Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа деревни Тимашевка
Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
начальных классов ______ Заимбетова Л.С. _____ Хамова З.М.
_________ Лапшева А.Ш. «__»_____2021 г. Приказ №__ «__»___2021 г
Протокол №__ «__»____2021г
Контрольно измерительные материалы
По учебному предмету
«Окружающий мир»
Класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель:
Учитель начальных классов
Воронина К.Р.
Д.Тимашевка, 2021 г.
Контрольная работа за 1 триместр
1. К неживой природе относятся:
1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег
2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
3. Что такое заповедники?
1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых
4. Любое государство имеет:
1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию
5. Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
1. Не имеет цвета.
2. Не имеет запаха.
3. Расширяется при нагревании.
4. Сжимается при охлаждении.
5. Растворитель.
6. Плохо проводит тепло.
7. Прозрачность.
8. Текучесть.
Воздух ……………………………………………………………………………… Вода………………………………………………………………………………….
6. В какой строчке указаны только вещества?
1. алюминий, железо, медь;
2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
7. Какие вещества входят в состав воздуха?
1. водород, медь, цинк;
2. кислород, азот, углекислый газ;
3. хлор, фтор, йод
8. Какими свойствами обладает воздух?
1. голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
2. прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлажденииo сжимается, плохо проводит тепло;
3. с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов,o при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
1. вода, превращаясь в лёд, расширяется;
2. вода, превращаясь в лёд, сжимается;
3. повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
10. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
1. облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и сушиo испарение воды водяной пар облако;
2. облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки водыo водяной пар облако;
3. облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и сушиo капелька воды облако.
11. Из чего состоит почва?
1. из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
2. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
3. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
12.. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
1. звери;
2. птицы;
3. рыбы
13. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
1. в парках;
2. в скверах;
3. в ботанических садах.
14. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
1. личинка;
2. малёк;
3. головастик
15. Какие животные занесены в Красную книгу?
1. тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
2. корова, лошадь, гусь, петух;
3. свинья, овца, утка, индюк.
№ | Ответы |
Воздух- 1, 2, 3, 4, 6, 7 Вода- 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 | |
Контрольная работа за 2 триместр
1. Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
- Чтобы умело использовать свои возможности
2. Сколько органов чувств вы знаете?
1. 7;
2. 6;
3. 5
3. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
- Без кишечника;
- Без головного мозга;
- Без селезёнки.
4. Соедини линиями органы и их функции:
Глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
5. Какова роль скелета человека?
- Защищает внутренние органы от повреждений;
- Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
- Является опорой тела
6. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря крови;
- Благодаря нервным волокнам;
- Благодаря мышцам.
7. Если в подъезде дым, что нужно сделать?
- Выйти и посмотреть, где и что горит;
- Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
- Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
8. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
- Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
- Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
- Выйти из квартиры.
9. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
- Открыть окно;
- Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;
- Зажечь спичку.
10. Какое из утверждений верное?
1. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение наo дорогах;
2. Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находитсяo автозаправочная станция или больница;
3. Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегдаo предупредят водителя о любой опасности
11. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
1. Песок, глина;
2. Гранит, торф;
3. Каменный уголь, поваренная соль.
12. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
1. Полеводство, овцеводство, кактусоводство;
2. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
3. Полеводство, овощеводство, оленеводство
13. Что даёт животноводство людям?
1. Мясо, шерсть, пух, кожу;
2. Фрукты, овощи, злаковые культуры;
3. хопок, лён, кормовые травы.
14. Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
1. Машинами и механизмами;
2. Электроэнергией;
3. Выплавкой стали
15. Наука экология помогает:
1. Делать экономику более безопасной для людей и природы;
2. Подсчитать экологический ущерб
№ | Ответы |
Глаза орган зрения уши орган слуха нос орган обоняния кожа орган осязания язык орган вкуса | |