Особенности адаптационного периода.




Знакомство друг с другом.

Для начала хочется еще раз со всеми познакомиться, чтобы и мы, и наши дети были дружны в нашей группе. Все уже знают, что наша группа называется «Ромашка», и мы в ней как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.

О себе ты расскажи

Соседу руку протяни,

И улыбку подари.

Первыми кого встретили ваши дети в группе это ваши воспитатели.

Светлана Алексеевна Рулева и Светлана Петровна Лунева, мы надеемся, что нас объединить одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Особенности адаптационного периода.

 

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в в 3 года – 2-3 недели.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации

Советы психологов родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщать воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе и на улице.

7. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- Сейчас нам хочется сказать немного о том, как проходил, а для кого-то, еще проходит адаптационный период в нашей группе.

Период адаптации в группе проходил спокойно, многие ребята, могли быстро пережить расставание с мамой, но были детки для кого этот период оказался более чувствительным, и дети реагировали очень эмоционально.

- А теперь мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе предусмотрено 10 занятий в неделю, длительность 10 минут. (Речевое развитие, познавательное развитие, рисование, лепка, музыкальное, физкультурное). Дети начинают общаться друг с другом, учатся играть вместе, делиться игрушками, что не всегда нам удается, особенно если это игрушки, принесенные из дома. Поэтому мы конечно просим оставлять игрушки дома, придумайте для ребенка какую-то историю, чтобы он безболезненно это делал, когда идет в детский сад.

Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе, учимся убирать игрушки, также просим это делать и дома, так как многие дома это делают за малыша, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Нас радует то, что родители настаивают, чтобы дети убрали игрушки, перед тем как идти домой. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых, детей постарше приучаем кушать вилками.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Правила нашей группы.

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, заболел, появился кашель, заложенность носа, t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе или иные предполагаемые признаки болезни, на которые мы обязательно должны среагировать. В этом случае, мы вам сообщаем, даем рекомендации о консультации педиатра, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой, после консультации врача. Так же не забывайте сообщать нам о выходе в детский сад.

3. Теперь - об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Вещи запасные сложить в шкафчике в пакет, желательно иметь полиэтиленовые мешочки, что бы убирать в них использованную одежду.

Сейчас на улице становится холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки желательно их сделать на резинке, чтобы не терялись, также просим иметь запасную пару, на случай если рукавицы не высохнут, и штаны. Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды

4. Всем нужно иметь носовые платки, так как во время прогулку могут слезиться глазки и т.д. А девочкам, обязательно, нужно принести расческу, чтобы мы после сна могли привести прическу в порядок, утром заплетайте или делайте хвостики дома.

5. Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

6. Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).

7. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка. Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий, организациях выставок.

7. Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

8. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно обязательно:

- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

- своевременно вносить плату за детсад до 15 числа каждого месяца;

- принимать участие в работе родительского совета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные рекомендации, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: