РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Б1.Б.09.05 История России (до ХХ века)
Направление подготовки – 46.03.01 История
профиль – «Историческое краеведение»
Санкт-Петербург
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Б1.Б.09.05 История России (до ХХ века)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины Б1.Б.09.05 История России (до ХХ века)
Направление подготовки – 46.03.01 История профиль – «Историческое краеведение»
Санкт-Петербург
|
Лист согласований рабочей программы
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями: - Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 46.03.01 История (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки от 07.08.2014 № 950(далее ФГОС); - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 N 1367 (ред. от 15.01.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; - учебного плана ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по направлению 46.03.01 История. |
Составитель: доктор исторических наук, профессор Веременко В.А.
Рассмотрено на заседании кафедры истории 28.08.2018 г. протокол № 1.
Соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.
Зав. кафедрой истории России ___________В.А. Веременко
Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.
Согласовано:
Зав. библиотекой ________________ М.Е. Харитонова
Рекомендовано к использованию в учебном процессе
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; | основные этапы и закономерности исторического развития общества | анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции | навыками критического анализа и описания этапов и закономерностей исторического развития общества |
ПК-1 | способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории | основы всеобщей и отечественной истории | использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории | навыками использования в исторических исследованиях базовых знаний в области всеобщей и отечественной истории | |
ПК-5 | способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества | движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества | анализировать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества | навыками анализа движущих сил и закономерностей исторического процесса, роли насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества | |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию | базовую историческую информацию | понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию | навыками критического анализа и использования базовой исторической информации |
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Цели освоения дисциплины: сформировать у бакалавров знания по истории России до начала XX вв. с учетом содержательной специфики курса отечественной истории, междисциплинарных связей в предметной области «История» и задач по духовно-нравственному воспитанию учащихся; научить их применять знания социальных, экономических, политических и культурных аспектов российских истории исследуемого периода в своей профессиональной деятельности; формировать мировоззренческую позицию бакалавров в отношении ключевых проблем истории России.
Задачи освоения дисциплины:
· сформировать у студентов четкое представление о содержании основных процессов отечественной истории до начала XX вв. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;
· объяснить сущность процесса модернизации, происходившего в российском обществе в XVII – начале XX вв.
· выявить особенности российского исторического процесса, представить место России в общемировом историческом пространстве
· научить бакалавров применять различные методологические подходы к изучению истории России;
· сформировать умение давать диалектическую оценку исторических событий и явлений истории России до начала ХХ в.
· развить навыки извлечения информации об истории России из разнообразных источников и литературы.
Дисциплина входит в состав блока Б1 «Дисциплины (модули)» (Б1.Б.09.05) и является обязательной дисциплиной базовой части данного блока учебного плана направления 46.03.01 История, профиль подготовки Историческое краеведение.
Дисциплина «История России» тесно связана с другими науками, в частности, с математикой и информатикой, психологией, социологией, философией, лингвистикой, литературоведением, юридическими науками, экономической теорией, языкознанием, педагогикой и др. В отличие от них, она рассматривает процесс развития общества в целом, анализирует всю совокупность явлений общественной жизни, все её стороны (политику, экономику, культуру, быт и т.д.) и их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Предшествующими для изучения учебной дисциплины являются дисциплины: «Археология», «Первобытное общество», «История древнего мира», «История Средних веков», «Этнология и социальная антропология».
Освоение дисциплины «История России (XVII – начало ХХ вв.)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «История России (ХХ век)», «Историография истории России», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения практик.
После изучения дисциплины обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).
| Поделиться: |
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд