять понятия, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: карточки со словами для орфоэпической работы, табличка «домик», карточки с заданиями для самостоятельной работы, картинки для словарной работы, маршрутные листы.

 

Этапы Ход работы Примечания
Организационный момент Актуализация знаний Итог урока. Рефлексия. Здравствуйте, ребята! Эмоциональный настрой детей: Сегодняшний урок я начну с рассказа: «Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить, и отправился на луг. Поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет - мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее» Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший,- живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Всё у тебя в руках!» И сегодня, ребята, в ваших руках, в ваших силах на этом уроке систематизировать свои умения в определении падежей. В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах, которые вам хорошо знакомы. (Учащиеся получают маршрутные листы) Отметьте 1 пункт - свой настрой на урок. Орфоэпическая минутка: цепочка, туфля, свёкла, красивее, звонит, цыган, договор, творог: (слова записаны на карточках, один ученик говорит слово правильно, класс повторяет хором) Будем говорить по-русски правильно!!! Внимательно слушайте вопросы, а затем отвечайте. Что такое склонение? Дети. Изменение имен существительных по вопросам. Сколько в русском языке падежей? Дети. Шесть падежей. Назовите их с вопросами. Дети. Именительный - кто? что? - Родительный - кого? чего? - Дательный - кому? чему? - Винительный - кого? что? Творительный - кем? чем? Предложный - о ком? о чем?).Словарная работа: Записать с предлогом, определить падеж: (на доске вывешиваю карточки со словарными словами и называю предлог, ученики записывают данные имена существительные с предлогами и определяют падеж). См...родина К...рабль К...лбаса Д...льфин Л...донь П...деж (на) (по) (с) (у) (на) (в) Проверка с помощью карточек с названием падежей. Обратить внимание на окончание имен существительных. Почему у некоторых имен существительных оказались разные падежи? От чего это зависит? (От вопроса.)) Применение знаний учащихся: а) Игра «Засели жильцов» Перед вами домик с двумя подъездами (Рисунок 2) В первом живут названия падежей, во втором их вопросы. Заселите жильцов. б) Работа в парах по карточкам. (На каждую парту даётся карточка, вместе определить падежи имён существительных с помощью слова-командира и предлога) Птицы в клетке, Листики на ветке, Кошка под столом, Садик за углом, Книжка у подруги, Песенка о друге, Заяц без хвоста, Устный счёт до ста, В гости к дяде Коле Рассказать о школе. в) Самопроверка работы по карточкам-подсказкам. (рисунок № 3) Минутка здоровья «Воздушный шарик» Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазками за тем как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нём. Представили? Дуйте осторожно, чтобы он не лопнул. А теперь покажите шарики друг другу. г) Индивидуальная работа по карточкам. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________ Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________ Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________ Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________ Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________ Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________ д) Комментированное письмо: «Дельные пословицы» Меньше слов - больше дела. Взялся за дело - сделай умело. Велик телом, да мал делом. О деле не спорят. Определить падеж слова «дело». Работа с маршрутными листами (анализ); Оценки; Заключительное слово учителя: Закончить наш урок я тоже хотела бы рассказом: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра». И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как та вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом. Спасибо за урок!!!!!!  

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Рис. Б.1

 

Рис. Б2

 


Рис. Б3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: